Преподаватель КНИТУ-КАИ разработала образовательную игру по химии

25.04.2024

Светлана Шавалеева получила Гран-при 2024 года от конвента авторов и издателей настольных игр «Граникон» и уже создает новую игру

Доцент кафедры общей химии и экологии КНИТУ-КАИ Светлана Шавалеева представила собственную образовательную игру по химии «Собери молекулу!». Экспертное сообщество конвента авторов и издателей настольных игр «Граникон» по достоинству оценило разработку преподавателя и присудило ей Гран-при по итогам 2024 года.

«Собери молекулу!» понравилась и студентам КНИТУ-КАИ, изучающим химию. В ходе игры участники знакомились с химической символикой и терминологией, получали базовые знания по строению атома, правилам уравнивания химических реакций. Они научились считать молекулярную массу, правильно «на химическом языке» называть полученное вещество, выбирать наиболее рациональные сочетания карточек для набора максимального числа очков в ходе игры.

«Проблема в том, что на русском языке мало образовательных настольных игр, а ниша игр по химии практически свободна, - отмечает Светлана Шавалеева. – В то же время интерес к таким играм есть. Хотелось бы, чтобы профессионалы обратили внимание на этот инструмент обучения».

Преподаватель КНИТУ-КАИ уточняет, что интеллектуальные игры дают детям новые знания, развивают эрудицию, логику, умение выстраивать стратегии для достижения целей. Плюс – это снятие психологических барьеров при освоении сложного материала. И особенную актуальность развитие и применение инструментов повышения интереса молодежи техническим и естественным наукам приобретает в рамках проведения в РФ Десятилетия науки и технологий – как способ решения проблем нехватки квалифицированных кадров.

В данный момент Светлана Шавалеева работает над очередной авторской игрой в составе команды геймдизайнеров из Москвы и Санкт-Петербурга. Доработанный вариант планируется представить на «Граниконе-2025».

Напомним, «Граникон» - это форум авторов и издателей настольных игр, проводимых Гильдией разработчиков настольных игр ГРаНИ – крупнейшего объединения русскоязычных авторов игр. В цели сообщества входит создание профессиональной среды, способствующей эффективной работе и росту компетентности разработчиков настольных игр, а также привлечение внимания издателей и игроков к отечественным настольным играм.

В «Граниконе-2024» приняло участие более 100 авторов из России, Белоруссии и Казахстана. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив

 


Автор:
Пресс-служба