«РусДжет» покорил сердца участников Фестиваля КАИстов в КАИнках

03.06.2024

Кульминацией праздника в честь окончания учебного года в КАИ стало, как и полагается, авиашоу

Показательный пилотаж легкомоторных самолетов и вертолета Ми-17 дополнили полеты исторических моделей, созданных московским клубом «РусДжет».

Клуб существует более двадцати лет и специализируется, в частности, на создании уменьшенных радиоуправляемых копий различных летательных аппаратов. На фестивале КАИстов в КАИнках «РусДжет» представил четыре ЛА. Два из них – поршневые модели советского и немецкого истребителей времен Великой Отечественной войны Як-3 и «Фокке-Вульф» FW-190.

Самолеты выглядят удивительно реалистично и, кажется, только что попали в наше время из грозных сороковых. Характерная окраска и опознавательные знаки, закопченные выхлопные патрубки, «потертости металла» и заклепки, не дают поверить, что основные детали плоскостей и фюзеляжа выполнены из пластика.

От оригинала, не считая размера, эти летательные аппараты отличает только винтомоторная группа с двухлопастным, вместо трехлопастного, винтом. «Строго исторический» облик потребовал бы установки значительно более мощного двигателя с редуктором, что для модели нецелесообразно. Впрочем, в полете число лопастей не различимо, и обе машины производят впечатление абсолютно реальных самолетов. Не случайно Як-3 уже стал кинозвездой, снявшись в одном из российских военных фильмов. А в небе над Каинками пилоты-моделисты из «РусДжета» устроили настоящий воздушный бой, в ходе которого немецкий истребитель был «подбит» советским «Яком» и, задымившись (по команде с земли), пошел на вынужденную.

Еще две модели, показанные участникам фестиваля, представляют технику наших дней и оснащены газотурбинными двигателями. Это вертолет Ми-8 и воплощенный пока что «РусДжетом» проект истребителя-перехватчика шестого поколения МиГ-41.

В ходе показательных выступлений вертолет московских мастеров летал не хуже своего большого брата производства КВЗ, а МиГ-41 и вовсе произвел фурор, «стоя» на хвосте. Тяговооруженность машины – больше единицы (то есть тяга двигателя больше веса модели), а сам ТРД – с управляемым вектором тяги. Движущееся сопло, как и на настоящих современных истребителях, позволяет аппарату балансировать в вертикальном положении. В сочетании с дымовыми эффектами такой пилотаж ожидаемо вызвал аплодисменты зрителей.

Антон ШАБАРДИН,
заместитель заведующего музеем КАИ
Фото автора


Автор:
Музей КАИ