Об опыте КНИТУ-КАИ по объединению организаций в образовательное партнерство рассказали на международном форуме
Директор Технического колледжа КНИТУ-КАИ Кадрия Сибгатова выступила в качестве приглашенного эксперта на круглом столе «Образовательное партнерство «Университет-школа-производство»: модели корпоративной культуры». Мероприятие состоялось 30 мая на базе Лицея им. Н.И. Лобачевского при КФУ в рамках X Международного форума по педагогическому образованию IFTE.
Отправной точкой дискуссии стало развитие разнообразных моделей образовательных партнерств. Да, сила партнерств в образовании велика, однако вовлеченные в них участники подчеркивают сложность создания и развития системы взаимодействия субъектов образовательных отношений. Полисубъектность порой порождает непонимание взаимных ожиданий, приводит к различным позициям каждого из участников партнерств в отношении планов его совершенствования, отмечали участники форума.
Кадрия Сибгатова поделилась с коллегами успешным опытом объединения разноконтекстных организаций в образовательное партнерство, ведь конечная цель каждого вуза — выпустить полноправного члена общества. Чем лучше налажена связь между академическим миром, рынком труда и бизнесом, тем больше ресурсов аккумулируется в каждой из этих сфер, что в конечном итоге способствует реализации одной из национальных целей развития РФ - технологического лидерства.
«Мы используем успешные практики подготовки профессиональных инженерных кадров, обученных под нужды индустриальных партнеров, которые испытывают острую проблему дефицита кадров, - отметила Кадрия Сибгатова. - Цели нашей «синхронизации» - развитие кадрового потенциала и формирование эффективной системы подготовки кадров для отрасли машиностроения: контролеров качества продукции, технологического процесса и услуг; техников по обслуживанию и ремонту двигателей, систем и агрегатов автомобилей; техников-технологов металлообрабатывающего производства».
По словам Кадрии Сибгатовой, ведется совместная разработка учебных планов (Проект «Алабуга») на основе экспертизы компании, реализуются все виды практик на базе предприятий-партнеров, развиваются формы сетевого взаимодействия и сетевой реализации образовательных программ. Планируется реализация обучения по отдельным узкоспециализированным блокам на базе корпоративного учебного центра КВЗ и КАЗ и обязательная стажировка на производстве под руководством наставника.