КНИТУ-КАИ принял участие в «Музейном десанте»

16.04.2019

Наш университет на стажировке представила проект-менеджер Интерактивного музея техники в самолете Ту-144 Алина Хабибуллина.

С 8 по 15 апреля в Москве проходила «Школа музейного лидерства: гид по компетенциям» – групповой интенсив по развитию социальных навыков (soft skills) для специалистов в музейной сфере. Обучение было организовано Благотворительным фондом В. Потанина в рамках номинации «Групповые поездки по России для молодых музейных специалистов» конкурса «Музейный десант». В данной номинации в этом году было подано 99 заявок со всех регионов России и только 25 из них были поддержаны, в том числе и заявка нашего университета.

Заместитель начальника управления по связям с общественностью, проект-менеджер Интерактивного музея техники на базе самолета Ту-144 Алина Хабибуллина вошла в число победителей и приняла участие в стажировке. Она представила коллегам реализуемый вузом проект, а также рассказала о том, какую значимую роль в создании музея играет эндаумент-фонд КНИТУ-КАИ. Эти два направления – развитие музейной сферы и фондов целевых капиталов – уже несколько лет активно поддерживаются Благотворительным фондом Потанина.

 

 

Участники «школы» за время стажировки посетили как фундаментальные институции – Третьяковскую галерею и Малые музеи Третьяковки, музей-заповедник «Царицыно», «Музей Москвы» и др. – так и экспериментальные площадки: центр архитектуры и дизайна «ArtPlay», музей современного искусства «Гараж», «Музей-Навигатор» и «Арт – коммуналку» в Коломне.

Кроме того, удалось познакомиться с опытом компаний и проектов из других областей деятельности, занявших лидирующие позиции в своих сферах благодаря развитию «мягких навыков»: «Яндекс», «Благосфера», фонд «V-A-C», «InLiberty» и др.

Программа поездки была сосредоточена на развитии у музейных сотрудников не только профессиональных компетенций, но и гибких социальных навыков, позволяющих по-новому взглянуть на проблемы, с которым сталкиваются музеи сегодня.

Все полученные знания, в частности по развитию концепций, маркетингу, фандрайзингу и работе с сообществами, будут применены и в работе по созданию Интерактивного музея техники в Ту-144, и в развитии университета в целом.

 


Автор:
Управление по связям с общественностью