Мы продолжаем знакомить с участниками программы кадровый резерв КНИТУ-КАИ.
Старший преподаватель кафедры КиПЛА Института авиации, наземного транспорта и энергетики Александр Гусев поделился с редакцией идеями о развитии лаборатории по подводной технике для исследования необитаемых мест и судостроительного центра, оптимизации летательных аппаратов и внутренней поддержке студенческих научных инициатив.
- Расскажите, пожалуйста, про Ваши школьные годы. Почему вы выбрали эту специальность?
- Я закончил техникум по специальности «мастер производственного обучения по автомобилям и автомобильному хозяйству».
В КАИ тоже поступил на автомобилестроение, шел к своей теме очень долго.
В университете на последнем курсе мой нынешний научный руководитель, Владимир Григорьевич Гайнутдинов, заведующий кафедрой летательных аппаратов, предложил поучаствовать в его разработке, связанный с авиацией, так называемым дельтаплано-самолетом с жестким крылом «Каи-81». Я согласился. По окончанию проекта он предложил остаться инженером и перейти в преподавание. Это был 2005 год.
Остался я как преподаватель на кафедре автомобилей, но очень хотелось и дальше быть связанным с конструированием и проектированием летательных аппаратов.
Вернулся на кафедру КиПЛА и стал работать в проекте, связанным с оптимизацией летательных аппаратов.
Тема моей диссертации связана с оптимизацией конструкции летательных аппаратов, с повышением КПД винто-моторной установки и понижением потерь.
- Почему решили участвовать в программе кадровый резерв?
- Это было осмысленное решение. Впервые узнал из рассылки для аспирантов. Я подал документы, так как, моей целью является личное развитие в рамках университета и эта программа представилась мне как эффективное средство для ее достижения. Программа продуманная, интересная, она дает аспирантам возможность личностного роста и что в свою очередь позволит развивать университет. Я повышаю знание английского языка, менеджмента, учусь быть более организованным. Мой кругозор стал намного шире, например, сейчас я могу читать научные исследования в оригинале.
Конечно, дистанционное обучение тоже накладывает свои ограничения и на занятия в группе кадрового резерва.
- Какие качества должны быть у участника программы?
- Целеустремленность, любовь к университету, стремление сделать его лучше, воспринимать себя как часть вуза. Научный склад ума. Наверное, главное это желание сделать КАИ лучше, без этого остальное все неважно.
- Какие бы изменения вы бы предложили университету?
- Больше дать студентам возможности реализовывать идеи, дополнить оснащение.
Я заведующий лаборатории техники освоения океана. К сожалению, пока в России это направление не в приоритете. Сейчас со студентами пробуем реализовать одну идею по конструкции подводных аппаратов, но нам не хватает материалов, комплектующих – что-то покупаем за свой счет. Нет отлаженной системы поддержки исследовательской деятельности, кроме как участие в грантах. Внутреннего механизма поддержки студенческих инициатив в КАИ пока я не увидел – чтобы студент с руководителем вышел с инициативой, ее рассмотрели и было принято решение. Может, он есть, и просто я не знаю про них. Может, эти инициативы не будут давать каких-то грандиозных результатов, в чем-то будут провальными – но ведь именно так и работают инновационные фонды. Из сотни предложений одно выстреливает, но выстреливает таким образом, что компенсирует все провалы.
Еще из предложений – развивать судостроительный центр. Я как преподаватель этого центра очень хочу, чтобы он развивался, появлялись дополнительные направления.
- Пожелания будущим резервистам.
- Аспирантам – участвовать в обязательном порядке. Проявлять больше инициативы, предлагать. Не надо оптимизировать весь вуз, достаточно улучшать то место, где находишься, менять рабочие программы, например. Если каждый будет улучшать свое рабочее место, то и университет в целом изменится.
- Автор:
- Пресс-служба