Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

КНИТУ-КАИ на летней школе Фонда Потанина

09.07.2019

В рамках школы 250 участников предложили актуальные пути решения общественно значимых задач.

С 4 по 7 июля в Московской области прошла семнадцатая Школа Фонда Владимира Потанина. В этом году мероприятие состоялось в экспериментальном формате. Задуманная для поиска новых идей для социально ориентированной деятельности, школа предоставила возможность 250 участникам, прошедшим конкурсный отбор, в течение трех дней обдумать потенциально интересные форматы будущих школ и предложить актуальные пути решения общественно значимых задач.

От КНИТУ-КАИ в работе школы принял директор эндаумент-фонда КНИТУ-КАИ, руководитель Высшей школы технологий и менеджмента (ВШТМ) Мансур Сафаргалиев, а также магистранты Альфредо Ндреманиназафу, Анна Болышева и Алексей Петров. 

 

 

Школу открыла генеральный директор Фонда Оксана Орачева: «Мы стремимся предлагать нашим грантополучателям самые актуальные возможности для творческой самореализации и изменения мира к лучшему. В этом году мы решили рискнуть и доверить определение будущей траектории развития Школы самим победителям Стипендиальной программы Владимира Потанина, пригласив не только нынешних стипендиатов и грантополучателей, но и авторов успешных проектов прошлых лет. Мы уверены, что этот симбиоз приведет к новому результату, и обновленный формат Школы Фонда будет востребован у ее участников».

Директор проектов ПАО «Сбербанк» и член Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации Нина Яныкина отметила, что город становится самостоятельным субъектом экономической, политической, индустриальной и культурной деятельности, и обладает собственной самобытностью. Ее утверждение развил советник Главы Удмуртской Республики Вячеслав Правдзинский: «Сегодня мы видим рост конкуренции между городами за профессионалов, студентов, туристов, а один из ярких трендов в урбанистике – это тренд на понимание городом своей идентичности: как научного центра, как города с комфортной средой или, например, как туристического центра. Очевидно, что процент живущих в городе людей продолжит расти, как и процент ВВП, сгенерированного в городах – все направления креативной экономики сконцентрированы в основном именно в них». Эксперт отметил, что университет в городе выполняет экспертную функцию, рассказывая о городских проблемах и возможных способах их решений.

Председатель Комитета Ученого совета по стратегическому развитию и повышению конкурентоспособности и советник ректора по развитию ИТМО Олег Мальсагов считает, что город является большим сообществом людей, и для комфортной жизни в конкретном городе важно ощущать сопричастность к его сообществу и ритму жизни. Руководитель группы научных вычислений Сколтеха Иван Оселедец неотъемлемой частью города выделяет наличие развитой инфраструктуры. Университет, как часть этой инфраструктуры, на взгляд эксперта, должен открывать для сотрудников и студентов возможности, будь то разработка инноваций, проведение исследований, карьерное развитие.

Директор по развитию международного образования и сотрудничества РАНХиГС Лариса Тарадина отметила, что современное высшее образование переживает трансформационный кризис, так как оно стало всеобщим: «Дело даже не в том, что высшее образование в России сегодня общедоступно, но в том, что университет больше не является уникальным владельцем знаний – информацию можно быстро найти через любое мобильное устройство». Поэтому, по мнению эксперта, университет сегодня в первую очередь должен создавать условия для развития, а не транслировать знания.

 

 

После дискуссии участники Школы разделились на потоки и попытались выделить тренды, существующие в социальной сфере. Результаты обсуждений будут аккумулированы экспертами школы и оформлены в виде манифеста «Вместе проектируем будущее», который ляжет в основу будущих Школ.

Напомним, что в 2017 году Фондом В. Потанина по итогам конкурсного отбора проектов в рамках программы «Целевые капиталы: стратегия роста» был сделан значительный благотворительный взнос, направленный на пополнение Эндаумент-фонда КНИТУ-КАИ в размере 5 млн руб.

Высшая школа технологий и менеджмента (ВШТМ) КНИТУ-КАИ осуществляет подготовку высококлассных инженеров, экономистов и менеджеров по ускоренным программам бакалавриата по заочной форме. Подробности можно узнать по ссылке.

 


Автор:
Высшая школа технологий и менеджмента

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

«Научный Бум» КНИТУ-КАИ посетило более 2000 человек

29.03.2024

Во Всероссийском карьерном форуме на площадке университета были представлены свыше 30 крупных отечественных предприятий

«Студенческая весна»: время филиалов

29.03.2024

Последний день фестиваля объединил творческие команды филиалов КНИТУ-КАИ

Состоялось заседание Ученого совета КНИТУ-КАИ

29.03.2024

Участники встречи обсудили новшества системы рейтинга сотрудников и провели выборы профессорско-преподавательского состава

Хоккеисты КАИ – чемпионы республиканской студенческой лиги Татарстана

28.03.2024

Сборная КНИТУ-КАИ стала победителем Студенческой хоккейной лиги региона

Лицеисты СУНЦ КАИ стали победителями Всероссийского «Техно-вызова»

28.03.2024

Трое семиклассников Инженерного лицея-интерната КНИТУ-КАИ привезли дипломы лидеров состязания в номинации «Аддитивные технологии»

КНИТУ-КАИ: в фокусе – управление человеческим капиталом

27.03.2024

В университете прошла проектно-аналитическая сессия с экспертами «Социоцентра»

Студентка КИТ КАИ стала «Медийщиком года» в Татарстане

27.03.2024

Состоялся финал Республиканской премии для обучающихся профессиональных образовательных организаций «Достижение года – 2023»

99 лет отметил ветеран КАИ Файзулхак Газизович Газизуллин

27.03.2024

Профессор-экономист, участник Парада Победы - 1945, живая легенда КАИ, Файзулхак Газизович принимал поздравления от коллег

На базе КНИТУ-КАИ появился новый диссертационный совет

26.03.2024

Министерство науки и высшего образования опубликовало приказ о выдаче разрешения на создание совета по защите диссертаций