Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

Публикационная активность КНИТУ-КАИ выросла в 5,3 раза за пять лет

17.03.2020

Количество цитирований КНИТУ-КАИ выросло в 16,3 раза за пять лет

КНИТУ-КАИ за 2019 год отмечает рост по всем показателям научно-исследовательской деятельности: в рейтинге «100 лучших вузов России» 2019 – «Уровень научно-исследовательской деятельности» 42 из 100, по «Инновациям» в Национальном рейтинге университетов (Интерфакс) 2019 – 15-ый (!) из 327, а в рейтинге изобретательской активности российских университетов 2019 - 13-16 из 90 (https://kai.ru/web/upravlenie-strategiceskogo-razvitia/rankings).

Одним из важных показателей университета, который претендует на лидирующие позиции в российских и мировых рейтингах – это публикационная активность. За последние пять лет КНИТУ-КАИ показал хорошую динамику роста данного показателя (данные приведены к 1 НПР).

С 2014 - 2018 год рост публикационной активности КНИТУ-КАИ выросла в 5,3 раза, а количество цитирований возросло в 16,3 раза. В 2019 году университет продолжил позитивную динамику роста и продолжает улучшать свои рейтинговые показатели.

О том, что способствовало таком росту. Приводим мнение начальника Управления научно-исследовательских работ университета Фатиха Янбаева и директора Квантового центра (КАИ-КВАНТ) КНИТУ-КАИ Сергея Моисеева.

Динамика роста публикационной активности КНИТУ-КАИ в период 2014-2019 гг. приведен на графике

Динамика роста цитирований КНИТУ-КАИ в период 2014-2019 гг. приведен на графике

«Динамика роста публикационной активности КНИТУ-КАИ в период 2015-2019 гг., действительно, позитивная – коллектив вуза смог в разы увеличить этот показатель! Хотелось бы отметить незначительное падение публикаций в журналах Web of Science за 2019 год, на самом деле еще не все журналы изданы и загружены в базы данных Web of Science и Scopus, поэтому со временем динамика будет только улучшаться! КНИТУ-КАИ не стоит на месте! Увеличив динамику публикационной активности вуз начинает завоевывать новые высоты, а именно публиковаться в престижных журналах!», - отмечает Фатих Янбаев.

Казанский квантовый центр КНИТУ-КАИ опубликовал семь статей в журналах серии «Nature»

За последние два года сотрудниками Казанского квантового центра КНИТУ-КАИ опубликовано семь статей в журналах серии «Nature». Эти журналы являются наиболее престижными и охватывают практически все науки. Публикуемые статьи имеют, как правило, наибольшее научное значение и вызывают интерес широкого круга читателей. Пять статей были опубликованы из недавно созданной лаборатории Фотоники и квантовых технологий руководимой профессором Алексеем Желтиковым. Две статьи в этой серии журналов опубликовали сотрудники лаборатории Квантовой памяти и коммуникаций под руководством С.Моисеева.

Наиболее престижным высокорейтинговым журналам особенно интересно статьи, посвященные быстроразвивающимся областям науки, в которых происходят значимые научные события. Или ориентированные на создание новых технологий. В большинстве своем (>90%) публикуемые статьи представляют результаты экспериментальных работ, для выполнения которых нужно иметь хорошую экспериментальную базу. Отмечу, что для публикации своих результатов в высокорейтинговых журналах нужно немало потрудиться.

Сергей Моисеев:

«Молодому ученому, приступающему к научным исследованиям, практически невозможно начать публиковать свои результаты сразу в высокорейтинговых журналах. Для этого надо пройти определенный путь, стартуя с отправки своих результатов в более специализированные журналы. Это позволить поднять качество и глубину своих исследований до определенного уровня. При этом нужно постоянно поднимать свою интеллектуальную «форму», ведь наука без остановки идет вперед. Научные исследования в чем-то очень похожи на спортивные состязания. Обыкновенный человек  не может без тренировки пробежать 100 метров с результатом близким к мировому рекорду, для этого ему нужно долго тренироваться и участвовать в соревнованиях более низкого уровня. Так и в науке. Нужно постоянно работать, изучать труды классиков науки, накапливать знания, вести свои исследования в тесном контакте с лучшими учеными, хорошо знать их результаты, учиться у них работать. Очень важно учиться самостоятельно получать новые результаты, стремиться понимать как в настоящее время делаются работы высокого уровня, быть в курсе актуальных проблем. Все эти обстоятельства сказываются на уровне получаемых результатов, и, соответственно, на том, в каком журнале эти результаты могут быть опубликованы.  Мы в квантовом центре постоянно стремимся поднимать уровень своих исследований, ориентируемся  на решение ключевых проблем и нацелены публиковать свои результаты в ведущих физических журналах. Наша цель не только закрепиться на нынешнем уровне, но и увеличить число публикаций. Практически все сотрудники Центра работают с вдохновением и имеют ясные цели в короткой и долгосрочной перспективе».

Наиля Бадыкшанова, пресс-служба КНИТУ-КАИ