Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

Казани присвоено звание «Город трудовой доблести»

03.07.2020

Всего в поддержку столицы Татарстана было набрано более 2,4 миллиона голосов.

На заседании оргкомитета «Победа» 2 июля Владимир Путин одобрил присвоение 20 городам звания «Город трудовой доблести». В их число вошла и Казань. Всего в поддержку столицы Татарстана было набрано более 2,4 миллиона голосов.

Со всей России было подано 28 заявок. Помимо столицы Татарстана, почетное звание присвоят Нижнему Новгороду, Екатеринбургу, Челябинску, Самаре, Перми, Нижнему Тагилу, Саратову, Омску, Новосибирску, Ярославлю, Магнитогорску, Ижевску, Уфе, Томску, Ульяновску, Иваново, Новокузнецку, Иркутску и Боровичам. 

Отметим, что звание «Город трудовой доблести» президент утвердил в марте 2020 года. Согласно его решению, это звание должно увековечить подвиги тружеников тыла во время Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. Речь идет об производстве на предприятиях военной и гражданской продукции.

Вклад КНИТУ-КАИ

С октября 1941 года по январь 1942 года 620 сотрудников и студентов КАИ строили противотанковые рвы. По заданию Государственного комитета обороны в сентябре было начато формирование институтской колонны для строительства оборонительных сооружений на правом берегу Волги (в районе г. Буинска).

Начальником колонны был назначен заведующий кафедрой марксизма-ленинизма Иван Иванович Бойков. С начала и до конца строительства колонна КАИ была лучшей на участке № 2, в который она входила: составляя 15 ٪  от численности участка, она выполнила 75 ٪проделанной им работы, став победителем соцсоревнования и завоевав переходящее Красное Знамя Татарского обкома партии. Лучшие бригадиры и рядовые работники были награждены аттестатами “Отличник оборонного строительства”, а С.Г. Нужин -  Почетной грамотой Президиума Верховного Совета ТАССР.

С приближением немцев к Москве осенью 1941 года аэродинамические трубы в ЦАГИ были остановлены, а коллективы лабораторий отправлены в эвакуацию. В том числе большая группа научных работников ЦАГИ приехала в Казань и стала работать на базе нашей аэродинамической трубы, которая с 1941 до конца 1943 года была единственной действовавшей на территории страны. Весь этот период в нашем институте работали ведущие ученые – аэродинамики, академики А.А. Дородницын, В.В. Струминский,   С.А. Христианович во главе с главным аэродинамиком страны будущим президентом АН СССР – М.В. Келдышем.

Нашу аэродинамическую лабораторию посещали академик С.А. Чаплыгин, авиаконструкторы А.Н. Туполев и В.М. Петляков, руководившие продувками моделей своих самолетов, по результатам которых создавались их новые модификации.

В это время на Казанском авиационном заводе в серийном производстве находились самолеты АНТ-42 - ТБ-7 (которому потом присвоят название Пе-8), и Пе-2, и все доводочные работы по ним проводились на базе трубы КАИ.

Самолет Пе-2 выпускался в нескольких модификациях, и все изменения перед внедрением в серию апробировались на модели самолета в аэродинамической трубе (например, применение тормозных решеток на режиме пикирования для уменьшения скорости).

После гибели В.М. Петлякова (январь 1942 г.) самолет Пе-2 курировал  А.Н. Туполев. Андрей Николаевич дважды приезжал в КАИ и был в аэродинамической лаборатории в декабре 1943 года и в апреле 1944 года, где в его присутствии проводились испытания модели Пе-2 – исследовались спектры обтекания потоком воздуха крыльев и оперения самолета.

По результатам личных наблюдений А.Н. Туполева за спектрами обтеканий им были выработаны и внедрены в серийную машину рекомендации по совершенствованию обводов самолета, в частности, крыла.

После окончания Великой Отечественной войны лаборатория КАИ тесно сотрудничала с аэродинамической лабораторией № 2 ЦАГИ. В том числе, в 1945-1955 годы в нашей трубе был проведен объемный комплекс работ по испытаниям стреловидных крыльев, которые возглавлял в ЦАГИ академик   В.В. Струминский (работавший в 1941-1943 гг. в Казани). Тем самым КАИ внес весомый вклад во внедрение стреловидных  крыльев на ряде скоростных как дозвуковых, так и сверхзвуковых самолетов, спроектированных в ОКБ Туполева: Ту-14, Ту-16, Ту-104, Ту-22 и других.

В 1947 году, когда Казанскому авиационному заводу поручили строить самолет Ту-4, Андрей Николаевич приехал в Казань и лично руководил завершающим этапом строительства первых самолетов этой марки.


Автор:
Пресс-служба КНИТУ-КАИ
Источник:
Фото - https://funart.pro/2456-kazanskij-kreml-rossija-25-foto.html

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

ИИЭиП провел первое заседание совета партнеров

19.04.2024

В его состав вошли представители двенадцати предприятий, финансовых и общественных организаций

КАИсты – доноры крови: это не геройство, это должно стать частью жизни

19.04.2024

Порядка 20 студентов КНИТУ-КАИ ежемесячно участвуют в донациях

«Студвесна -2024»: в КНИТУ-КАИ выявили самых ярких

19.04.2024

Итоги фестиваля «Студенческая весна» были подведены в Казани. Два Гран-при достались команде Колледжа информационных технологий

Студенты КНИТУ-КАИ побывали на производственных площадках Казани

19.04.2024

Будущие инженеры и технологи воспользовались возможностью оценить карьерные перспективы заранее

Фан-клуб КНИТУ-КАИ – один из лучших в России

19.04.2024

Фан-клуб КНИТУ-КАИ вышел в финал, став вторым в заочном этапе рейтинга АССК России

«Технополис-КАИ» в третий раз стал базой для обучения студотрядовцев

19.04.2024

У всех заинтересовавшихся еще есть возможность присоединиться к одной из групп в Казани, Альметьевске или Чистополе

КАИ участвует в образовательных выставках в России и за рубежом

18.04.2024

Будущих студентов привлекают и гонками на FPV-дронах

В КНИТУ-КАИ провели День кораблестроителя

18.04.2024

Студенты встретились с представителями молодежной организации судостроительной корпорации «АкБарс»

КАИ принял международную конференцию по автомобилестроению

18.04.2024

18 апреля в вузе обсуждали инновационные технологии на транспорте