Каждую среду мы с вами листаем календарь с важными датами в жизни КАИ.
Использованы данные из брошюры «Годы и события из жизни института Казанского авиационного института» 1982-го года.
55 лет назад
1965
- Принято к эксплуатации построенное МАП СССР и переданное институту здание лаборатории статических испытаний конструкций летательных аппаратов.
- Институту вручено переходящее знамя МВССО СССР за лучшую организацию труда, быта и отдыха студентов.
- Студенты КАИ были в числе первых 1300 участников студенческого таежного десанта на тюменскую землю.
- На факультете двигателей летательных аппаратов организовано студенческое конструкторское бюро (СКБ-2). Научный руководитель – лауреат Ленинской премии С.Д.Колосов.
50 лет
1970
- Большая группа преподавателей и сотрудников института награждена юбилейной медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина». Институту поручено готовить инженеров по автостроению для строящегося Камского автозавода. Во исполнение этого постановления в институте организован факультет автостроения.
- Принят в эксплуатацию новый корпус кафедры физвоспитания (ул.Гоголя).
- образован научно-технический совет (НТС) института.
- На базе института создано межвузовское патентное бюро (в 1979 году преобразовано в межвузовский патентныйотдел).
- На базе КАИ состоялась VI Всесоюзная конференция по электрохимическим преобразователям информации.
- Институт занял первое место в смотре-конкурсе по организации труда и отдыха студентов вузов РСФСР.
- Спортивно-оздоровительный лагерь КАИ «Икар» занял первое место среди спортивных лагерей вузов страны.
- Комсомольская организация КАИ награждена лентой ЦК ВЛКСМ за большие успехи в подготовке к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина,
- Организован совет отличников в институте.
- В Казани, впервые в стране, исполнен светомузыкальный спектакль «Навечно в памяти народной», подготовленный СКБ «Прометeй».
- Состоялся торжественный митинг-рейд членов БКД института, посвященный памяти члена БКД, студента КАИ Иroря Ассмана, погибшего в схватке с преступниками. Имя И.Ассмана присвоено центральному оперативному комсомольскому отряду БКД КАИ.
День в истории:
18 ноября 1943.
Рекорд скорости на Як-3 с двигателем ВК-107А установил П.Я. Федрови - 717 км/час.
Проектирование нового Як-3 было ориентировано в первую очередь на резкое повышение лётных данных, чтобы обеспечить ему решающее превосходство в воздушных боях с истребителями противника. На самолёте установили новый мотор М-105ПФ-2 (с 1944-го - ВК-105ПФ-2). С 1944-го Як-3 начали выпускать серийно. Воздушные бои показали полное их превосходство над истребителями противника. На Як-3 сражались французские лётчики полка "Нормандия-Неман". За 1944-1945 годы было построено 4560 этих машин.
- Автор:
- Пресс-служба, Музей истории КАИ