Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

Анжелика Калеева: «Хочу смоделировать образование наноструктур»

19.04.2021

Участница кадрового резерва Анжелика Калеева планирует создать технологию увеличения емкости батарей телефонов и электрокаров.

 

Ассистент кафедры общей физики КНИТУ-КАИ уверена: за моделированием использования наноструктур – будущее.

Пресс-служба узнала подробности о научно-исследовательской работе ученого и впечатлениях об участии в кадровом резерве.

- Прошел год вашего участия в программе кадрового резерва. Какие изменения произошли в вашей жизни и исследовательской работе за этот год?

- Жизнь стала намного насыщеннее. Для нас проводят тренинги, мы прокачиваем скиллы, понимаем, как лучше общаться с коллегами и студентами, на что обращать внимание, повышаем эмоциональный интеллект. Жизнь проходит не монотонно. Мы учимся, а потом идем это применять на практике, но помимо этого нужно успеть написать главу диссертации, выступить на конференции, проводить эксперименты, заниматься хобби и развиваться.

Кроме этого, кадровый резерв дает финансовую поддержку. Аспирантам приходится подрабатывать – а исследования отстают, потому что работа, как правило, не связана с наукой. В программе такого нет - мы все или преподаем, или ассистируем.

 

 

- Какая мотивация у вас была, когда решили заявиться в кадровый резерв?

- О программе я узнала у своего научрука, заведующего кафедрой общей физики Бориса Тимеркаева. Он сказал: «У тебя есть все возможности, участвуй».

Я, конечно, боялась. Мне не хватало уровня английского, который там требовался – но меня взяли, с условием, что я буду подтягивать свой уровень языка.

Мне было важно не столько денежное вознаграждение, но и то, что я ощущаю себя частью университета. Участие в программе дает уверенность в том, что мое будущее более-менее стабильно и рассчитано на несколько шагов вперед.

- По ощущениям, какие навыки важны для участника программы?

- Человек все-таки должен уметь спланировать и поставить себе цель. Понять, чего он хочет, не бояться рисковать, быть готовым поддержать коллег – кадровый резерв сплачивает всех, кто находится в этой программе. Мы, преподаватели, делимся своими методиками, как работать с новым поколением. Мне очень нравится, это круто.

- Какие изменения, улучшения вы бы предложили своему вузу?

- Было бы классно, если бы нас отправляли на стажировку в другой вуз – посмотреть новые методики преподавания, как доводят знания до студентов. Я не говорю про заграничные вузы – хотя было бы очень интересно посмотреть на другую страну и ее университеты – было бы очень полезно вживую влиться в преподавательскую и научную среду Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска.  

 

 

- Вы, как ученый, сейчас занимаетесь наноструктурами. Чем вас привлекла эта сфера?

- Я занимаюсь получением и синтезом наноструктур из разных материалов. Эта тема увлекла меня еще в бакалавриате - в 2012 году я поступила в КАИ на наноинженерию и мы проводили эксперименты. Потом стала задумываться, из чего можно получать наноструктуры, стала читать статьи, интересоваться мировыми разработками. После окончания бакалавриата пришлось поменять вуз, было интересно – как преподают в других университетах. Я окончила магистратуру в другом институте, но вернулась потом в КАИ – к своим наноструктурам.

Это очень интересная сфера. Было бы очень классно, если бы я смогла смоделировать образование наноструктур для аккумуляторов и увеличивать емкость батарей телефона или электрокаров.

Сейчас я больше занимаюсь процессом моделирования структур определенной формы и свойств, рассчетной частью - и потом вернусь к экспериментам.

В планах защитить кандидатскую диссертацию в срок. Этим летом я сдаю кандидатские экзамены, хочу стать доцентом кафедры общей физики. Мечтаю работать со студентами - особенно интересно с первокурсниками, в них я узнаю себя, когда только пришла в вуз и боялась. Хорошо, что у меня был наставник – моя старшая сестра, которая посоветовала сказать преподавателю, что хочу заниматься наукой.

Мои эксперименты связаны с большим напряжением – дуговой разряд. Одной там точно не поработать, но в команде и под руководством ученого это очень интересно, когда объясняют, что именно происходит в процессе. Я вижу просто огонь, а там на самом деле зарождается новая структура из вещества, которая была кусочком кремния или германия – почти как волшебство. Точно так же я хочу рассказывать и вдохновлять студентов заниматься собственными разработками.


Автор:
Пресс-служба

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

Задать вопросы по приему в университет можно в режиме 24/7

21.06.2021

Для связи с приемной комиссией КНИТУ-КАИ доступны любые удобные способы.

Магистранты КНИТУ-КАИ могут подать заявку на получение грантов

21.06.2021

Для обучающихся по программам магистратуры в 2021/22 учебном году предусмотрены гранты Президента Российской Федерации.

Научный сотрудник РФЯЦ-ВНИИЭФ: казанская школа IT очень ценится

21.06.2021

Сегодня студенты Института компьютерных технологий и защиты информации встретились с экспертом базового предприятия «Росатома».

В вузе пройдет цикл лекций о вакцинации

21.06.2021

КНИТУ-КАИ приглашает на цикл лекций с участием экспертов «Вакцинация: мифы и реальность».

У КНИТУ-КАИ – диплом 2 степени за изобретения и патенты

18.06.2021

В Академии наук РТ состоялось вручение дипломов за изобретательскую и патентно-лицензионную деятельность среди вузов.

День открытых дверей в ИАЭП

18.06.2021

Институт автоматики и электронного приборостроения приглашает на День открытых дверей абитуриентов и их родителей.

КАИсты приглашаются в студенческий оздоровительный лагерь «ИКАР»

18.06.2021

Для поездки в лагерь, нужно заполнить заявление и пройти флюорографию. Путевка в лагерь с 18 лет.

Эксперты КАИ прошли полипрофессиональную подготовку для индустрии 4.0

18.06.2021

В Корпоративном институте КНИТУ-КАИ завершились курсы «Полипрофессиональная проектная подготовка специалистов для Индустрии 4.0».

Сегодня стартовал прием документов в КНИТУ-КАИ

18.06.2021

Сегодня – начало приема документов в КНИТУ-КАИ на все ступени и формы обучения.