Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

АНТ-25: к юбилею уникальных полетов

10.09.2024

90 лет назад на этом небольшом самолете были установлены сразу два рекорда полетов мирового и всесоюзного значения

10-12 сентября 1934 года на самолете АНТ-25 состоялся полет по замкнутому маршруту Москва – Рязань – Харьков – Москва (командир экипажа - М.М. Громов, второй пилот -  А.И. Филин, штурман - И.Т. Спирин). При выполнении этого полета установлены мировой рекорд дальности — 12 411 км и всесоюзный рекорд продолжительности — 75 часов.

К сожалению, установленный мировой рекорд не был официально оформлен, поскольку СССР не являлся членом Международной авиационной федерации (ФАИ).

АНТ-25: «сгусток технических новшеств»

Этот самолет, рожденный для рекордов дальности полета, впервые взлетел в 1933 году. В АНТ-25 впервые было установлено убирающееся шасси и круглосуточное навигационное оборудование. К рекордным цифрам удалось приблизиться благодаря длинному крылу, своим размахом превышавшему длину самолета в 2,5 раза. Кроме технических нововведений, большое внимание было уделено комфорту экипажа в долгих полетах.

Свой первый неофициальный рекорд АНТ-25 поставил уже в 1934 году, пролетев по прямой без посадок 12 411 км за 72 часа. Но главной сенсацией стали беспосадочные полеты из СССР в США через Северный полюс в 1937 году, сыгравшие большую роль не только в авиации, но и в дипломатии двух стран. Полеты на АНТ-25 убедили весь мир, что в Советском Союзе есть и отважные летчики, и авиастроители высочайшего уровня. 

АНТ-40 (СБ): скоростной фронтовой

Эта машина, впервые поднявшаяся в воздух в 1934 году, стала самой массовой в истории КБ Туполева. По скорости бомбардировщик АНТ-40 превосходил не только своих одноклассников, но и многие истребители того времени. Как и другие машины Туполева, этот самолет не только собрал в себе все технические новшества, но и отличался изяществом форм и особенно гладкой обшивкой.

АНТ-40 мог поднимать в воздух такой же объем боеприпасов, что и тяжелые самолеты, при этом скорость его была в два раза выше. В 1937 году на самолете был поставлен мировой рекорд грузоподъемности (1 тонна на 12,2 тыс. метров). Всего было выпущено более 6500 АНТ-40 в различных модификациях, и даже пассажирская версия на 10 мест, преодолевавшая маршрут Москва – Симферополь за невероятные 3 часа.

По материалам ГК Ростех
Фото: wikimedia.org



Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

Кирилл Охоткин приблизил казанских школьников к космосу

19.04.2025

Руководитель КАИ побеседовал с детьми о связи из любой точки Земли, кротовых норах и возможностях сотрудничества с Маском

И. о. ректора посетил шестой дом КАИ

18.04.2025

Кирилл Охоткин оценил состояние материальной базы и познакомился с коллективами «КАИ-композита» и КУИМЦ

КНИТУ-КАИ стал частью VIII Фестиваля радиоэлектроники

18.04.2025

В мероприятии приняло участие более 10 тыс. человек на площадках 16 вузов страны

Студенты КНИТУ-КАИ посетили Казанькомпрессормаш

18.04.2025

Экскурсия была проведена в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов», отмечающей свое десятилетие

Опыт КАИ был представлен на совещании по вопросам целевого обучения

17.04.2025

КНИТУ-КАИ модерировал вебинар Минпромторга РТ с 60 предприятиями и вузами региона

Кирилл Охоткин расскажет о космических информационных системах

17.04.2025

Руководитель КНИТУ-КАИ проведет открытую лекцию для школьников 19 апреля на площадке 8-го здания вуза

Ученые КАИ создали прибор для обнаружения акустических волн в жидкости

17.04.2025

Сфера практического применения разработки - лабораторные исследования в области микробиологии, медицины и экомониторинга и др.

КНИТУ-КАИ провел корпоративную спартакиаду «Здоровье-2025»

16.04.2025

В программе из пяти видов спорта приняло участие порядка сотни преподавателей и работников университета

КНИТУ-КАИ расширяет сотрудничество с Петербургским политехом

16.04.2025

Соглашение было подписано сегодня в северной столице в присутствии Раиса республики