90 лет назад на этом небольшом самолете были установлены сразу два рекорда полетов мирового и всесоюзного значения
10-12 сентября 1934 года на самолете АНТ-25 состоялся полет по замкнутому маршруту Москва – Рязань – Харьков – Москва (командир экипажа - М.М. Громов, второй пилот - А.И. Филин, штурман - И.Т. Спирин). При выполнении этого полета установлены мировой рекорд дальности — 12 411 км и всесоюзный рекорд продолжительности — 75 часов.
К сожалению, установленный мировой рекорд не был официально оформлен, поскольку СССР не являлся членом Международной авиационной федерации (ФАИ).
АНТ-25: «сгусток технических новшеств»
Этот самолет, рожденный для рекордов дальности полета, впервые взлетел в 1933 году. В АНТ-25 впервые было установлено убирающееся шасси и круглосуточное навигационное оборудование. К рекордным цифрам удалось приблизиться благодаря длинному крылу, своим размахом превышавшему длину самолета в 2,5 раза. Кроме технических нововведений, большое внимание было уделено комфорту экипажа в долгих полетах.
Свой первый неофициальный рекорд АНТ-25 поставил уже в 1934 году, пролетев по прямой без посадок 12 411 км за 72 часа. Но главной сенсацией стали беспосадочные полеты из СССР в США через Северный полюс в 1937 году, сыгравшие большую роль не только в авиации, но и в дипломатии двух стран. Полеты на АНТ-25 убедили весь мир, что в Советском Союзе есть и отважные летчики, и авиастроители высочайшего уровня.
АНТ-40 (СБ): скоростной фронтовой
Эта машина, впервые поднявшаяся в воздух в 1934 году, стала самой массовой в истории КБ Туполева. По скорости бомбардировщик АНТ-40 превосходил не только своих одноклассников, но и многие истребители того времени. Как и другие машины Туполева, этот самолет не только собрал в себе все технические новшества, но и отличался изяществом форм и особенно гладкой обшивкой.
АНТ-40 мог поднимать в воздух такой же объем боеприпасов, что и тяжелые самолеты, при этом скорость его была в два раза выше. В 1937 году на самолете был поставлен мировой рекорд грузоподъемности (1 тонна на 12,2 тыс. метров). Всего было выпущено более 6500 АНТ-40 в различных модификациях, и даже пассажирская версия на 10 мест, преодолевавшая маршрут Москва – Симферополь за невероятные 3 часа.
По материалам ГК Ростех
Фото: wikimedia.org