Бизнес-идеи участников четвертого сезона предпринимательской игры концентрировались на рядовом потребителе
Можно мыслить масштабно, можно – локально. В бизнесе нет правильных или неправильных идей, главное – угадать с целевой аудиторией и выбрать грамотную стратегию продвижения. Об этом размышляли участники второго дня серии тренингов предпринимательских компетенций «Трендвотчинг – игра для предпринимателей» в КНИТУ-КАИ.
Сегодня в тренинге участововали 140 студентов Института компьютерных технологий и защиты информации и Института автоматики и электронного приборостроения. Как отметила один из наставников – бизнес-тренер, трекер стартапов и бизнес-команд, специалист по командным сессиям, эксперт/модератор технологических проектов, основатель Мастерской карьеры «Взмах» Ольга Кабанова, ребята получают, действительно, ценные навыки.
«На сегодня студенты познакомились с первым этапом большой системы, где смогли «прокрутить» свою идею через всевозможные этапы: понять, насколько она будет интересна рынку, полезна их целевой аудитории, ну, и конечно, смогут ли они на этой идеи заработать, - отметила тренер «Трендвотчинга» в КНИТУ-КАИ. – Самые активные и замотивированные далее могут пройти во второй этап – студенческий акселератор, где у них будет доступ к экспертам, к различного рода инструментам. Ну а дальше можно пробовать себя и в настоящем предпринимательстве».
Одной из участниц этого увлекательного процесса стала Алина Мухаметзянова. Ее образовательная история сложилась сразу: в ИКТЗИ она поступила из Колледжа информационных технологий КАИ, но на подобного рода тренинг попала впервые. «Мне здесь очень интересно, все берем на вооружение, ведь о предпринимательстве я знала не так уже и много. Очень интересно дает информацию наша тренер – делится своим личным опытом. И конечно же, я приняла бы участие в подобных тренингах еще раз в будущем».
Кстати, команда, которую представляла Алина, взяла в качестве бизнес-идеи создание робота для формирования креативных поделок. Ее однокашник Амир Музафаров рассказал о нем немного подробнее: «Задумка возникла абсолютно спонтанно на тренинге – мы просто увидели, как кто-то сворачивает оригами, и идея родилась сразу же: создадим робота, который будет создавать самые идеальные поделки. Ведь, согласитесь, все мы любим подарки, сделанные своими руками, но не у всех у нас это получается хорошо. Так что, мы считаем, что эта разработка будет востребована у многих».
Спектр бизнес-идей был самым широким – от гастрономического чудо-приложения до распознавателя-анализатора состава косметики и агрегатора по поиску самого дешевого такси. Что ж, и из малых бизнес-идей рождаются востребованные проекты! А тренинги продолжаются.
Напомним, КНИТУ-КАИ участвует в данном проекте в четвертый раз. Студенты университета получают новые знания и навыки в области проектной и предпринимательской деятельности. Обучение реализуется в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» госпрограммы РФ «Научно-технологическое развитие РФ». Оператором тренингов выступает МФТИ.
- Автор:
- Пресс-служба