Гражданская авиация была и остается важнейшей составляющей единой транспортной системы Российской Федерации.
История гражданской авиации России началась в далеком 1923 году, когда 9 февраля свет увидело постановление Совета Труда и Обороны РСФСР «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации».
В 1927 году самолеты Аэрофлота совершили рейс на Японские острова, спустя два года летчики уже покоряли североамериканский континент. И таких побед было очень много, причем совершались они как мужчинами, так и женщинами-пилотами. Нельзя не упомянуть имена славных пилотов В.П. Чкалова, М.М. Громова, авиаконструкторов А.Н. Туполева, С.В. Ильюшина, Н.Н. Поликарпова и многих других, внесших бесспорный вклад в развитие отечественной и мировой гражданской авиации.
Гражданская авиация всегда была и остается важнейшей составляющей единой транспортной системы Российской Федерации. Сегодня это сложная многоцелевая отрасль с обширным и разнообразным парком воздушных судов, с широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений. Кроме того, она имеет множество ремонтных предприятий, разветвленную систему управления воздушным движением, а также некоторыми другими структурами, которые и обеспечивают ее жизнедеятельность.
Важнейший вклад в бесперебойную работу всех систем гражданской авиации России вносят инженеры авиационного профиля, одним из крупнейших и старейших в нашей стране центров их подготовки является КНИТУ-КАИ имени А.Н. Туполева.
- Автор:
- Управление внеучебной работы