Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

Легенда мировой гражданской авиации Ту-144 – на новом месте!

15.04.2017

Сложнейшая операция по перевозке фюзеляжа к зданиям КНИТУ-КАИ на улице Четаева проходила в течение всей ночи с 14 на 15 апреля.

Самолет Ту-144 с бортовым номером 77107 – представитель семьи первых в мире сверхзвуковых пассажирских самолетов, разработанных в Советском Союзе в ОКБ Туполева – успешно перевезен от учебного корпуса №6, где он стоял на протяжении 31 года, к специально изготовленному постаменту между учебными зданиями №2 и №8 на улице Четаева.

Очень сложная в техническом отношении операция, потребовавшая четкой и слаженной работы многих служб, заняла шесть часов. Самолет провезли по улицам Дементьева, Михаила Миля, Фатыха Амирхана, Маршала Чуйкова, мимо стадиона «Казань-Арена» и спорткомплекса «КАИ Олимп». К месту назначения машина прибыла около 7:00 15 апреля. Мероприятие проходило под пристальным вниманием республиканских и федеральных СМИ.

По словам ректора КНИТУ-КАИ А. Х. Гильмутдинова, лично присутствовавшего при транспортировке машины, пока реализуется только первая часть проекта. Вторым этапом должно стать создание в 2018 году внутри самолета интерактивного музея для детей.

«Мы уверены, что когда Ту-144 будет красиво стоять между нашими зданиями, – это будет жемчужина столицы Татарстана. Поверьте, люди будут приезжать в Казань, чтобы посмотреть тысячелетний Кремль и Ту-144», – сказал ректор.

11 мая, в день 85-летнего юбилея КНИТУ-КАИ, самолет будет стоять в университетском кампусе и станет неотъемлемой частью праздника.  

Видео: Владислав Кушнеров, компания Kinokrut.

Фотографии процесса транспортировки самолета также доступны в фотогалерее.

Запросы на комментарии для СМИ просьба направлять по электронному адресу media@kai.ru

Справка

Ту-144 – советский сверхзвуковой пассажирский самолет, первый и один из двух в мире тип сверхзвукового авиалайнера, который использовался в гражданской авиации для коммерческих перевозок.

Создание и доводка Ту-144 стала крупнейшей и сложнейшей программой в истории советского самолетостроения. В результате длительной работы удалось создать летательный аппарат высочайшего мирового класса, по своим основным летно-техническим характеристикам не уступающий соответствующему самолету, созданному на Западе.

Ведущим конструктором по самолету был назначен Алексей Туполев. Разработка двигателя поручалась ОКБ Николая Кузнецова. В июле 1965 года был готов эскизный проект Ту-144. 22 июня 1966 года был утвержден полноразмерный макет самолета. Постройка первого прототипа завершилась 9 октября 1968 года.

31 декабря 1968 года опытный сверхзвуковой самолет Ту-144 (бортовой номер СССР-68001) совершил первый полет. Ту-144 также является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер. Это произошло (5 июня 1969 года) на высоте 11 000 метров.

Первый серийный Ту-144 был собран весной 1971 года в Жуковском. В 1972 году началось производство на Воронежском авиазаводе. Всего было построено 16 самолетов.

1 июня 1978 года руководство компании «Аэрофлот» приняло решение об отмене пассажирских рейсов Ту-144.

До середины 1990-х годов самолеты Ту-144 применялись для проведения различных испытаний. По просьбе Министерства науки и по решению Министерства авиационной промышленности СССР несколько самолетов были установлены в качестве экспонатов на территории музея ВВС в Монино, музея гражданской авиации в Ульяновске, авиазаводов в Воронеже, Казани и Самаре. Один самолет был продан в частный музей техники в Зинхейме (Германия).

Ту-144 стоит в Казани уже 31 год. В 1985 году КАИ присвоили имя Андрея Николаевича Туполева. Поэтому было решено передать один из самолетов Ту-144 Казанскому авиационному институту. В мае 1985 года  Ту-144 последний раз приземлился на аэродроме 22-го завода (ныне – Казанский авиационный завод им. Горбунова – филиал ПАО «Туполев»).

В ноябре 2016 года ко второму зданию КНИТУ-КАИ были перевезены носовая часть, крылья и двигатели самолета. В 2018 году внутри самолета Ту-144 планируется создать интерактивный музей.

 

 


Автор:
Управление по связям с общественностью

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

ИИЭиП провел первое заседание совета партнеров

19.04.2024

В его состав вошли представители двенадцати предприятий, финансовых и общественных организаций

КАИсты – доноры крови: это не геройство, это должно стать частью жизни

19.04.2024

Порядка 20 студентов КНИТУ-КАИ ежемесячно участвуют в донациях

«Студвесна -2024»: в КНИТУ-КАИ выявили самых ярких

19.04.2024

Итоги фестиваля «Студенческая весна» были подведены в Казани. Два Гран-при достались команде Колледжа информационных технологий

Студенты КНИТУ-КАИ побывали на производственных площадках Казани

19.04.2024

Будущие инженеры и технологи воспользовались возможностью оценить карьерные перспективы заранее

Фан-клуб КНИТУ-КАИ – один из лучших в России

19.04.2024

Фан-клуб КНИТУ-КАИ вышел в финал, став вторым в заочном этапе рейтинга АССК России

«Технополис-КАИ» в третий раз стал базой для обучения студотрядовцев

19.04.2024

У всех заинтересовавшихся еще есть возможность присоединиться к одной из групп в Казани, Альметьевске или Чистополе

КАИ участвует в образовательных выставках в России и за рубежом

18.04.2024

Будущих студентов привлекают и гонками на FPV-дронах

В КНИТУ-КАИ провели День кораблестроителя

18.04.2024

Студенты встретились с представителями молодежной организации судостроительной корпорации «АкБарс»

КАИ принял международную конференцию по автомобилестроению

18.04.2024

18 апреля в вузе обсуждали инновационные технологии на транспорте