Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Технологии электронного обучения: новостной дайджест Отдела ЭТвО

16.11.2018

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения».

Цифровые образовательные технологии развиваются сегодня столь стремительно, что преподавателю вуза очень сложно уследить за новыми тенденциями. Чтобы помочь преподавателям КНИТУ-КАИ быть в курсе всех новинок в области электронного обучения, Отдел электронных технологий в образовании (ЭТвО) осуществляет мониторинг наиболее заметных событий, происходящих в этой сфере в России и во всем мире. На своем сайте [1] мы публикуем наиболее интересные, на наш взгляд, материалы: новости, статьи о прорывных образовательных технологиях, программных и аппаратных решениях, информацию о конференциях, семинарах (вебинарах), мастер-классах, выставках и других событиях.

«Новости e-Learning» – быть в тренде мировых тенденций

Раздел «Новости e-Learning» сайта Отдела ЭТвО [2] посвящен дайджесту публикаций, связанных с различными аспектами электронного обучения. Предлагаем Вам, в частности, ознакомиться с «новыми поступлениями» этой рубрики:

- «Профессор Байкер-Колледжа (Мичиган, США) – как критик наиболее частых заблуждений в онлайн обучении» [3] (24.10.2018). В статье анализируется опыт организации смешанного обучения в Байкер-Колледже, имеющем обширную сеть кампусов, разбросанных по всему штату Мичиган;

- «Самые популярные массовые открытые онлайн курсы на начало нового учебного года 2018-2019 – список любопытен» [4] (18.10.2018). В статье представлены аналитические данные одной из ведущих образовательных платформ-агрегаторов Сlass Central о десятке самых популярных массовых открытых онлайн курсов (по состоянию на сентябрь 2018);

«Университетские онлайн-курсы с виртуальными лабораториями – сегодня с гарнитурами виртуальной реальности» [5] (06.09.2018) – в статье анализируется опыт масштабной работы, проведенной в Университете штата Аризоны (США) по использованию виртуальной реальности в учебном процессе для изучения ряда дисциплин, связанных с биотехнологиями. Рассматриваются также возможности использования виртуальных лабораторий при проведении научных исследований и для переподготовки персонала.

«Технологии и образование», или Как происходит трансформация ментальности

Очевидно, что развитие электронного обучения, дистанционных образовательных технологий способствует развитию определенной ментальности – причем не только в отношении образования, но и мировоззрения в целом. «Виртуальный» мир, выстроенный на фундаменте электронного обучения, вобрал в себя множество информационных технологий, практических методик, оригинального высококачественного обучающего контента, инновационных подходов к обучению и научным исследованиям в разных отраслях науки и техники. Вместе с тем, как оказалось, цифровизация образования, в свою очередь, стала мощным стимулом развития образовательных и информационно-коммуникационных технологий.

Раздел «Технологии и образование» [6] сайта Отдела ЭТвО предлагает читателю более широкий взгляд на технологические аспекты электронного обучения. Здесь Вы найдете обзоры технологий, научных, социальных и технических достижений, новаций, проблем – иногда, быть может, они и не связаны непосредственно с учебным процессом, но, тем не менее, представляют определенный познавательный интерес для развития системы электронного обучения в вузе.

Вас могут заинтересовать, в частности, последние публикации рубрики:

- «Реформирование платформ МООС – преодоление разницы в ментальности» (25.10.2018) [7] – здесь анализируются стратегии поставщиков открытых онлайн курсов в условиях острой конкурентной борьбы за массового слушателя;

- «Все, что Вы хотели знать про e-Learning, теперь можно прочитать» (18.09.2018) [8] – о конвергенции классической образовательной педагогики в условиях цифровизации образования;

- «EdTech – продолжение следует» (30.07.2018) [9] – об идеологии EdTech – – образовательных технологиях, особенностью которых является креативное использование электронных средств для создания инновационных продуктов, приложений, методик, инструментов, образовательных проектов в целях формирования принципиально новой среды обучения, повышения качества образования.

Автор всех материалов названных разделов сайта ОЭТвО, ведущий инженер-программист КНИТУ-КАИ Игорь Сергеевич Ермолаев много лет занимается как теоретическими исследованиями в области современных образовательных технологий [10], так и практикой создания мультимедиа-ресурсов [11], регулярно принимает участие в научно-практических семинарах и конференциях по электронному обучению [12]. Вопросам создания и использования учебных медиаресурсов были посвящены публикации [12 – 14] рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ. Продолжение обзора – в последующих материалах «Новостей».

Отдел электронных технологий в образовании (ЭТвО) приглашает преподавателей КНИТУ-КАИ и всех заинтересованных лиц принять участие в обсуждении вопросов электронного обучения в вузе.

Для связи с Отделом ЭТвО можно использовать:

Ждем ваших вопросов и предложений.

Источники

1. Сайт Отдела электронных технологий в образовании на официальном Портале КНИТУ-КАИ.

2. Новости e-Learning // Раздел сайта Отдела электронных технологий в образовании КНИТУ-КАИ.

3. Профессор Байкер-Колледжа (Мичиган, США) – как критик наиболее частых заблуждений в онлайн обучении // Материал рубрики «Новости e-Learning» сайта Отдела электронных технологий в образовании КНИТУ-КАИ.

4. Самые популярные массовые открытые онлайн курсы на начало нового учебного года 2018-2019 – список любопытен // Материал рубрики «Новости e-Learning» сайта Отдела электронных технологий в образовании КНИТУ-КАИ.

5. «Университетские онлайн-курсы с виртуальными лабораториями – сегодня с гарнитурами виртуальной реальности» // Материал рубрики «Новости e-Learning» сайта Отдела электронных технологий в образовании КНИТУ-КАИ.

6. Технологии и образование // Раздел сайта Отдела электронных технологий в образовании КНИТУ-КАИ.

7. «Реформирование платформ МООС – преодоление разницы в ментальности» // Материал рубрики «Полезные материалы / Технологии и образование» сайта Отдела электронных технологий в образовании КНИТУ-КАИ.

8. «Все, что Вы хотели знать про e-Learning, теперь можно прочитать» // Материал рубрики «Полезные материалы / Технологии и образование» сайта Отдела электронных технологий в образовании КНИТУ-КАИ.

9. EdTech – продолжение следует // Материал рубрики «Полезные материалы / Технологии и образование» сайта Отдела электронных технологий в образовании КНИТУ-КАИ.

10. «Полезные материалы. Публикации. Статьи» // Раздел сайта Отдела электронных технологий в образовании КНИТУ-КАИ.

11. «Медиатека» // Раздел сайта Отдела электронных технологий в образовании КНИТУ-КАИ.

12. «Полезные материалы. Публикации. Конференции» // Раздел сайта Отдела электронных технологий в образовании КНИТУ-КАИ.

13. «Медиа в современном образовании: не упустить возможности…» // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ.

14. Учебный видеоконтент в инженерном образовании (часть I, часть II) // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ.

Автор:
Источник:

Комментарии к странице Комментарии к странице

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

Цифровая кафедра

20.10.2022

КНИТУ-КАИ запускает программы обучения Цифровой кафедры

23 марта 2022 - мастер-класс «Как стать автором и создать...

17.03.2022

Отдел электронных технологий в образовании и НТБ приглашают на мастер-класс по созданию онлайн-курсов КНИТУ-КАИ

25 февраля 2022 года - мастер-класс «Как создать команду по работе...

24.02.2022

Отдел электронных технологий в образовании и НТБ организуют серию мастер-классов по созданию онлайн-курсов КНИТУ-КАИ

Итоги 2021 года в электронном образовании

31.12.2021

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения»

Конкурс авторов на создание МООК КНИТУ-КАИ-2022

02.07.2021

Приглашаем всех преподавателей принять участие

МООК КНИТУ-КАИ-2021: этапы работы

16.04.2021

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения»

Тренды цифрового образования 2021 года: направления развития

18.02.2021

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения»

Завершается 2020 год: что он принёс в цифровизацию образования?

25.12.2020

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения»

Новости открытого образования

28.09.2020

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения»