Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Электронное обучение в КНИТУ-КАИ: итоги учебного года

28.06.2019

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения».

Конец учебного года, как и конец года календарного – самое время для того, чтобы подвести некоторые итоги, проанализировать достигнутые результаты, поставить новые задачи. Остановимся в этой связи лишь на некоторых основных направлениях развития электронного обучения в КНИТУ-КАИ.

Веб-поддержка обучения в КНИТУ-КАИ как повседневная практика – не страдает ли качество?

О веб-поддержке обучения в КНИТУ-КАИ как о сложившейся практике мы уже говорили в материале [1]. Понятно, что необходимым условием качества обучения с применением электронных курсов является качество последних. Мерилом, критерием качества электронного курса является двухэтапная процедура экспертизы: первый этап проводится на кафедре, где работает автор курса, второй – в Отделе электронных технологий в образовании (ОЭТвО). Если за период с мая 2016 по декабрь 2018 года такой «знак качества» получили около 150 электронных курсов, то на данный момент их число составляет уже 230. Еще около 40 курсов, представленных к экспертизе в этом учебном году, получили замечания эксперта, в настоящее время авторы занимаются их доработкой. Напомним, что различным аспектам проведения экспертизы электронных курсов КНИТУ-КАИ посвящен материал [2]. В частности, число разработанных электронных курсов, качество которых подтверждено экспертизой ОЭТвО, было одним из критериев оценки участников Конкурса «Лучшие педагогические работники КНИТУ-КАИ» [3].

Электронное обучение – это и наука, и искусство. Как его постигают преподаватели КНИТУ-КАИ?

Действительно, электронное обучение – это очень разноплановое явление. Для его успешного применения в вузе крайне важно, чтобы преподаватели имели соответствующую подготовку – как в области технологии разработки электронных курсов в системе управления обучением, так и в области методологии их проектирования, создания и использования в учебном процессе. Если необходимость технологической подготовки ППС для внедрения дистанционных образовательных технологий ни у кого не вызывает сомнений, то подготовка методологическая многими преподавателями может недооцениваться. Именно для оказания методологической помощи преподавателям КНИТУ-КАИ при создании ими электронных курсов для обеспечения веб-поддержки обучения была разработана (дистанционная) программа повышения квалификации «Методология создания и использования электронных курсов», о которой мы подробно рассказали в материале [4].

По окончании обучения каждой группы слушателей (недавно завершила обучение 8-я группа) мы обязательно проводим анкетирование с целью получить «обратную связь» для возможной модернизации и корректировки программы. Примечательно, что на вопрос: «Пригодились ли Вам знания и навыки, полученные в процессе обучения по программе «Методология….»?» утвердительно ответили все выпускники программы, многие указали, что результатом обучения стало создание ими одного или нескольких электронных курсов, успешно прошедших экспертизу в ОЭТвО и активно используемых ими в учебном процессе. Многие слушатели указали, что нуждаются в дополнительных знаниях. Так 30% респондентов интересуются методикой и технологией проведения учебных вебинаров, 22,5% хотели бы овладеть искусством создания презентаций, 10% слушателей интересует применение карт памяти, многие преподаватели хотят глубже изучить возможности Blackboard, например, создание и использование отчетов, ведомостей и т. д. По возможности, пожелания слушателей будут учтены в следующем учебном году при модернизации программы.

Заметим также, что почти все слушатели высказались за необходимость включения тех или иных показателей вовлеченности преподавателей в электронное обучение в число рейтинговых показателей ППС КНИУ-КАИ.

Можно ли говорить о выходе электронного обучения в КНИТУ-КАИ на качественно новый уровень?

Безусловно, накопленный за последние несколько лет опыт применения дистанционных образовательных технологий в КНИТУ-КАИ позволяет университету начать переход на качественно новый уровень электронного обучения, а именно – к обучению онлайн. Естественно, этот переход требует очень серьезной всесторонней подготовки – создания организационно-финансовой, материально-технической, нормативно-правовой и кадровой основы. Первой ступенью на этом пути явился Конкурс на создание массовых открытых онлайн-курсов КНИТУ-КАИ, о первых двух этапах которого мы рассказывали в материалах [5] и [6].

Создание и использование МООК связано с принципиально иным уровнем организации учебного процесса, иными требованиями к качеству курсов. Напомним, что некоторые аспекты онлайн-обучения мы рассмотрели в материале [7] рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ.

Уважаемые коллеги! Коллектив ОЭТвО открыт для обсуждения любых аспектов электронного обучения в КНИТУ-КАИ, в том числе и вопросов создания и применения МООК. Для связи с Отделом ЭТвО вы можете использовать:

Ждем Ваших вопросов и предложений.

Источники:

1. Накануне Нового года – подводим итоги, составляем планы… // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 28.12.2018.

2. Качественная веб-поддержка обучения – задача высокой важности // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 05.04.2019.

3. Ринат Минязев – лучший преподаватель КНИТУ-КАИ // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 05.06.2019.

4. Методология создания и использования электронных курсов: завершилось обучение очередной группы слушателей программы // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 14.06.2019.

5. МООКи от КНИТУ-КАИ – ключ на старт! // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 19.04.2019.

6. МООКи от КНИТУ-КАИ – вторая ступень подготовительного этапа // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 17.05.2019.

7. Что такое «хорошо» и что такое «плохо», если речь идет о МООК? // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 31.05.2019.

Автор:
Источник:

Комментарии к странице Комментарии к странице

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

Разработка и создание электронного учебного курса в LMS Moodle

16.04.2024

Повышение квалификации «Разработка и создание электронного учебного курса в LMS Moodle» от Центр профессионального и...

Цифровая кафедра

20.10.2022

КНИТУ-КАИ запускает программы обучения Цифровой кафедры

23 марта 2022 - мастер-класс «Как стать автором и создать...

17.03.2022

Отдел электронных технологий в образовании и НТБ приглашают на мастер-класс по созданию онлайн-курсов КНИТУ-КАИ

25 февраля 2022 года - мастер-класс «Как создать команду по работе...

24.02.2022

Отдел электронных технологий в образовании и НТБ организуют серию мастер-классов по созданию онлайн-курсов КНИТУ-КАИ

Итоги 2021 года в электронном образовании

31.12.2021

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения»

Конкурс авторов на создание МООК КНИТУ-КАИ-2022

02.07.2021

Приглашаем всех преподавателей принять участие

МООК КНИТУ-КАИ-2021: этапы работы

16.04.2021

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения»

Тренды цифрового образования 2021 года: направления развития

18.02.2021

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения»

Завершается 2020 год: что он принёс в цифровизацию образования?

25.12.2020

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения»