Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

КНИТУ-КАИ внедряет новые технологии на базе студии самозаписи Jalinga

18.09.2019

Материал подготовлен Отделом электронных технологий в образовании КНИТУ-КАИ в рамках рубрики «Новости электронного обучения».

Jalinga Studio – так называется интерактивный программно-аппаратный комплекс, который был смонтирован в КНИТУ-КАИ на прошлой неделе, и в настоящее время проходит этап тестирования и ввода в эксплуатацию.

По существу, Jalinga реализует дикторскую среду видеозаписи. Комплект оборудования включает в себя прозрачную доску (на ней можно рисовать пальцами, она же служит для вызова меню, листания презентаций и многих других функций), видеокамеру, компьютер, имеющий выход на вещательный сервер, большой экран с чёрным или белым фоном и ещё множество разных устройств и приспособлений. О том, как это всё работает, хорошо рассказано в краткой видеоинструкции к Jalinga Studio от компании-разработчика [1].

 

 

Как Jalinga Studio может использоваться в электронном обучении?

В первую очередь, Jalinga предназначен для решения различных задач, связанных с разработкой онлайн курсов. Jalinga позволяет преподавателям самостоятельно записывать учебное видео (видеолекции, видеоинструкции, видеоуроки, вебинары).

Jalinga позволяет создавать учебные видеоролики самостоятельно – без оператора и почти без монтажа. Это экономит время на разработку онлайн-курсов и затрачиваемые ресурсы, а также снижает стоимость видеопроизводства.

Напомним, что тему роли учебного видео в образовательном процессе мы не раз поднимали в материалах рубрики «Новости электронного обучения КНИТУ-КАИ» [2-7], а также в публикациях [8, 9].

 

 

Каковы ближайшие планы использования Jalinga Studio в КНИТУ-КАИ?

В приоритете – использование Jalinga Studio для создания видеоконтента онлайн-курсов. То есть первыми пользователями станут авторы массовых открытых онлайн-курсов (МООК) – победители Конкурса на создание МООК [10, 11] (это проф. кафедры Прикладной математики и информатики С. В. Новикова, (курс «Компьютерное моделирование»), авторский коллектив кафедры Производства ЛА под руководством  проф. В. И. Халиулина (курс «Технология интегральных конструкций из композитов») и проф. кафедры Материаловедения, сварки и производственной безопасности Т. А. Ильинкова (курс «Материаловедение. Технология  конструкционных материалов»), а также их коллеги, занявшие призовые места в Конкурсе (зав. кафедрой Специальной математики З. Я. Якупов, доц. кафедры Философии А. Х. Гимазетдинова, старший преподаватель кафедры Промышленной и экологической безопасности А. В. Кузьмин,  группа преподавателей кафедры Экономики и управления на предприятии во главе с Г. Ф. Мингалеевым, авторский коллектив кафедр Радиоэлектронных и телекоммуникационных систем и Радиоэлектроники и информационно-измерительной техники, руководимый В. М. Боголюбовым).

Другим направлением использования инновационной технологии станет создание видео для электронных курсов в поддержку очного обучения. Большой интерес к открываемым здесь возможностям проявили победители Конкурса «Лучший преподаватель КНИТУ-КАИ в 2016-2017 уч. году» доценты кафедры Иностранных языков А. С. Крылова и Е. Ю. Лаптева.

Безусловно, по мере освоения возможностей Jalinga преподавателями, в учебный процесс в КНИТУ-КАИ будут внедряться и другие технологические решения.

Насколько сложно освоение Jalinga Studio?

Как и любая технология, Jalinga нуждается в тщательном изучении. Процесс видеозаписи включает следующие процессы:

  • - выступление преподавателя (спикера) снимается на видеокамеру;
  • - видео и звук поступают на компьютер, где происходит наложение слайдов презентации и надписей, сделанных на прозрачной сенсорной доске;
  • - полученный видеопоток сохраняется на диск и/или отправляется на вещательный сервер, к которому подключаются зрители;
  • - видеопоток с наложенными слайдами выводится на экраны, расположенные перед спикером.

 

 

«Ликбез» по работе с Jalinga Studio провёл представитель ООО «ЦифраЛаб» (эта компания обеспечила поставку и установку в КНИТУ-КАИ оборудования и программного обеспечения Jalinga) Вячеслав Винокуров. Первыми слушателями стали авторы будущих МООК, работники Отдела электронных технологий в образовании (ОЭТвО) – в полном составе, а также представители Департамента информационных технологий (ДИТ) КНИТУ-КАИ.

 

 

Понятно, что обучение носило ознакомительный характер. Нам всем предстоит большая работа по изучению этой перспективной технологии и по её эффективному внедрению в образовательную деятельность в КНИТУ-КАИ.

Существуют ли примеры успешного применения Jalinga?

Только за первую половину 2019 года компания смонтировала и ввела в эксплуатацию примерно 50 аналогичных комплексов с самой широкой географией по всей стране (что вдвое выше этого показателя за прошлый год). Пользователями Jalinga являются как университеты (например, КФУ, РАНХиГС), так и крупные компании, такие как Яндекс, Газпром, РЖД, Leroy Merlin и другие. Рост востребованности Jalinga может служить хотя и косвенным, но все же показательным подтверждением того факта, что актуальность разработок онлайн курсов, МООК с каждым годом возрастает. МООКи становятся своеобразной «визитной карточкой» современного конкурентоспособного учебного заведения, адекватным образом представленного в виртуальном пространстве.

Реализация проекта по внедрению Jalinga – сложный, поэтапный процесс. Он был бы невозможен без поддержки со стороны руководства КНИТУ-КАИ, ректора А. Х. Гильмутдинова, инициатора проекта создания МООК КНИТУ-КАИ, куратора проекта, проректора по образовательной деятельности и воспитательной работе А. А. Лопатина, инженеров ДИТ, специалистов ОЭТвО (в настоящее время последние осуществляют отладку и внедрение комплекса в практику разработки учебного видеоконтента).

Надо отметить, что пуско-наладочные работы были проведены в очень плотном графике, весьма эффективно и квалифицированно – всё это позволило «сжать» до минимума сроки установки и настройки оборудования. В этой связи хочется принести слова искренней благодарности инженеру, установщику, наладчику и лектору компании (в одном лице) Вячеславу Винокурову и руководству компании «ЦифраЛаб» за чёткую организацию работ.

В ближайшее время в ходе совместной работы специалистов КНИТУ-КАИ, преподавателей, занятых в производстве видеоконтента, инженеров компании-разработчика предстоит окончательно завершить процесс внедрения комнаты видеозаписи в образовательную деятельность вуза.

Коллектив ОЭТвО открыт для обсуждения любых аспектов электронного обучения в КНИТУ-КАИ, в том числе и вопросов создания видеоконтента с использованием студии видеозаписи Jalinga. Для связи с Отделом ЭТвО вы можете использовать:

Ждём Ваших вопросов и предложений.

Источники:

1. Jalinga TouchBoard // Краткая видеоинструкция по работе в Jalinga.

2. Онлайн-обучение в КНИТУ-КАИ: задачи разработки учебного медиаконтента // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 22.02.2019.

3. Учебный видеоконтент в инженерном образовании // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от  15.06.2018.

4. Учебный видеоконтент в инженерном образовании (продолжение) // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 29.06.2018

5. Учебное видео в системе подготовки технических специалистов // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 06.04.2018.

6. Медиа в современном образовании: не упустить возможности…// Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 09.02.2018.

7. Учебное видео и качество обучения в вузе // Материал сайта Отдела электронных технологий в образовании КНИТУ-КАИ.

8. Ермолаев И. C. Задачи вузовской разработки учебного медиаконтента в инициализации проектов онлайн обучения // Образовательные технологии и общество, т.22, №2, 2019 г., с.17 – 24.

9. Кашина О. А., Ермолаев И. С., Устюгова В. Н., Архипов Р. Е. Учебные медиаресурсы: что нужно знать о них современному преподавателю вуза // Образовательные технологии и общество. Том: 21, № 2, 2018, стр. 459 – 467:

10. МООКи от КНИТУ-КАИ – ключ на старт! // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 19.04.2019.

11. МООКи от КНИТУ-КАИ – вторая ступень подготовительного этапа // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 17.05.2019.

Автор:
Источник:

Комментарии к странице Комментарии к странице

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

Цифровая кафедра

20.10.2022

КНИТУ-КАИ запускает программы обучения Цифровой кафедры

23 марта 2022 - мастер-класс «Как стать автором и создать...

17.03.2022

Отдел электронных технологий в образовании и НТБ приглашают на мастер-класс по созданию онлайн-курсов КНИТУ-КАИ

25 февраля 2022 года - мастер-класс «Как создать команду по работе...

24.02.2022

Отдел электронных технологий в образовании и НТБ организуют серию мастер-классов по созданию онлайн-курсов КНИТУ-КАИ

Итоги 2021 года в электронном образовании

31.12.2021

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения»

Конкурс авторов на создание МООК КНИТУ-КАИ-2022

02.07.2021

Приглашаем всех преподавателей принять участие

МООК КНИТУ-КАИ-2021: этапы работы

16.04.2021

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения»

Тренды цифрового образования 2021 года: направления развития

18.02.2021

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения»

Завершается 2020 год: что он принёс в цифровизацию образования?

25.12.2020

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения»

Новости открытого образования

28.09.2020

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения»