Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

«Методология создания и использования электронных курсов»

08.11.2019

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения».

Программа повышения квалификации «Методология создания и использования электронных курсов» не теряет популярности среди преподавателей КНИТУ-КАИ. С 25 октября 2019 г. начато обучение очередной, 9-ой группы слушателей программы. О целях и условиях реализации этой программы, её содержании, форме представления материала и об особенностях организации учебного процесса мы уже рассказывали в публикациях 1 , 2 и 3. Однако в связи с тем, что электронное обучение в КНИТУ-КАИ выходит сейчас на новый уровень своего развития, у многих преподавателей университета возникают закономерные вопросы относительно целесообразности их обучения по программе «Методология…». Постараемся ответить на некоторые из них.

Изменилось ли содержание программы «Методология…» в связи с внедрением онлайн-обучения в КНИТУ-КАИ?

Нет. Онлайн-обучение и веб-поддержка обучения – это две различные модели, два принципиально разных уровня электронного обучения. Веб-поддержка предполагает наличие электронного курса в системе управления обучением, используемой в вузе (в КНИТУ-КАИ – это Blackboard), с помощью которого организуется самостоятельная работа студента (СРС). При этом аудиторная нагрузка не претерпевает никаких изменений. В то же время, онлайн-обучение предполагает, что аудиторная нагрузка переносится в электронную среду. Точнее, обучение полностью (или почти полностью) происходит на онлайн-курсе. Роль преподавателя (тьютора) при этом кардинально изменяется. Если навыками создания электронных курсов и использования их в поддержку очного обучения должны владеть все преподаватели вуза, то разработка онлайн-курсов – это «штучное производство» (если так можно выразиться). Программа «Методология…» адресована всем преподавателям КНИТУ-КАИ, в то время как созданию онлайн-курсов обучаются только победители Конкурса (см. публикации 5 и 6). Поэтому программа «Методология…» остаётся актуальной, и основное её содержание не изменяется – это, в первую очередь, формирование навыков разработки электронных курсов для обеспечения веб-поддержки СРС.

Верно ли, что итогом обучения по программе «Методология…» является разработанный слушателем электронный курс в LMS Blackboard?

Правильнее сказать – итогом обучения по программе «Методология…» является правильно структурированный учебный материал, а также «остов» электронного курса в LMS Blackboard. Под «остовом» понимается «меню» курса (система навигации по нему) и один тематический блок, полностью заполненный материалами для всех видов учебной деятельности, предусмотренных Рабочей программой учебной дисциплины. Дальнейшая разработка курса (по окончании программы) становится уже делом техники, а не принципиальной проблемой. Нужно подчеркнуть, что в отличие, например, от печатных изданий, электронный курс позволяет (и требует!) постоянной актуализации. Так, преподаватель может дополнять или изменять список источников, ссылок на дополнительные материалы, обновлять видеоресурсы, тексто-графические материалы, ссылки на элементы сторонних МООК, адаптировать задания под специфику конкретной группы обучаемых и т.д. Что немаловажно – в этот процесс можно вовлекать самих обучаемых, и это только способствует развитию у них интереса к учебному предмету и повышение качества знаний.

Электронные курсы, разработанные в КНИТУ-КАИ подлежат обязательной экспертизе. Учтены ли требования к электронным курсам, проверяемые экспертизой, в программе «Методология…»?

Да, конечно. Программа ориентирована на то, чтобы научить слушателей (преподавателей КНИТУ-КАИ) проектировать и создавать электронные курсы, отвечающие всем требованиям, предусмотренным «Положением об экспертизе электронных курсов КНИТУ-КАИ» и «Методическим рекомендациям по структурированию контента электронных курсов КНИТУ-КАИ». Поэтому слушатели, успешно завершившие обучение по программе, как правило, не встречают никаких трудностей при прохождении экспертизы своих электронных курсов в Отделе электронных технологий в образовании (ОЭТвО).

Рамки публикации не позволяют нам ответить на все вопросы преподавателей КНИТУ-КАИ относительно программы «Методология…», однако коллектив ОЭТвО всегда готов проконсультировать всех желающих. Для связи с Отделом ЭТвО вы можете использовать:

– электронную почту: bergamo@inbox.ru, oakashina@kai.ru, vnustyugova@kai.ru, rearkhipov@kai.ru;

– телефон: +7 (843) 231 16 31, 8631.

– форум «Электронное обучение в КНИТУ-КАИ».

 

Ждём Ваших вопросов и предложений.

 

Источники:

1. Методология создания и использования электронных курсов: завершилось обучение очередной группы слушателей программы // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 14.06.2019.

2 .Учимся дистанционно // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 24.01.2018.

3. Методология создания и использования электронных курсов – 20.10.2017

4. КНИТУ-КАИ внедряет новые технологии на базе студии самозаписи Jalinga // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 17.09.2019.

5. МООКи от КНИТУ-КАИ – ключ на старт! // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 19.04.2019.

6. МООКи от КНИТУ-КАИ – вторая ступень подготовительного этапа // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 17.05.2019.

7. Положение об экспертизе электронных курсов КНИТУ-КАИ (от 21.07.2017)

8. Методические рекомендации  по структурированию контента электронных курсов КНИТУ-КАИ (от 17.07.2017).

Автор:
Источник:

Комментарии к странице Комментарии к странице

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

Цифровая кафедра

20.10.2022

КНИТУ-КАИ запускает программы обучения Цифровой кафедры

23 марта 2022 - мастер-класс «Как стать автором и создать...

17.03.2022

Отдел электронных технологий в образовании и НТБ приглашают на мастер-класс по созданию онлайн-курсов КНИТУ-КАИ

25 февраля 2022 года - мастер-класс «Как создать команду по работе...

24.02.2022

Отдел электронных технологий в образовании и НТБ организуют серию мастер-классов по созданию онлайн-курсов КНИТУ-КАИ

Итоги 2021 года в электронном образовании

31.12.2021

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения»

Конкурс авторов на создание МООК КНИТУ-КАИ-2022

02.07.2021

Приглашаем всех преподавателей принять участие

МООК КНИТУ-КАИ-2021: этапы работы

16.04.2021

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения»

Тренды цифрового образования 2021 года: направления развития

18.02.2021

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения»

Завершается 2020 год: что он принёс в цифровизацию образования?

25.12.2020

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения»

Новости открытого образования

28.09.2020

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения»