Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

Вебинар «Организация образовательной деятельности в ЭИОС КНИТУ-КАИ»

27.03.2020

В качестве управления обучением в КНИТУ-КАИ пока используются в основном LMS Blackboard и LMS MOODLE.

В рамках исполнения Приказов Министерства науки и высшего образования РФ по организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения короновирусной инфекции на территории России КНИТУ-КАИ переходит на обучение с использованием ЭИОС. Наш университет имеет достаточно длительный опыт создания и использования, как электронных курсов, так и дистанционных образовательных технологий.

26 марта в КНИТУ-КАИ прошёл вебинар «Организация образовательной деятельности в ЭИОС КНИТУ-КАИ». В качестве управления обучением в КНИТУ-КАИ пока используются в основном LMS Blackboard и LMS MOODLE.

Надо отметить, что чаще всего электронные курсы использовались ранее как информационный ресурс в РПД, т.е. для поддержки самостоятельной работы студентов. Большая часть процесса формирования компетенций у обучающихся лежала на очных занятиях в аудитории, когда преподаватель в режиме онлайн (face to face) общался с обучаемым.

В сложившейся ситуации, которая требует минимизации личных контактов между преподавателем и обучающимся, особую актуальность приобрели дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

В связи с этим Корпоративный институт КНИТУ-КАИ совместно с Департаментом информационных технологий и Научно-технической библиотекой им. Н. Г. Четаева подготовили и начинают цикл обучающих вебинаров для профессорско-преподавательского состава с целью оказания помощи в организации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе нашего вуза.

Первый вебинар прошёл 26 марта по теме «Организация образовательной деятельности в ЭИОС КНИТУ-КАИ». Провела вебинар Галина Ившина, директор НТБ им. Н.Г. Четаева, советник по электронному обучению.

В ходе вебинара были рассмотрены несколько вопросов: состав и компоненты ЭИОС КНИТУ-КАИ, создание и применение электронных курсов в LMS Blackboard, применение онлайн-курсов в рамках РПД.

На основе материалов ДИТ КНИТУ-КАИ были представлены основные средства взаимодействия между участниками образовательного процесса при электронном обучении и применении дистанционных образовательных технологий. Об этих средствах будет следующий вебинар, который проведёт ДИТ.

Подробно слушатели были ознакомлены с процедурой создания рабочей площадки в LMS Blackboard для размещения электронного курса по РПД, включая особенности размещения контента, экспертизы и внедрения в обучение.

Отдельно был рассмотрен вопрос о внедрении МООК (массовые открытые онлайн-курсы), рекомендованных Минобром. Напомним, что ведущие российские вузы предоставили безвозмездно доступ к более 700 онлайн-курсам, которые можно сейчас использовать в рамках РПД. При этом надо пройти обязательную процедуру регистрации студентов и преподавателей на выбранный онлайн-курс, после чего будет открыт доступ с соответствующими ролями.

Наиболее важным в вебинаре был момент обсуждения как внедрить онлайн-курс в уже имеющийся электронный курс в LMS Blackboard. Было отмечено, что особое внимание следует уделить составлению методических рекомендаций для обучаемых, какие аппаратно-программные и др средства необходимы для работы с онлайн-курсом, какие темы в какие сроки они должны изучить в онлайн-курсе, какой будет обратная связь. При этом, в первую очередь, преподаватель должен сообщить какие формы контроля необходимо пройти для успешного завершения темы. Также потребуется составить точный график обучения, включая онлайн-мероприятия, консультации в соответствии с ранее составленным расписанием учебных занятий в вузе.

В каждой РПД есть перечень основной и дополнительной литературы, обеспечивающий изучение дисциплины. В нашей библиотеке есть 5 внешних ЭБС, доступных КНИТУ-КАИ, и своя ЭБС с методическими материалами, разработанными преподавателями нашего вуза. Таким образом, все читатели сегодня имеют доступ к более 121000 электронных полнотекстовых документов (монографий, учебников, пособий и т.д.) и более 10000 наименований периодических изданий в электронном виде.

Далее Галина Ившина подробно рассказала, где и как найти нужный электронный документ, и сообщила о возможности получения виртуальной консультации по всем возникающим вопросам.

В заключении вебинара, в котором приняли участие 154 слушателей, были обсуждены возникшие вопросы.

Полезные ссылки, рекомендованные на вебинаре:

  1. Бесплатные онлайн-курсы для студентов: https://od.globaluni.ru/keep-learning/online-courses/
  2. Часто задаваемые вопросы: https://od.globaluni.ru/keep-learning/faq/
  3. Институт онлайн-образования: http://www.fa.ru/org/faculty/ioo/Pages/Home.aspx
  4. Проект "Цифровая мастерская преподавателя: http://pirsocenter.ru/masterskaya?fbclid=IwAR1PZckwYzTTkzzyXLxsEtTJZG3R8485gBRuHQeK_u7qUDy3Ev63lF24Xic, http://www.fa.ru/org/science/cpi/Pages/Home.aspx
  5. Копилка цифровых инструментов : http://pirsocenter.ru/kopilka
  6. Организация самостоятельной работы студентов : https://drive.google.com/open?id=1vbEtZZEwHcvtOblM1R45j5Rc0ht5bqIZ
  7. Методическое проектирование электронных курсов: https://kai.ru/web/eto/metodiceskoe-proektirovanie-elektronnyh-kursov
  8. ВИДЕОАРХИВ МГУ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНОСОВА: http://media.msu.ru/?cat=428
  9. Лекторий МФТИ: https://lectoriy.mipt.ru/
  10. www.coursera.org, см. https://www.coursera.org/coronavirus
  11. www.ocw.mit.edu  — проект Массачусетского технологического института по публикации в свободном доступе материалов почти всех курсов этого вуза.
  12. www.academicearth.org  — сайт, на котором размещены видео-лекции из ряда университетов, в частности, MIT, Калифорнийского университета в Беркли, Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Гарвардского университета, Принстонского университета, Стэнфордского университета, Йельского университета.
  13. www.khanacademy.org - Сайт академии Хана предоставляет доступ к коллекции из более чем 3,600 бесплатных микролекций по математике, истории, здравоохранении и медицине, финансам, физике, химии, биологии, астрономии, экономике, космологии, органической химии, основам американской гражданственности, истории искусства, макро и микроэкономике, компьютерным наукам.
  14. https://stepic.org/explore/courses - Онлайн-конструктор курсов — уникальная возможность создать свою собственную программу обучения.
  15. http://www.intuit.ru/studies/courses - «Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» - это образовательный проект, главными целями которого являются свободное распространение знаний во Всемирной Сети и предоставление услуг дистанционного обучения. Видеотека проекта насчитывает несколько тысяч часов лекций известных профессоров и докладов ученых.
  16. https://www.edx.org/ - edX - это интерактивное учебное направление, основанное Гарвардом и Массачусетским технологическим институтом. Платформа Open edX предоставляет ориентированную на учащихся, масштабируемую технологию обучения. Платформа Open edX, изначально предназначенная для MOOC, превратилась в одно из ведущих образовательных решений, ориентированных как на Higher Ed, так и на предприятия и правительственные организации.

 

Презентация вебинара 

Можно посмотреть вебинар в записи ссылка.


Автор:
НТБ им. Н. Г. Четаева

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

ПИШ КАИ приняла участие в ИОТ-практикуме

23.04.2024

Команда спроектировала пилотную сборку индивидуального образовательного пространства для студентов

Тимур Алибаев встретился с хокимом Ферганской области Узбекистана

22.04.2024

Встреча состоялась накануне подписания меморандума о взаимопонимании между КНИТУ-КАИ и Ферганским госуниверситетом

Финал Школьного чемпионата «Что? Где? Когда?» оказался «Солнечным»

22.04.2024

«Золото» всех возрастных номинаций собрали команды казанской школы «СОлНЦе»

Студенты КИТ стали одними из лучших на форуме «Хакатон Весна 2024»

22.04.2024

Их команда «CIT CODE» стала одной из дюжины победителей со всей России и взяла приз от Сбербанка в размере 75 000 рублей

Сотрудники КАИ выступили с докладами на международной конференции

22.04.2024

Преподаватели кафедры ЭУП и отдела международного сотрудничества КАИ предложили, как повысить интерес к техническим специальностям

ИИЭиП провел первое заседание совета партнеров

19.04.2024

В его состав вошли представители двенадцати предприятий, финансовых и общественных организаций

КАИсты – доноры крови: это не геройство, это должно стать частью жизни

19.04.2024

Порядка 20 студентов КНИТУ-КАИ ежемесячно участвуют в донациях

«Студвесна -2024»: в КНИТУ-КАИ выявили самых ярких

19.04.2024

Итоги фестиваля «Студенческая весна» были подведены в Казани. Два Гран-при достались команде Колледжа информационных технологий

Студенты КНИТУ-КАИ побывали на производственных площадках Казани

19.04.2024

Будущие инженеры и технологи воспользовались возможностью оценить карьерные перспективы заранее