Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

Выпускник КАИ и ГРИНТ Павел Савинков попал в список Forbes

30.04.2021

«Мы делаем системы, которые спасут миллионы жизней», - убежден выпускник КНИТУ-КАИ и ГРИНТ Павел Савинков.

Его профессиональный путь подтверждает эту глобальную идею: в 27 лет он руководит группой разработки систем управления беспилотными автомобилями, автоматизация которых безопаснее и маневреннее, чем вождение профессиональных гонщиков. С этим проектом ГРИНТовец попал в номинанты рейтинга «З0 до 30» Forbes в категории «Наука и технологии».

 

 

Павел Савинков рассказал пресс-службе КНИТУ-КАИ о том, из чего он построил первый автомобиль, почему техническое образование можно применить где угодно и хочет ли он попасть в «Топ-200» Forbes.

- Стартап Arrival разрабатывает коммерческий электротранспорт. Можете рассказать подробнее про направление в компании, которым вы руководите? 

- Мы выпускаем электрические автомобили с уникальным дизайном с прицелом на будущее. Технология автоматического управления дает безграничные возможности и максимальную безопасность.

Мы тестируем автомобили на автономных гонках - это платформа для валидации концепта, которая позволяет здесь и сейчас тестировать разработки. И потом уже это использовать для повседневного пользования. Это как из «Формулы-1» технологии попадали в гражданский автопром.

- Чем вас заинтересовал этот проект?

- В Arrival есть огромные перспективы для развития.

Мы испытываем автомобили на реальных гоночных треках. На одной и той же машине мы сопоставляем время гонщика Лукаса ди Грасси и беспилотной системы. Автономная система показывает лучшее время на круге.

Со временем данная технология будет внедрена в пассажирский транспорт. Вы, как пассажир, будете доверять системе, которая управляет лучше, чем профессиональный водитель.

Это системы, которые спасут миллионы жизней.

 

 

- Как вы оцениваете свое участие в компании? У вас был очень быстрый карьерный рост, вы удовлетворены достижениями на сегодняшний день?

- У меня был очень правильный багаж знаний из Германо-российского института новых технологий (ГРИНТ, крупнейший образовательный проект между Россией и Германией, соглашение подписано между КНИТУ-КАИ, Техническим университетом Ильменау и Университетом Отто фон Герике – прим. ред).

К нам в КАИ приехал профессор из Германии и показал симуляцию движения и автоматического управления, простенькую технологию, но я понял, что за этим будущее. Такого в России никто не делал.

Получилось, что я пришел практически первый в Arrival на направление разработки беспилотных систем управления. У меня было определенное понимание, как развивать этот проект, я смог предложить что-то новое – и мой руководитель меня в этом поддержал.

Сейчас я руковожу направлением из 8 человек, у нас интернациональная команда, состоящая из ребят из России и Великобритании.  

 

 

- Вы закончили КАИ, затем ГРИНТ, - почему именно такой выбор сделали?

- По баллам я прошел во многие технические вузы, и в том числе московские. Но я хотел остаться в родной республике. В 2011 году я поступил в КНИТУ-КАИ, а затем - в магистратуру по программе двойных дипломов совместно с Техническим университетом Ильменау (Германия) по специальности «Автомобильные системы». ГРИНТ – это огромные возможности для продолжения карьеры.

- Как у вас появилось увлечение автомобильной техникой?

- Мой отец – главный конструктор, он привил любовь к технике. Мы с ним смотрели гонки в Набережных Челнах, а потом собрали машинку из коробки, приделали колеса и пластмассовый руль. С этого началось ощущение автомобиля.

И кроме этого, во время учебы в КАИ я всегда на практику устраивался по специальности. Был слесарем, инженером, даже успел поработать помощником конструктора. Сейчас мне это очень помогает в работе: я понимаю, почему слесарь крутит гайки и почему он их крутит именно в эту сторону.

Мой выпускной проект в ГРИНТ тоже был связан с автотранспортной инфраструктурой. Я разработал систему устойчивости на дорогах в любых погодных условиях при автоматическом управлении. Этот прототип я разработал во время учебы в магистратуре.

Мне предложили остаться при университете в Германии, но хотелось вернуться в Россию и внедрять в индустрии. Не было желания продолжать в академической сфере, больше было интересно сочетание науки и практического продукта.

Я пошел в проект по разработке беспилотного грузовика КАМАЗ КФУ, мы успешно протестировали автоматическую перевозку грузов по крымскому мосту.

 

 

- Были ли разочарования в учебе, неоправданные ожидания? Что нравилось в университете?

- У меня язык не поворачивается сказать, что что-то было плохо. И потом, пока ты студент, то не с чем сравнивать, и какое-то понимание пришло уже в магистратуре.

В КАИ базовые, фундаментальные знания на высшем уровне, конечно, но хотелось бы больше мотивации и практики, которая подогревает любовь к предмету. Базис с советских времен – он лучший, но нужно идти дальше.

Хотелось больше общения с индустриальными партнерами, со специалистами, у которых есть практическое понимание предмета.

- Какие преподаватели на вас повлияли?

- Могу прямо отметить того самого преподавателя, который показал нам симулятор автоматического управления – преподаватель магистерской программы Дмитрий Савицкий. У меня появилась огромная мотивация заниматься автомобилями дальше. Дальше моя жизнь, что называется, потекла другим путем.

 

 

- Опишите идеальный технический университет.

- Такой глубокий вопрос, с ходу и не ответишь. Здесь много факторов. Я бы учитывал актуальность теории и связь с индустрией.

Наука должна идти вперед индустрии, я бы смотрел в будущее. А сейчас получается, что промышленность ушла далеко вперед, а наука плетется и догоняет. Это наука должна определять, какие профессии будут актуальны в будущем, как будет развиваться индустрия.  

- Какие задачи вы сейчас ставите перед собой?

- Автомобильная промышленность несет огромный вред экологии. Электротранспорт должен помочь снизить этот фактор.

Сама идея развития автотранспортной инфраструктуры должна строиться по типу каршеринговой системы – когда автомобиль не стоит 86% времени на парковке. Города не загромождаются парковками.

У меня цель – высокотехничная автотранспортная инфраструктура.

На дорогах огромное количество жертв из-за ошибок человека. Если убрать вторичные факторы, например, состояние дорог и так далее, то все-таки человеческий фактор намного больше наносит ущерба.

 

 

- Какого максимума хотели бы достичь?

- Мы сейчас в пользовании автомобилями делаем много рутинной работы.

Например, я вынужден садиться за руль и ехать, быть в напряжении, следить за дорогой.

Машина должна сама безопасно довезти меня до нужного места, а я бы при этом сидел на заднем сиденье и занимался тем, чем мне действительно хотелось.

Ведь мы не набираем воду из колодцев, это автоматизировано, и в автотранспортной инфраструктуре тоже нужно освобождаться от рутины. 

- Какой у вас сейчас доход? К какому уровню вы стремитесь?

- В моем трудовом договоре прописано неразглашение моего заработка. Я стремлюсь попасть в «Топ-200» Forbes (рейтинг, куда включены 200 самых богатых бизнесменов России, нижняя планка списка — состояние $400 млн., - прим. ред.). Но мне важно сочетание финансов и идеи – я хочу зарабатывать, но больше мне хотелось бы создать продукт, который облегчит людям жизнь.

 

 

- Есть мнение, что выпускники технических вузов (КАИ в частности) не могут зарабатывать и быть успешными в бизнесе. Что бы вы сказали на это?

- Я считаю наоборот – что техническое образование дает все возможности. У инженера больше инструментов и больше шансов на лучшую жизнь. Техническое образование дает понимание, как устроен объект, как его применить, из чего он сделан – ясна физика процесса. Это потом можно применить к любой сфере. Хоть к зарабатыванию денег.

- Есть ли у вас пожелания студентам или абитуриентам КАИ?

- В первую очередь – слушать себя, но следить за тенденциями в науке и технологии. Понять, что нравится, и делать. Дорога возникает под ногами идущего.

Главное – делать то, что принесет человечеству пользу.


Автор:
Лилия Шукюрова, фото из личного архива Павла Савинкова

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

ПИШ КАИ приняла участие в ИОТ-практикуме

23.04.2024

Команда спроектировала пилотную сборку индивидуального образовательного пространства для студентов

Тимур Алибаев встретился с хокимом Ферганской области Узбекистана

22.04.2024

Встреча состоялась накануне подписания меморандума о взаимопонимании между КНИТУ-КАИ и Ферганским госуниверситетом

Финал Школьного чемпионата «Что? Где? Когда?» оказался «Солнечным»

22.04.2024

«Золото» всех возрастных номинаций собрали команды казанской школы «СОлНЦе»

Студенты КИТ стали одними из лучших на форуме «Хакатон Весна 2024»

22.04.2024

Их команда «CIT CODE» стала одной из дюжины победителей со всей России и взяла приз от Сбербанка в размере 75 000 рублей

Сотрудники КАИ выступили с докладами на международной конференции

22.04.2024

Преподаватели кафедры ЭУП и отдела международного сотрудничества КАИ предложили, как повысить интерес к техническим специальностям

ИИЭиП провел первое заседание совета партнеров

19.04.2024

В его состав вошли представители двенадцати предприятий, финансовых и общественных организаций

КАИсты – доноры крови: это не геройство, это должно стать частью жизни

19.04.2024

Порядка 20 студентов КНИТУ-КАИ ежемесячно участвуют в донациях

«Студвесна -2024»: в КНИТУ-КАИ выявили самых ярких

19.04.2024

Итоги фестиваля «Студенческая весна» были подведены в Казани. Два Гран-при достались команде Колледжа информационных технологий

Студенты КНИТУ-КАИ побывали на производственных площадках Казани

19.04.2024

Будущие инженеры и технологи воспользовались возможностью оценить карьерные перспективы заранее