3 студента и 1 преподаватель ИАЭП выиграли конкурс Фонда В. Потанина в 2022 году
По результатам конкурсного отбора Благотворительного фонда Владимира Потанина в 2022 году в института Автоматики и электронного приборостроения определены победители:
1. Игнаев Станислав Владимирович, направление подготовки 13.04.02 "Электроэнергетика и электротехника".
- Каким образом участие в Стипендиальной программе Владимира Потанина вписывается в вашу личную жизненную стратегию? Что станет конкретным измеримым результатом вашего участия в Стипендиальной программе Владимира Потанина в случае победы в конкурсе?
- На данный момент я являюсь студентом магистратуры по программе получения двойного Российско-Германского диплома. Получая, в качестве дополнительного дохода, стипендию фонда Владимира Потанина, я смогу больше времени уделять своей научной деятельности, не отвлекаясь на необходимость зарабатывать деньги. Помимо этого, моё учебное расписание предусматривает как обучение в дневные, так и в вечерние часы, с учётом необходимости работать, практически не оставляя времени для работы над собственными проектами.
В текущий момент я, совместно с сотрудниками моего вуза Казанского Национального Исследовательского Технического Университета имени Андрея Николаевича Туполева Казанский Авиационный Институт, а также с профессором, ранее работавшим в том же учебном заведении, занимаюсь разработкой перспективного решения проблемы использования приводов турбомеханизмов (вентиляторов, компрессоров, насосов). Проектирую совершенно новый тип двигателя, позволяющий при питании от сети 50 Гц получить 6000 оборотов, а кроме этого, способный дать возможность контролировать момент электродвигателя в реальном времени. Данное техническое решение нацелено на избежание использования силовых преобразователей частоты или редукторов. Имея финансовую поддержку, я смогу больше времени уделять этому перспективному проекту, способному при достаточной мере проработанности и исследования, выйти на мировой рынок.
Основным результатом моего участия станет полная разработка технического решения, со всей необходимой документацией - моделирование работы двигателя при различных режимах, 3D моделирование магнитного поля в рабочем зазоре в профессиональных программных комплексах, которые не доступны в рамках научного исследования в университете.
2. Маврин Алексей Игоревич, направление подготовки 13.04.02 "Электроэнергетика и электротехника".
3. Гумерова Гузель Ильдаровна, направление подготовки 20.04.01 "Техносферная безопасность".
- Тема моей магистерской диссертации находится в области зеленой энергетики, а именно в разработке экологически и экономически выгодного способа производства «зеленого» водорода. Цель работы: разработка и реализация биохимического способа выработки водорода из пищевых и промышленных отходов
4. Сойко Алексей Игорьевич, к.т.н., доцент кафедры электронного приборостроения и менеджмента качества.
Тема проекта: Интеграция профессиональных компетенций «Цифровая метрология» по стандартам WorldSkills в практику подготовки магистров в области управления качеством на основе технологий активного обучения
Цель проекта: повышение эффективности подготовки магистров по направлению 27.04.02 «Управление качеством» через реализацию профессиональных компетенций в области цифровой метрологии с использованием технологий активного обучения.
Настоящий проект направлен на интеграцию и продвижению профессионального образования и профессионального мастерства в рамках компетенций «Цифровая метрология» стандартов WorldSkills, компетенций профессиональных стандартов специалистов по техническому контролю и качеству продукции в формирование профессиональных компетенций магистров в рамках ФГОС ВО 27.04.02 «Управление качеством». Это планируется реализовать на основе проблемного и интерактивного обучения в рамках изучения отдельных дисциплин и практик магистерской программы, подготовки конкурсов профессионального мастерства всероссийского этапа олимпиады «Системы качества», участий с партнерами проекта в совместных мероприятиях и семинарах, а также профориентации с целью популяризации цифровой метрологии, управления качеством и стандартизации.
Проект планируется реализовать через Региональный образовательный метрологический кластер, решение о создании которого было принято в 2021 г. на заседании Совета по связям с общественностью Росстандарта под председательством руководителя А.П. Шалаева с целью реализации системы непрерывного образования в области управления качеством, стандартизации и цифровой метрологии «от детского сада до докторантуры». Соорганизаторами кластера выступают КНИТУ-КАИ, МАОУ «Лицей - инженерный центр» г. Казани, КНИТУ-КХТИ, МБОУ «Многопрофильный лицей №187». Координатором проекта выступает ФГУП «ВНИИР – филиал ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева». Проект получил поддержку Министерства образования и науки РТ и Росстандарта.
Уникальность проекта состоит в ее практико-ориентированности на лучшие отечественные и зарубежные практики, использование современного измерительного оборудования при реализации технологий активного обучения позволит сформировать профессиональные компетенции при решении реальных производственных задач.
Желаем дальнейших успехов и творческих побед!