Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Конструкторскому бюро «Туполев» – 95 лет!

23.10.2017

Авиационное опытное конструкторское бюро было создано 22 октября 1922 года авиаконструктором Андреем Николаевичем Туполевым.

В 1922 году А. Н. Туполев возглавил Комиссию по постройке металлических самолетов при Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). С этого времени в системе ЦАГИ начало действовать сформированное и возглавляемое им опытное КБ по проектированию и производству цельнометаллических самолетов различных классов. По предложению самого А. Н. Туполева дату создания Комиссии – 22 октября 1922 года – считают датой создания опытного конструкторского бюро ЦАГИ – ОКБ А. Н. Туполева.

За годы существования КБ было разработано около 300 проектов летательных аппаратов различного назначения, аэросаней и малых судов, из которых около 90 были реализованы в конструкциях, проходивших испытания, а более 40 строились серийно, во многом определив лицо нашей военной и гражданской авиации в ХХ веке. За прошедший век более 18 000 самолетов с маркой «Ту» поднялись в небо, из них порядка 2000 – пассажирские самолеты. Около 1000 туполевских машин было поставлено за рубеж, где они находились в эксплуатации почти в двадцати странах мира. В Чехословакии и Китае самолеты с маркой «Ту» строились на лицензионной основе.

Под руководством и при активном участии генеральных конструкторов А. Н. Туполева, А. А. Туполева и их преемников коллектив КБ создал целую плеяду высококлассных образцов авиационной техники. Это, прежде всего тяжелые цельнометаллические многомоторные монопланы 20-30-х годов АНТ-4 (ТБ-1), АНТ-6 (ТБ-3), АНТ-20 «Максим Горький», рекордный самолет АНТ-25, скоростной бомбардировщик тридцатых годов АНТ-40 (СБ), один из лучших фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны Ту-2, всемирно признанный шедевр послевоенной бомбардировочной реактивной дальней авиации Ту-16, первый отечественный реактивный пассажирский самолет Ту-104, семейство дальних сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22, а затем и многорежимных Ту-22М, семейство стратегических бомбардировщиков Ту-95, семейство пассажирских магистральных самолетов Ту-124, Ту-134 и Ту-154, получивших широкое распространение как у нас, так и за рубежами нашей Родины, первый в стране и один из первых в мире дальнемагистральный пассажирский Ту-114, первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160, семейство современных магистральных пассажирских самолетов Ту-204/214. Вот тот неполный перечень работ и направлений деятельности предприятия, которые обеспечили его лидирующее положение за прошедшие десятилетия в отечественной и мировой авиации.

В настоящее время ПАО «Туполев» входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК»), образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 2006 года.

1 июня 2014 года ОАО «Туполев» было реорганизовано путем присоединения к нему ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова», которое получило название «Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова» с юридическим статусом филиала ОАО «Туполев».

Сегодня компания включает в себя четыре филиала: филиал ПАО «Туполев» «Жуковская летно-испытательная и доводочная база», Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев», Самарский филиал ПАО «Туполев» – конструкторское бюро и Ульяновский филиал ПАО «Туполев» – конструкторское бюро.

С 1972 года Казанский авиационный институт, ныне – Казанский национальный исследовательский технический университет, носит имя А. Н. Туполева. Имя прославленного авиаконструктора вдохновляет многие поколения студентов на покорение новых вершин в освоении самых современных технологий. Поздравляем коллектив и руководство ПАО «Туполев» с юбилеем! Желаем плодотворной работы на благо технического прогресса нашей страны и всего мира!

 

Автор:
Управление по связям с общественностью
Источник:
По материалам ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

Итоги «Студвесны -2024»

22.04.2024

Итоги фестиваля «Студенческая весна». Первое место – у Института авиации, наземного транспорта и энергетики

Студенты кафедры МС и ПБ на КМПО

19.04.2024

Будущие инженеры и технологи воспользовались возможностью оценить карьерные перспективы

Студенты ИАНТЭ участники тренинга «Трендвотчинг игра для...

18.04.2024

16 апреля студенты 1 и 3 курса ИАНТЭ участвовали в тренинге предпринимательских компетенций

День открытых турникетов в "Аэрокомпозит"

18.04.2024

Студенты гр 1311, обучающиеся по профилю “ Конструирование изделий из композиционных материалов” посетили с экскурсией ЗАО “...

" День кораблестроителя" в КНИТУ-КАИ

18.04.2024

Студенты ИАНТЭ встретились с представителями молодежной организации судостроительной корпорации «АкБарс»

Экспедиция сотрудников кафедры МИГ во Вьетнаме

18.04.2024

Сотрудники научно-исследовательской лаборатории № 31 кафедры «Машиноведение и инженерная графика» проводят исследования на...

Кафедру вертолетостроения ИАНТЭ возглавит Алексей Гарипов

05.04.2024

Одну из базовых кафедр КНИТУ-КАИ возглавит заместитель управляющего директора – главный конструктор ОКБ АО «КВЗ» Алексей Гарипов

Встреча студентов ИАНТЭ с представителями предприятий

05.04.2024

29 марта в КНИТУ-КАИ прошел Всероссийский карьерный форум «Научный BOOM»

Студентки ИАНТЭ в финале «ЯЗ ГҮЗӘЛЕ»

25.03.2024

21 марта в КРК «Пирамида» состоялся финал культурно-просветительского проекта «ЯЗ ГҮЗӘЛЕ - 2024».