Отделение диагностическо-коррекционной работы и организационно-педагогического сопровождения
Основной целью работы отделения является обеспечение реализации разработанных на кафедре СТвО образовательно-реабилитационных технологий и проведение возможно более полной компенсации ограничений жизнедеятельности инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.
Штат отделения:
Заведующий отделением из числа переводчиков жестового языка – 1 чел
Переводчик русского жестового языка – 10 чел
Специалист по учебно-методической работе – 3 чел
Переводчики русского жестового языка (сурдопереводчики)
Сурдопереводчики имеют большой опыт работы в высшей школе с лицами с ОВЗ и инвалидами по слуху, периодически проходят переподготовку в Центре сурдоперевода и на курсах повышения квалификации профессионального перевода русского жестового языка.
Специалисты по учебно-методической работе КУИМЦ
Специалисты по учебно-методической работе совместно с сурдопереводчиками с 2012 года занимаются уникальной работой по созданию аудио- и видеофайлов для обучающей методики «Слышать, понимать и говорить», а также созданием аудио-, видеословарей с использованием русского жестового языка по специальным и техническим терминам общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин.
Ими же создана серия учебных фильмов с использованием русского жестового языка и титров к учебным видеофильмам.
Преподавателями кафедры разработаны и реализуются следующие инклюзивные практики:
- практика, направленная на воспитание гражданственности и патриотичности студентов (методика практики, автор к.фил.н. доцент Романенко О.Н.)
- практика, направленная на социализацию студентов с инвалидностью, на развитие инклюзивного волонтерства (методика практики, автор к.пед.н. доцент Миронова М.А.)
В рамках работы по обеспечению разработанных на кафедре СТвО образовательно-реабилитационных технологий в отделении проводятся групповые и индивидуальные занятия в специализированном классе со слухоречевыми тренажерами. В целях компенсации ограничений жизнедеятельности инвалидов и лиц с ОВЗ организуются диагностические сеансы по органам слуха и речи; при первой необходимости оказывается психологическая помощь в специально оборудованной комнате.
Комплекс для диагностики органов слуха человека
Специализированный класс, оборудованный стационарными слухоречевыми тренажерами «Бекар-С»
Комната оказания психологической помощи