Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

10 ноября 2022 года - Всемирный день науки за мир и развитие

10.11.2022 23:30

Всемирный День науки за мир и развитие, отмечаемый ежегодно 10 ноября, подчеркивает важную роль науки в обществе и необходимость привлечения широкой общественности к обсуждению возникающих научных вопросов. Этот день также подчеркивает важность и актуальность науки в нашей повседневной жизни.

Тесно связывая науку с обществом, Всемирный День науки за мир и развитие направлен на обеспечение информированности граждан о научных достижениях. Кроме того, День подчеркивает роль ученых в расширении нашего понимания замечательной и хрупкой планеты, которую мы называем своим домом, а также в устойчивом развитии наших обществ.

Всемирный день науки за мир и развитие

Всемирный день науки за мир и развитие берёт начало в 1999 году. Под эгидой ЮНЕСКО в Будапеште проходила Всемирная научная конференция. Её участники выступили с инициативой создания подобного события, а уже в 2001 году предложение было закреплено официально. Цель мероприятия – установление плотных связей в сообществе исследователей, слаженное реагирование на вызовы перед человечеством и совместное решение проблем. Всемирный день науки – профессиональный праздник работников, которые имеют отношение к научной деятельности, независимо от званий, занимаемых должностей и выслуги лет. В их числе – профессоры, академики, исследователи. В этот день традиционно проводят конференции и семинары. Выдающимся ученым вручают награды, дипломы, присваивают им почетные звания.

Тема 10 ноября 2022 года — «Фундаментальная наука для устойчивого развития». Этот девиз приурочен к объявлению ООН Международного года фундаментальной науки для устойчивого развития. Фундаментальные науки, такие как физика, химия, биология и математика, сделали возможным появление самой идеи устойчивого развития. Благодаря им мы получили свободный доступ к воде и пище, энергии и технологиям связи. Именно они позволили понять последствия нашего влияния на планету: разрушение озонового слоя, изменение климата, истощение ресурсов и вымирание видов. Благодаря достижением фундаментальной науки мы получили средства и инструменты, чтобы уменьшить это влияние и даже предотвратить. Результаты прикладных исследований обычно всегда на виду. Роль же фундаментальной науки, основанной на научном любопытстве, остается скрытой. Тем не менее она лежит в основе любых технологических прорывов и инноваций, без нее невозможна подготовка квалифицированных специалистов и нового поколения ученых, тех людей, которые будут принимать решения, определяющие наше будущее.

С литературой по теме Вы можете ознакомиться в научно-технической библиотеке им. Н.Г. Четаева КНИТУ-КАИ

 

 

Глэндиннинг, Пол. Математика за 5 минут: 200 главных понятий за одно мгновение : научно-популярная литература / П. Глэндиннинг ; пер. c англ. В. Г. Романовой. - М. : Изд-во "Э", 2016. - 416 с.

Аннотация: В нашей книге в краткой форме мы расскажем о многообразном мире математики, о числах и цифрах, об их происхождении, разных системах счисления.

 

Лункевич, Валериан Викторович. Наука о жизни : - / В. В. Лункевич. - Электрон. дан.col. - Москва : Юрайт, 2021. - 358 с.

Аннотация: В настоящем издании публикуется труд В. В. Лункевича «Наука о жизни». Ученый в доступной для понимания форме, приводя интересные опыты исследований, рассматривает физиологию человека и животных. Публикуется по изданию 1928 г. Для широкого круга читателей, интересующихся вопросами физиологии.

 

Современное технологическое образование. Сборник научных статей: в 2-х частях / Ассоциация технических университетов, Моск. гос. техн. ун-т им. Н.Э. Баумана; сост. А. С. Друкаренко [и др.] ; под ред.: А. А. Александрова, В. К. Балтяна. - М. : Ассоциация технических университетов : МГТУ им. Н.Э. Баумана. Ч. 1. - 2021. - 300 с.

Аннотация: Сборник включает статьи по актуальным вопросам университетского и инженерно-технического образования, совершенствования конструкторско-технологической и производственной подготовки специалистов, развития интеграционных научно-производственных образовательных структур высших учебных заведений, входящих в состав Ассоциации технических университетов и тесно сотрудничающих с ней. В представленных материалах отражены межвузовское сотрудничество и взаимодействие университетских научно-педагогических школ, практическая реализация основных принципов инженерно-технического образования, таких как «обучение через науку», «синтез теории и практики», «интеграция образования, науки и производства». Издание рассчитано на широкий круг работников органов управления образованием, промышленностью, труда и занятости, руководителей промышленных предприятий и организаций, научных учреждений и учебных заведений всех уровней образования. Оно может быть полезно при решении проблем развития национальных образовательных систем, совершенствования подготовки специалистов и деятельности высших учебных заведений, решения вопросов кадрового обеспечения различных сфер общественного производства и, прежде всего, предприятий высокотехнологического комплекса государств -участников Содружества Независимых Государств.

 

Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества. Международная научно-техническая конференция, посвященная 50-летию МГТУ ГА, 25-26 мая 2021 года : сборник тезисов докладов / Московский гос. техн. ун-т гражданской авиации ; гл. ред. Б. П. Елисеев. - М. : ИД Академии Жуковского, 2021. - 600 с.

Аннотация: В тезисах конференции освещены вопросы технической эксплуатации летательных аппаратов и авиационных двигателей, наземного обеспечения полетов и авиатопливообеспечения, конструкции и летной эксплуатации воздушных судов, безопасности на воздушном транспорте, технической эксплуатации авиационных электросистем и авионики, систем наблюдения, навигации и электросвязи на транспорте, математических методов и моделей прикладных задач в гражданской авиации, цифровых технологий на воздушном транспорте, аэронавигации и управления воздушным движением, информационно-технологического обеспечения транспортных процессов, экономики, управления и государственного регулирования в гражданской авиации, философских и социально-гуманитарных проблем науки и техники, подготовки кадров для гражданской авиации.

 

Утемов, Вячеслав Викторович. Развитие креативности учащихся: учебные задачи открытого типа : Учебное пособие для вузов / В. В. Утемов. - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. дан.col. - Москва : Юрайт, 2021. - 127 с.

Аннотация: Курс «Развитие креативности учащихся: учебные задачи открытого типа» описывает системы задач открытого типа используемых в учебном процессе. Особенностью системы является организация творческой деятельности посредством решения задач, к которым выдвинуты требования к формулировке, описаны критерии оценивания и учтен уровень сложности по предложенной классификации. В курсе представлен подход к диагностике уровня развития креативности и методика развития креативности учащихся общеобразовательных организаций на основе системы задач открытого типа. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс адресуется учителям образовательных организаций, методистам, педагогам, бакалаврам и магистрантам, обучающихся на педагогических направлениях подготовки.

 

По материалам с сайта http://ecoinfo.bas-net.by/calendar/world-science-day.html

Материалы подготовлены: О.А. Кулябиной, главным библиотекарем сектора социокультурных коммуникаций НТБ им. Н.Г. Четаева.

Источник: