Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

23–30 марта 2023 года - Неделя детской и юношеской книги

30.03.2023 23:30

Ежегодно проводимое всесоюзное, а с 1992 года всероссийское мероприятие, направленное на популяризацию детской книги.

Впервые праздник детской книги «Книжкины именины» был проведен по инициативе детского писателя Льва Кассиля 26 марта 1943 года в Москве в Колонном зале Дома Союзов. Его организаторами стали Людмила Викторовна Дубровина, директор издательства Детгиз, лектор-фронтовик Главного политического управления РККА и Лев Кассиль. Активное участие в празднике приняли Самуил Маршак, Сергей Михалков, Агния Барто, Михаил Пришвин. С 1944 г. Неделя детской книги стала Всесоюзной. Неделя детской и юношеской книги — это всегда новые книжные открытия, театрализованные представления, книжные карнавалы, парады литературных героев, конкурсы, викторины, служат главному: повышению интереса к чтению, развитию любознательности, интеллектуальных и творческих способностей читателей.

Неделя детской книги: история с продолжением.

Неделя детской и юношеской книги года ежегодно проводится в нашей стране в дни весенних каникул. Основная цель всех проводимых в эти дни мероприятий – привитие детям интереса к чтению книг, любви к печатному слову, привлечение к чтению, формирование богатого внутреннего мира ребенка, подростка, молодого человека, воспитание вдумчивого, творческого, талантливого читателя. Невозможно переоценить роль детской книги в формировании личности. Книга - наш верный друг с детства, который всегда научит новому, окунёт в удивительный мир увлекательных путешествий и интересных открытий. Посредством чтения ребёнок формирует мышление, воображение, грамотную речь. Детская книга не только воспитывает каждого малыша в отдельности, но участвует в создании нравственного и интеллектуального облика целых поколений.

С литературой по теме Вы можете ознакомиться в научно-технической библиотеке им. Н.Г. Четаева КНИТУ-КАИ

 

 

 

Акунин, Борис. Детская книга : роман / Б. Акунин. - М. : АСТ ; М. : Астрель, 2008. - 544 с.

Аннотация: Это большой роман о приключениях московского шестиклассника по прозвищу Ластик, правнука великого сыщика Эраста Фандорина. Этот самый обыкновенный мальчик жил самой что ни на есть обыкновенной жизнью до тех пор, пока с ним не начали происходить всякие невероятные вещи. А потом в доме появился неожиданный гость, дальний родственник русских Фандориных профессор Ван Дорн...

 

Сигов, Владимир Константинович. Детская литература : учебник для вузов / В. К. Сигов, Н. Ю. Богатырева [и др.]. - Электрон. дан.col. - Москва : Юрайт, 2019. - 532 с.

Аннотация: В учебнике рассматривается художественная литература, специально предназначенная для детей или вошедшая в детское чтение. Важнейший материал представлен в обзорных и монографических главах: устное народное творчество, возникновение и развитие детской литературы в России, история детской литературы и критики XIX—XX вв., зарубежная детская литература, художественное оформление детской книги, современная детская литература ХХI в. В учебнике предложен также материал для самостоятельной работы студентов: программа, вопросы, задания, список литературы. Соответствует действующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебник предназначен студентам педагогических направлений подготовки, преподавателям и всем интересующимся детской литературой.

 

Веракса, Николай Евгеньевич. Детская психология : учебник для вузов / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - Электрон. дан.col. - Москва : Юрайт, 2022. - 429 с.

Аннотация: Издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии, ориентированного на изучение предмета через освоение психологических концепций, каждая из которых по-своему рассматривает процесс становления психики ребенка. В данной книге содержательно представлены двадцать базовых теорий детского развития. Особое внимание уделено анализу экспериментальных данных, применению теории в обучении детей, месту теории в системе общего психологического знания. Учебник позволит не только ознакомиться с основными теориями развития, но и будет способствовать формированию профессиональной позиции. Каждая глава издания содержит выводы, ключевые понятия, вопросы и задания для самоконтроля, список рекомендуемой литературы. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Рекомендовано для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.

 

Донцов, Дмитрий Александрович. Социально-психологическая диагностика детских и юношеских коллективов : учебное пособие для вузов / Д. А. Донцов, Н. В. Шарафутдинова. - Электрон. дан.col. - Москва : Юрайт, 2020. - 205 с.

Аннотация: Предлагаемое издание - эффективный вспомогательный инструмент, который способствует в осуществлении профессиональной деятельности специалистам, интересующимся социальной психологией и педагогикой и использующим психолого-педагогические и социально-психологические методы и методики в своей работе. Материалы пособия помогут сформировать такие профессиональные компетенции, как готовность определять цели и разрабатывать программы психологического вмешательства, коррекции, развития личности и группы; обрабатывать и анализировать данные психодиагностического исследования; осуществлять психологическое консультирование; создавать необходимую психологическую атмосферу в коллективе и другие.

 

Каменец, Александр Владленович. Основы культурно-досуговой деятельности : учебник для вузов / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская. - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. дан.col. - Москва : Юрайт, 2022. - 185 с.

Аннотация: В учебнике представлены базовые основы культурно-досуговой деятельности, которые могут служить общим ориентиром для изучения основных проблем и направлений этой деятельности. Издание представляет собой изложение основ организации культурно-досуговой деятельности для подготовки специалистов, организующих досуг населения в различных учреждениях социокультурной сферы. Рассматриваются историко-культурные, социологические, педагогические, экономические, правовые основы этой деятельности; основные стратегии и технологии организации культурно-досуговых программ для различных групп населения.

 

 

По материалам с сайта https://souzdetlit.ru/ndk2023/

 

 

Материалы подготовлены: О.А. Кулябиной, главным библиотекарем сектора социокультурных коммуникаций НТБ им. Н.Г. Четаева.

Источник: