Для студентов и преподавателей будет интересно
Наши партнёры, команда образовательного блога ЛаЛаЛань, опубликовали новые интересные материалы для студентов и преподавателей, с которыми мы Вас и познакомим сегодня.
Во-первых, о том, как определить свои интересы и преобразить их в успех: методы и советы для студентов вузов
В статье с таким названием Вы найдете ответ на некоторые вопросы: чем я хочу заниматься, что может помочь определить свои интересы и направление деятельности, как определить свои увлечения и как превратить свои интересы в карьеру.
Есть и советы:
- Не стесняйтесь обращаться к более опытным людям в вашей области интересов за советом и наставничеством. Их опыт и знания могут помочь вам развиваться и расти.
- Присоединяйтесь к проектам и инициативам, связанным с вашими увлечениями. Это может быть участие в исследовательских группах, клубах или волонтерских программах. Такие активности не только помогут вам применить свои навыки на практике, но и расширят ваш кругозор, помогут завести новые знакомства.
Подробнее об этом: Внеучебная деятельность студента и ее влияние на продуктивность.
- Непрерывное обучение и саморазвитие играют ключевую роль в развитии ваших увлечений. Читайте книги, слушайте лекции, изучайте онлайн-курсы и следите за последними тенденциями в вашей области. Регулярное самообразование поможет вам стать экспертом в выбранной сфере и достичь высоких результатов.
Подробнее читать ЗДЕСЬ.
Статья «Виртуальные лаборатории как новый инструмент для научных исследований» рассказывает о новом инструменте для научных исследований: что это такое и как работает, о достоинствах и недостатках, примерах их использования.
Виртуальные лаборатории — это как компьютерные игры, только для науки. В них можно проводить разные научные эксперименты прямо на экране компьютера. Вот как это работает: студенты заходят в интернет, выбирают лабораторию по нужной теме и начинают исследовать. Виртуальные лаборатории помогают обучающимся понять, как работать с экспериментальными данными и проводить исследовательскую работу, как выглядят научные процессы в реальной жизни. Далее в статье подробно описаны как преимущества виртуальных лабораторий перед реальными, так и их недостатки. Полезно узнать и как использовать виртуальные лаборатории для научных экспериментов. Приведены несколько практических примеров использования виртуальных лабораторий студентами:
1. Изучение химических реакций. Студенты могут проводить виртуальные эксперименты с различными веществами и наблюдать за результатами.
2. Исследование физических явлений. Виртуальные лаборатории позволяют студентам проводить различные физические эксперименты для изучения законов механики, оптики или электричества.
3. Медицинское образование. Студенты медицинских специальностей могут использовать виртуальные лаборатории для изучения анатомии, практики хирургических операций или диагностических процедур, воспроизводить в них реалистичные сценарии и симуляции.
4. Инженерное образование. Виртуальные лаборатории могут быть полезны для студентов инженерных специальностей при изучении и проектировании различных систем и устройств: механизмов, электронных схем или программного обеспечения.
5. Биологические исследования. Студенты-биологи могут использовать виртуальные лаборатории для изучения клеточных процессов, генетики, экологии и других аспектов биологии, проводя виртуальные эксперименты и наблюдая за живыми организмами в виртуальной среде.
Подробнее читать ЗДЕСЬ.
Во-вторых, для преподавателей полезно ознакомиться со статьёй «Как творческие задачи могут стимулировать мотивацию преподавателя».
В этой статье авторы рассмотрели, какие методы и задания могут помочь преподавателям оставаться мотивированными в своей работе.
Мотивация — это ключевой фактор в успешном преподавании. Когда преподаватели мотивированы, их занятия становятся более интересными и эффективными. Мотивированные преподаватели стремятся к постоянному развитию и совершенствованию своих навыков. Они внедряют инновации и используют творческие задачи, активно изучают новые технологии в образовании и применяют их в своей работе, чтобы сделать занятия более интерактивными и привлекательными для студентов.
В статье описаны роль творческих задач в повышении мотивации преподавателей, практические советы по созданию и внедрению творческих задач в учебный процесс, инновационные подходы к работе с творческими задачами.
Приведены несколько примеров успешной практики в использовании творческих задач для мотивации преподавателей.
1. Преподаватели могут разрабатывать интерактивные презентации, видеоуроки или веб-квесты, которые позволяют студентам активно участвовать в занятии, решать задачи и отвечать на вопросы. Это делает обучение более интересным и мотивирующим как для студентов, так и для преподавателей.
2. Преподаватели могут предложить студентам участвовать в творческих проектах — создании видео или презентации по определенной теме, проведении исследовательских работ или организации выставок. Это позволяет студентам проявить свой потенциал, развить навыки работы в команде и получить новый опыт.
3. Игровые элементы в учебном процессе, например, такие как игровые симуляции, квесты или игры-конкурсы, способствуют активизации студентов, повышают их мотивацию к обучению и создают атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.
4. Преподаватели могут приглашать студентов на мастер-классы и семинары по темам, связанным с их областью интересов. Это позволяет студентам расширить свои знания, получить новые навыки и вдохновение от успешных практик и опыта других специалистов.
Подробнее читать ЗДЕСЬ.
Еще больше по этой теме: Мотивация молодых преподавателей вузов как маркер позитивных изменений в высшей школе.
В-третьих, статья «Поддержка студентов с ОВЗ через волонтерство».
Как создавать инклюзивную среду в университете, где каждый бы имел равные возможности для обучения и развития. Волонтерство играет ключевую роль в этом процессе, помогая студентам с ОВЗ преодолевать трудности и осуществлять свои учебные и жизненные цели.
В статье рассмотрены вызовы, с которыми сталкиваются студенты с ОВЗ и как волонтеры могут им помочь. Приводятся примеры нескольких успешных проектов.
Проект «Библиотечные ассистенты»
В этом проекте волонтеры помогают студентам с ОВЗ получать доступ к учебным материалам и ресурсам в библиотеке. Они оказывают помощь в поиске и доставке книг, а также в использовании специализированных программ и технологий для чтения и работы с текстами.
Инклюзивные спортивные мероприятия
Волонтеры могут организовывать и проводить специальные спортивные мероприятия и тренировки для студентов с ОВЗ. Это могут быть инклюзивные футбольные или баскетбольные игры, где волонтеры помогают студентам участвовать в игре и развиваться физически.
Помощь в организации мероприятий
Волонтеры могут помогать студентам с ОВЗ в организации и проведении различных мероприятий на кампусе — инклюзивных вечеринок, концертов или культурных событий, где необходимо обеспечить доступность и включающую атмосферу для всех участников.
Менторская поддержка
Наставники для студентов с ОВЗ помогают им адаптироваться к учебной среде, развивать навыки и достигать своих целей. Это могут быть индивидуальные встречи для консультаций и поддержки или помощь в организации учебных мероприятий и проектов.
В статье рассмотрены также вопросы о взаимной важности такой поддерки и для студентов-волонтеров, и для тех, кого они поддерживают.
Подробнее об этом — в статье: «Значимость волонтерства в профессиональной подготовке: мнение преподавателей и студентов».
Приглашаем посетить нашу библиотеку виртуально, ознакомиться подробнее с новыми поступлениями, событиями и новостями, знаменательными датами 2024 года.
Напоминаем, что зарегистрированные в ЭБС читатели могут читать журналы и художественную литературу онлайн в ЭБС.
По всем вопросам можно обращаться в читальные залы НТБ им. Н.Г. Четаева или писать нам по адресу: ntbkai@kai.ru, gvivshina@kai.ru, или через сайт раздел «FAQ».
Можете высказать своё мнение о НТБ им. Н.Г. Четаева здесь.
Всегда рады встрече с Вами, наши читатели!
Берегите себя!