Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Организация образовательной деятельности в ЭИОС КНИТУ-КАИ

27.03.2020

26 марта в КНИТУ-КАИ прошёл вебинар «Организация образовательной деятельности в ЭИОС КНИТУ-КАИ»

В рамках исполнения Приказов Министерства науки и высшего образования РФ по организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения короновирусной инфекции на территории России КНИТУ-КАИ переходит на обучение с использованием ЭИОС. Наш университет имеет достаточно длительный опыт создания и использования, как электронных курсов, так и дистанционных образовательных технологий.

В качестве управления обучением в КНИТУ-КАИ пока используются в основном LMS Blackboard и LMS MOODLE. 

Надо отметить, что чаще всего электронные курсы использовались ранее как информационный ресурс в РПД, т.е. для поддержки самостоятельной работы студентов. Большая часть процесса формирования компетенций у обучающихся лежала на очных занятиях в аудитории, когда преподаватель в режиме онлайн (face to face) общался с обучаемым. 

В сложившейся ситуации, которая требует минимизации личных контактов между преподавателем и обучающимся, особую актуальность приобрели дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

В связи с этим Корпоративный институт КНИТУ-КАИ совместно с Департаментом информационных технологий и Научно-технической библиотекой им. Н. Г. Четаева подготовили и начинают цикл обучающих вебинаров для профессорско-преподавательского состава с целью оказания помощи в организации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе нашего вуза.

Первый вебинар прошёл 26 марта по теме «Организация образовательной деятельности в ЭИОС КНИТУ-КАИ». Провела вебинар Галина Ившина, директор НТБ им. Н.Г. Четаева, советник по электронному обучению.

В ходе вебинара были рассмотрены несколько вопросов: состав и компоненты ЭИОС КНИТУ-КАИ, создание и применение электронных курсов в LMS Blackboard, применение онлайн-курсов в рамках РПД.

На основе материалов ДИТ КНИТУ-КАИ были представлены основные средства взаимодействия между участниками образовательного процесса при электронном обучении и применении дистанционных образовательных технологий. Об этих средствах будет следующий вебинар, который проведёт ДИТ. 

Подробно слушатели были ознакомлены с процедурой создания рабочей площадки в LMS Blackboard для размещения электронного курса по РПД, включая особенности размещения контента, экспертизы и внедрения в обучение.

Отдельно был рассмотрен вопрос о внедрении МООК (массовые открытые онлайн-курсы), рекомендованных Минобром. Напомним, что ведущие российские вузы предоставили безвозмездно доступ к более 700 онлайн-курсам, которые можно сейчас использовать в рамках РПД. При этом надо пройти обязательную процедуру регистрации студентов и преподавателей на выбранный онлайн-курс, после чего будет открыт доступ с соответствующими ролями.

Наиболее важным в вебинаре был момент обсуждения как внедрить онлайн-курс в уже имеющийся электронный курс в LMS Blackboard. Было отмечено, что особое внимание следует уделить составлению методических рекомендаций для обучаемых, какие аппаратно-программные и др средства необходимы для работы с онлайн-курсом, какие темы в какие сроки они должны изучить в онлайн-курсе, какой будет обратная связь. При этом, в первую очередь, преподаватель должен сообщить какие формы контроля необходимо пройти для успешного завершения темы. Также потребуется составить точный график обучения включая онлайн-мероприятия, консультации в соответствии с ранее составленным расписанием учебных занятий в вузе.

В каждой РПД есть перечень основной и дополнительной литературы, обеспечивающий изучение дисциплины. В нашей библиотеке есть 5 внешних ЭБС, доступных КНИТУ-КАИ, и своя ЭБС с методическими материалами, разработанными преподавателями нашего вуза. Таким образом, все читатели сегодня имеют доступ к более 121000 электронных полнотекстовых документов (монографий, учебников, пособий и т.д.) и более 10000 наименований периодических изданий в электронном виде.

Далее Галина Ившина подробно рассказала, где и как найти нужный электронный документ, и сообщила о возможности получения виртуальной консультации по всем возникающим вопросам.

В заключении вебинара, в котором приняли участие 154 слушателей, были обсуждены возникшие вопросы.

Полезные ссылки, рекомендованные на вебинаре:

  1. Бесплатные онлайн-курсы для студентов: https://od.globaluni.ru/keep-learning/online-courses/
  2. Часто задаваемые вопросы: https://od.globaluni.ru/keep-learning/faq/ 
  3. Институт онлайн-образования: http://www.fa.ru/org/faculty/ioo/Pages/Home.aspx
  4. Проект "Цифровая мастерская преподавателя: http://pirsocenter.ru/masterskaya?fbclid=IwAR1PZckwYzTTkzzyXLxsEtTJZG3R8485gBRuHQeK_u7qUDy3Ev63lF24Xic, http://www.fa.ru/org/science/cpi/Pages/Home.aspx 
  5. Копилка цифровых инструментов : http://pirsocenter.ru/kopilka 
  6. Организация самостоятельной работы студентов : https://drive.google.com/open?id=1vbEtZZEwHcvtOblM1R45j5Rc0ht5bqIZ 
  7. Методическое проектирование электронных курсов: https://kai.ru/web/eto/metodiceskoe-proektirovanie-elektronnyh-kursov 
  8. ВИДЕОАРХИВ МГУ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНОСОВА: http://media.msu.ru/?cat=428 
  9. Лекторий МФТИ: https://lectoriy.mipt.ru/ 
  10. www.coursera.org, см. https://www.coursera.org/coronavirus 
  11. www.ocw.mit.edu  — проект Массачусетского технологического института по публикации в свободном доступе материалов почти всех курсов этого вуза.
  12. www.academicearth.org  — сайт, на котором размещены видео-лекции из ряда университетов, в частности, MIT, Калифорнийского университета в Беркли, Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Гарвардского университета, Принстонского университета, Стэнфордского университета, Йельского университета. 
  13. www.khanacademy.org - Сайт академии Хана предоставляет доступ к коллекции из более чем 3,600 бесплатных микролекций по математике, истории, здравоохранении и медицине, финансам, физике, химии, биологии, строномии, экономике, космологии, органической химии, основам американской гражданственности, истории искусства, макро и микроэкономике, компьютерным наукам.
  14. https://stepic.org/explore/courses - Онлайн-конструктор курсов — уникальная возможность создать свою собственную программу обучения.
  15. http://www.intuit.ru/studies/courses - «Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» - это образовательный проект, главными целями которого являются свободное распространение знаний во Всемирной Сети и предоставление услуг дистанционного обучения. Видеотека проекта насчитывает несколько тысяч часов лекций известных профессоров и докладов ученых.
  16. https://www.edx.org/ - edX - это интерактивное учебное направление, основанное Гарвардом и Массачусетским технологическим институтом. Платформа Open edX предоставляет ориентированную на учащихся, масштабируемую технологию обучения. Платформа Open edX, изначально предназначенная для MOOC, превратилась в одно из ведущих образовательных решений, ориентированных как на Higher Ed, так и на предприятия и правительственные организации.

Презентация вебинара

Можно посмотреть вебинар в записи.

 

Автор:
Источник:

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

2024 год- год научно-технологического развития в РТ

25.03.2024

Коротко о научно-технологических достижениях за неделю

Знаменательные события и юбиляры второй половины марта

14.03.2024

О некоторых событиях второй половины марта

90 лет со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина

12.03.2024

Гагарин – первый космонавт СССР и мира

Поздравляем с Днём рождения КАИ!

05.03.2024

Ко дню рождения КАИ приглашаем на выставки

О знаменательных событиях первой половины марта

01.03.2024

Обзор некоторых ярких событий первой половины марта

С праздником, Днём защитника Отечества!

22.02.2024

Мероприятия в библиотеке к 23 февраля

21 февраля во всём мире отмечается Международный день родного языка

21.02.2024

Мероприятия в читальных залах к знаменательным датам

Знаменательные даты второй половины февраля

15.02.2024

Коротко о знаменательных событиях, исторических и юбилейных датах второй половины февраля

События первой половины февраля

13.02.2024

Сессия заканчивается в аудиториях и коридорах университета затишье перед новым семестром, а события и знаменательные даты первой...