Знаменательные даты и события

05.07.2021

О знаменательных событиях и датах текущей недели коротко

Во-первых, напомним, что 225 лет назад, 6 июня 1796 года, родился российский император Николай I.

Всероссийский император Николай I, царь Польский и великий князь Финляндский, представитель династии Романовых.

Венчание на царство состоялось 22 августа 1826 года в Успенском соборе Кремля, а в мае 1829 года новый император вступил в права самодержца Польского царства. Первые шаги Николая I в политике были довольно либеральными: из ссылки вернулся А. С. Пушкин, наставником наследника стал В. А. Жуковский; о либеральных взглядах Николая говорит и то, что Министерство государственного имущества возглавил П. Д. Киселев, не сторонник крепостного права. Тем не менее история показала, что новый император был ярым приверженцем монархии. Его главный лозунг, определяющий государственную политику, выражался в трех постулатах: самодержавие, православие и народность. Главное, к чему стремился и чего добивался Николай I своей политикой, – не создавать новое и лучшее, а сохранить и улучшить уже существующий порядок. Стремление императора к консерватизму и слепому следованию букве закона привело к развитию еще большей бюрократии в стране. По сути, было создано целое бюрократическое государство, идеи которого продолжают жить до настоящего времени. Была введена жесточайшая цензура, создано подразделение Тайной канцелярии во главе с Бенкендорфом, которое вело политический сыск. Было налажено очень пристальное наблюдение за печатным делом.

Все годы правления Николая I наполнены военными действиями за рубежом. 1826–1828 годы – Русско-персидская война, 1828–1829 годы – Русско-турецкая война, 1830 год – подавление русскими войсками Польского восстания. В 1833 году был подписан Ункяр-Искелесийский договор, который стал наивысшей точкой российского влияния на Константинополь. Россия получила право блокировать проход иностранных кораблей в Черное море. Правда, вскоре это право было утрачено в результате заключения Второй Лондонской конвенции в 1841 году. 1849 год – Россия активный участник подавления восстания в Венгрии. Кульминацией царствования Николая I стала Крымская война.

Подробнее о Николай I читать здесь.

Во-вторых, 11 июля исполнится 105 лет со дня рождения советского физика Александра Михайловича Прохорова.

Александр Михайлович Прохоров занимался одной из самых сложных и полезных разработок в области квантовой электродинамики. Благодаря своим трудам, совместно со своими последователями, получил Нобелевскую премию в 1964 году. Также занимался преподаванием и изучением других областей науки. Интересовался развитием космоса. Александр Михайлович Прохоров положил начало квантовой электроники и лазерной механики. Благодаря его идеям и разработкам появилось множество лазеров, которым нашли применение в самых разных сферах.

В 1941 году отправился в экспедицию в Подмосковье. Там он занимался изучением ионосферы с применением радиоинтерференционного метода, который он сам и разработал. Александр Прохоров был серьезно ранен после бомбежек Москвы и был вынужден отойти от исследовательской деятельности. Ученый смог оправиться от ранения только спустя 2 года - в 1944. После этого он начал разрабатывать теорию стабилизации ламповой частоты. После окончания ВУЗа ученый защитил докторскую диссертацию по физике в 1946 году. К 1948 начал исследования в новой для всего мира области - радиоспектроскопии. Он открыл структуру молекул и определил ее роль в стабильных линиях электропередач, чем значительно упростил передачу сигналов на большее расстояние. Параллельно с этим занимался физическими ускорителями частиц. Проводил различные эксперименты с собственным прибором - бетатроном. Его исследования до сих пор продолжают многие ученые-физики во всем мире.

Подробнее о А.М. Прохорове читать здесь.

В-третьих, на этой неделе две знаменательные даты:

7 июля 2021 года - День воинской славы России. День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении

.

10 июля 2021 года - День воинской славы. Победа русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении.

Напоминаем, что Вы можете читать журналы и художественную литературу онлайн.

Все новые поступления печатных изданий отражаются в Бюллетенях новых поступлений.

По всем вопросам можно писать нам по адресу: ntbkai@kai.ru, biblio.kstu-kai@mail.ru, gvivshina@kai.ru, или через сайт раздел «обратная связь».

Берегите себя!

Поиск информации в ЭБС «Лань» и «Знаниум» при работе с журналами

18.04.2024

Электронно-библиотечные системы – это не только книги, но и актуальная, востребованная информация из периодических изданий.

Знаменательные даты второй половины апреля

16.04.2024

О наиболее знаменательных исторических событиях и юбилейных датах второй половины месяца в этом обзоре

12 апреля 2020 года – Всемирный день авиации и космонавтики

12.04.2024

Поздравляем всех авиаторов и космонавтов!

Новости наших партнёров - блога ЛаЛаЛань