Международная общественная академия связи, Общественный совет при Федеральном агентстве связи, Профсоюз работников связи России ежегодно проводят конкурс инноваций и инновационных проектов в целях активизации развития интеллектуального потенциала и научного уровня молодежи, а также содействия развитию навыков коммерциализации инноваций.
Цели конкурса:
1. Выявление и поддержка талантливой молодежи среди преподавателей и студентов профильных ВУЗов, НИИ, предприятий и организаций связи, поощрения их творческой активности и продвижения инновационных проектов.
2. Содействие ускорению построения инновационной экономики в Российской Федерации.
Задачи конкурса:
1. Раскрытие творческого потенциала молодёжи, вовлечение её в инновационную деятельность.
2. Стимулирование творческой активности работников отрасли, формирование новых форм сотрудничества и взаимодействия.
3. Формирование национального инновационного кадрового резерва для органов власти, научных организаций и предприятий реального сектора экономики России.
4. Оказание содействия в коммерциализации инноваций.
На конкурс могут быть представлены как реализованные, так и предлагаемые научно-технические и организационные проекты, результаты исследований, иные проекты и решения, имеющие элементы научной новизны, а также инновационную и практическую значимость.
Номинации конкурса:
А. Конкурс концептуальных идей, методик, рекомендаций.
Б. Конкурс исследований.
В. Конкурс инновационных разработок и проектов.
Отбор проектов, идей и предложений осуществляется в соответствии со следующими рекомендуемыми тематическими направлениями:
Конкурс концептуальных идей, методик и рекомендаций (А).
1. Новые идеи регулирования рынка услуг телекоммуникаций и контента, а также технического и технологического регулирования.
2. Новые концептуальные предложения по построению и развитию единой сети электросвязи России.
3. Эффективные решения проблем конвергенции сетей, технологий, услуг.
4. Идеи развития национального сегмента интернета.
5. Предложения по регламентации и обеспечению необходимого качества инфокоммуникационных услуг.
6. Анализ эффективности и перспективы применения оптической коммутации.
7. Разработка методических рекомендаций по системному подходу к прогнозированию трафика в сетях.
8.Разработка методических рекомендаций по переходу от сетей с коммутацией каналов к сетям с коммутацией пакетов.
9. Новые методики по совершению регулирования и определению тарифов на межсетевые соединения.
10. Разработки по быстрому реагированию противодействия мошенничеству в инфокоммуникационных системах.
11. Разработки по защите персональных данных.
12. Разработка рекомендаций по защите детей в интернете.
13. Разработка рекомендаций по выявлению, приобретению прав и использованию интеллектуальной собственности на предприятиях инфокоммуникаций.
14. Разработка методических рекомендаций по коммерциализации инновационных продуктов инфокоммуникаций.
15. Разработка рекомендаций по паспортизации рабочих мест работников предприятий и организаций связи.
Конкурс исследований (Б).
1. Исследования по построению супер - адаптивных, когнитивных радиосистем и сетей.
2. Исследования радиосистем ближнего действия.
3. Исследования по эффективному использованию радиоспектра.
4. Исследования рынка услуг подвижной связи с целью эффективного развития перспективных технологий, конвергенции сетей и услуг.
5. Исследования по безопасному применению микрочипов и других компонентов иностранного производства в современном отечественном оборудовании.
6. Исследования по применению криптографических систем на сетях связи. Иные исследования прикладного инновационного характера.
7. Исследования по идентификации и аутентификации абонентов.
8. Исследования по методам сжатия информации.
Конкурс инновационных проектов (В).
1.Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития телекоммуникаций, информационных технологий и программных продуктов:
2.Управление в системах и сетях инфокоммуникаций.
3. Системное программное обеспечение.
4. Прикладное программное обеспечение.
5.Коммуникационные системы, сети.
6. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития технологий и организации радио и телевизионного вещания.
7. Разработка новых систем и технологий связи.
8. Модернизация систем и сетей связи.
9. Разработка новых услуг инфокоммуникаций и цифрового контента.
Порядок проведения конкурса.
Конкурс объявляется Президиумом МАС ежегодно, после подведения итогов конкурса предыдущего года. Условия конкурса, приоритетные темы, порядок и форма подачи заявок, иная информация об организации и проведении конкурса размещается на сайте МАС.
Для проведения конкурса создается Конкурсная комиссия, состав которой утверждается Президиумом МАС.
В конкурсе принимают участие молодые индивидуальные исследователи (ученые, аспиранты, студенты старших курсов ВУЗов, специалисты организаций и предприятий) в возрасте до 35 лет включительно, а также авторские коллективы (не более 3 авторов).
Работы представляются на конкурс в соответствии со статусом их выполнения:
- от автора лично (тема определяется лично автором),
- от предприятия (тема определяется промышленным или эксплуатационным предприятием),
- от учреждения: учебного или научно-исследовательского (тема определяется учреждением: учебным или научно-исследовательским).
Конкурс проводится в три этапа:
Этап 1: Прием заявок и регистрация соискателей проводится с 1 августа 2019 г. по 10 апреля 2020 г. в электронном виде, через официальный сайт МАС. http://www.ita.org.ru/?page_id=153
Заявка подается по e-mail: info@ita.org.ru. К заявке на участие в конкурсе могут прилагаться акты о внедрении результатов работы, уже выполненной по предлагаемому проекту, рецензии и отзывы, а также другая документация, положительно характеризующая научную, практическую и инновационную значимость проектов и переложений соискателей.
По завершению приема, до 10 апреля, Конкурсной комиссией осуществляется отбор заявок конкурсантов на соответствие условиям и формальным требованиям конкурса. Все соискатели извещаются о результатах рассмотрения их предложений.
Этап 2: В период с 10 по 16 апреля 2020 г. Конкурсная комиссия организует рассмотрение предложений участников с привлечением специалистов – членов академии (с учетом сферы их основной деятельности) и независимых экспертов. При необходимости у авторов конкурсных предложений могут быть затребованы дополнительные данные и разъяснения.
Этап 3: Отобранные Конкурсной комиссией претенденты на победу (до 3 человек в каждой номинации) представляются Президиуму МАС. Победители в каждой из номинаций определяются на совместном заседании Президиума и Конкурсной комиссии в период с 16 апреля до 20 апреля 2020 г. с учетом рекомендаций академиков и экспертов, а также по критериям актуальности, эффективности и востребованности представленных работ, идей, исследований.
Торжественное объявление победителей Конкурса производится в ходе работы очередного ежегодного Форума МАС, в апреле месяце.
Победители конкурса получают:
• Диплом учредителей конкурса и памятный знак МАС.
• Право на использование ссылки «Победитель конкурса МАС» в своих работах и публичных презентациях.
• Денежную премию / Ценные призы от спонсоров (по возможности).
• Право на выступление на Форуме и других общественно-научных мероприятиях МАС.
• Право на размещение кратких персональных данных о победителе конкурса и описание проекта на сайтах учредителей конкурса, и в пресс-релизах Форума, направляемых в СМИ.
• Право на участие в мероприятиях МАС с учетом тематики конкурсных предложений.
В рамках своей компетенции Академия окажет содействие победителям Конкурса в предоставлении рекомендаций, в продвижении проектов для внедрения в крупных компаниях, обсуждения на НТС Минкомсвязи России, Россвязи, в Агентстве стратегических инициатив (АСИ), в решении других вопросов профессионального и личностного роста, связанных с фактом участия и победы в конкурсе.
По вопросам участия обращаться по тел. (495) 742-53-53, 742-17-72,
e-mail: info@ita.org.ru
Содержание аннотации конкурсных предложений:
Аннотация должна включать следующие сведения:
1) Научно-техническая, организационная, социальная либо иная задача, на решение которой направлен инновационный проект, предложение, исследование.
2) Современное состояние проблемы и факторы, определяющие актуальность (необходимость) ее решения на базе инновационных подходов.
3) Научная новизна предлагаемых решений. Преимущества предлагаемого инновационного подхода по сравнению с существующими и иными решениями.
4) Ожидаемый (либо достигнутый) результат реализации предложения.
5) Основные технические и иные параметры новых видов или качественного изменения продукции, услуг, эффектов, появляющихся в результате выполнения проекта в сравнении с существующими аналогами, в том числе мировыми.
6) Наличие публикаций по теме предложения, проекта. Ссылки на результаты оценок, экспертных заключений, иной реакции (оценок) на предлагаемые решения.
7) Технико-экономическая оценка результатов реализации (если проводилась).