11 апреля в зале заседаний Ученого совета КНИТУ-КАИ прошел Круглый стол в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы», в котором приняли участие студенты КНИТУ-КАИ.
Экспертами выступили советник председателя молодежного правительства РТ по вопросам взаимодействия с аппаратом Антитеррористической комиссии РТ Вафина Сабина Радиковна, психолог Цагарелли Елена Борисовна и старший преподаватель кафедры экономического права ИЭУиСТ КНИТУ-КАИ Хохлов Николай Иванович.
Круглый стол прошел в формате кейсов «Территория мира» с целью формирования правовой осведомленности и компетенций, касающихся преступлений экстремистского и террористического характера, а также противодействия радикальному образу мышления.
Кейс-чемпионат (кейс – метод ситуативного анализа) был проведен между командами институтов (факультета) и отделений СПО. Участникам Круглого стола было предложено разделиться на 5 команд, попробовать решить ситуационные кейсы (максимально приближенные к реальности ситуации) на такие темы как: «Переговоры с террористами и экстремистами», «Экстремизм в интернет пространстве», «Экстремистские организации», «С тревогой не шутят», «Кто, почему и как становится террористом» и сразиться за звание лучших в чемпионате.
В процессе подготовки и решения кейсов ребятам предстояло дать определение понятию «экстремизм», выработать свои методы переговоров с террористами, предложить свои способы выявления экстремизма и экстремистских религиозных организаций в интернет пространстве. Вся защита проектов команд проходила в форме презентаций и формате вопрос-ответ.
По итогам творческой презентации кейсов лучшей командой была названа команда Института экономики, управления и социальных технологий. Организаторы мероприятия наградили участников дипломом и сладким призом.
Хотелось бы отметить, что использование таких креативных методов как кейс-чемпионат, деловая игра или дискуссия в проведении такого рода мероприятий, позволяют быстрее и эффективнее повысить уровень информированности по вопросам экстремизма, терроризма и толерантного отношения; ориентировать участников на использование мягких технологий (переговоры, открытость, позитивное общественное мнение) противодействия интолерантным проявлениям, в частности молодежному экстремизму, а также ориентировать участников на дальнейший поиск информации по толерантности, использованию полученных знаний и навыков, информированию близких людей.