Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Резюме проекта, выполняемого в рамках ФЦП

«Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 – 2020 годы»

по этапу № 1

Номер Соглашения о предоставлении субсидии: 14.580.21.0011

Тема: «Разработка проектных решений и создание опытного образца системы управления многоцелевого регионального 9-местного самолета с интеллектуальным комплексом обеспечения безопасности полетов (ИКОБП)»

Приоритетное направление: Транспортные и космические системы (ТС)

Критическая технология: Технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Период выполнения: 03.10.2017 – 30.06.2020

Плановое финансирование проекта: 375.00 млн. руб.

Бюджетные средства 250.00 млн. руб.,

Внебюджетные средства 125.00 млн. руб.

Получатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»

Индустриальный партнер: Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «МВЕН»

Ключевые слова: Региональный самолет, безопасность полетов, интеллектуальная система управления, система спасения, парашют, критические режимы полета, амортизация удара

Цель проекта

Создание опытного образца системы управления многоцелевого регионального 9-местного самолета с интеллектуальным комплексом обеспечения безопасности полетов (ИКОБП), оснащенного парашютной системой спасения самолета вместе с экипажем.

Разработка совокупности взаимоувязанных конструкций и технологий производства агрегатов планера 9-местного самолета с интеллектуальным комплексом обеспечения безопасности полетов.

Основные результаты проекта

Произведено формирование требований к комплексу обеспечения безопасности полетов (ИКОБП), включая парашютную систему спасения самолета вместе с экипажем и пассажирами.

Проведен расчет и определен типоразмер парашютной системы спасения (основного и тормозного парашютов), исходя из характеристик самолета (геометрии и веса, летных характеристик, компоновки отсеков системы спасения, расположения узлов крепления) регионального 9-местного самолета.

Разработан опытный образец основного роторного парашюта для массы груза до 5 тонн.

Разработана система амортизации самолета при приземлении (приводнении) самолета при возникновении аварийной ситуации на борту и использовании парашютной системы спасения самолета с людьми на борту.

Проведено обоснование достаточности статической прочности конструкции многоцелевого регионального 9-местного самолета для применения парашютной системы спасения, являющейся частью интеллектуальной системы управления данного летательного аппарата.

Проведено численное моделирование обтекания профильного набора многоцелевого регионального 9-местного самолета.

Разработано техническое задание на изготовление масштабной продувочной модели многоцелевого регионального 9-местного самолета для проведения аэродинамического эксперимента.

Разработана программа аэродинамических испытаний масштабной продувочной модели многоцелевого регионального 9-местного самолета.

Охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности (РИД), полученные в рамках прикладного научного исследования и экспериментальной разработки

В рамках первого этапа работ создание результатов интеллектуальной деятельности (РИД) не запланированы.

Назначение и область применения результатов проекта

Взлетно-посадочные характеристики самолета обеспечивают его эксплуатацию не только с крупных аэропортов, но и с большинства существующих аэродромов стран СНГ, Китая и стран третьего мира.

Эффекты от внедрения результатов проекта

Результаты первого этапа проекта являются промежуточными и направлены на обеспечение последующих этапов работ.

Формы и объемы коммерциализации результатов проекта

На производственных площадях Индустриального партнера планируется разместить технологические линии серийного производства 9-местных региональных самолетов, выпуск которых планируется начать с 2023 года.

Наличие соисполнителей

В 2017 году для реализации первого этапа работ были привлечены организации-соисполнители: Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Передовые технологии парашютостроения»; Закрытое акционерное общество «Авиамастер», Закрытое акционерное общество «Экспертная группа «Кутри».