Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Лучшим изобретателем «КАМАЗа» 2020 года стал выпускник КНИТУ-КАИ

26.11.2021

Выпускник филиала КНИТУ-КАИ Тахир Исламгулов рассказал о первом из своих девяти патентов и об актуальных разработках.

 

 

Вспоминая, когда и как началось увлечение техникой, лучший изобретатель «КАМАЗа» в категории до 30 лет по итогам 2020 года Тахир Исламгулов рассказал, что с раннего детства разбирал всё, что попадало под руки, пытаясь посмотреть, как это устроено. Правда, не всё получалось собрать обратно. И очень благодарен своей маме, что не ругала в такие моменты, а поддерживала — это вселяло уверенность и дальнейшую тягу к исследованиям. В 13 лет в руки попал учебник по ремонту и эксплуатации автомобиля «Москвич-2141». Книга стала базой, позже с полученными знаниями он уже ремонтировал автомобиль брата.

Это и подтолкнуло к выбору будущей профессии: после окончания школы поступил в Набережночелнинский филиал КНИТУ-КАИ на специальность «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». На третьем курсе успешно прошёл собеседование и устроился в конструкторский отдел систем шасси НТЦ, позже перевёлся в конструкторско-исследовательский отдел моторных систем автомобиля. По окончании КНИТУ-КАИ продолжил обучение в Набережночелнинском филиале КФУ по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» и в 2020 году получил степень магистра.

— Изобретателем я стал благодаря коллегам по работе: руководителю группы системы охлаждения Андрею Зонову и главному специалисту по механизмам двигателя Дмитрию Зотову, — представил своих учителей молодой новатор. — Они научили правильно и точно ставить перед собой цели и находить решения любых, казалось бы, невыполнимых задач. Вместе мы в 2018 году разработали «Систему термостатирования батарейного модуля и инвертора гибридного автомобиля», которая позволяет эффективно подогреть батареи и инвертор при отрицательных температурах окружающей среды и не даст перегреться при высоких температурах.

С тех пор изобретений у Тахира Исламгулова достаточно много, он даже не вспомнит точное количество. Но самые интересные обязательно патентует. В свои 27 лет он — автор девяти патентов, ещё две заявки были недавно отправлены в Роспатент.

— Многие изобретения созданы лично мной, но, изобретая что-то новое, сложно учесть все нюансы, свежий взгляд со стороны лишним не будет. Конечно же, любая идея обговаривается с опытными руководителями, они всегда подскажут, в каком направлении двигаться, — признался Исламгулов. — Раз в неделю начальник отдела собирает всю нашу группу за общим столом, где мы обсуждаем свои идеи, цели, задачи и методы их решения, в случае необходимости устраивает общий «мозговой штурм».

По мнению Тахира Исламгулова, изобретатель должен иметь хорошо развитую фантазию. Тогда при выполнении стандартной работы, если задавать себе вопросы «Что, если...?», «Почему бы не попробовать?», в голове сразу появляются идеи. Самое сложное — уловить в этом потоке что-то стоящее и реализуемое. Что касается сроков, то некоторые идеи можно продумать буквально за сутки, на некоторые уходят месяцы — в зависимости от сложности поставленной задачи. А изготовление опытных образцов и испытания — достаточно долгий процесс, всё зависит от загруженности цехов.

— Был случай, когда автомобиль никак не мог пройти испытания на стенде, система охлаждения не могла справиться со своими задачами. Мы с Андреем Зоновым, недолго думая, разорвали картонную коробку и положили на радиатор под кабину. Результаты испытаний приятно удивили, — приводит пример находчивости новатор.

Тахир Исламгулов отлично запомнил день, когда ему объявили, что он стал лучшим молодым изобретателем. Он признался, что было безумно приятно, что оценили его старания, и намерен двигаться к новым высотам. Точно так же после получения первого патента его переполняло чувство радости и гордости. С тех пор получать новые патенты, можно сказать, вошло в привычку. Но при этом отметил, что изобретательство — это не болезнь, а некий дар, полученный при рождении. Напоследок новатор поделился планами:

— Веду исследования по разработке системы охлаждения тягового электропривода для электробуса с концепцией слаботочной системы заряда и разработкой системы охлаждения на автомобили для стран Африки и Ближнего Востока.

Автор:
По материалам «Вести «КАМАЗа»
Источник:

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true *#

Центральный НИИ ВВС приглашает выпускников на работу

24.04.2024

Заканчиваешь учебу и не определился, куда идти работать? Возможно, это - для тебя!

*#

Студенты КНИТУ-КАИ побывали на производственных площадках Казани

19.04.2024

Будущие инженеры и технологи воспользовались возможностью оценить карьерные перспективы заранее

*#

КАИ и Арзамасский приборостроительный завод укрепляют партнерство

12.04.2024

Стороны подписали соглашение о сотрудничестве и договор о практической подготовке обучающихся университета

*#

КНИТУ-КАИ укрепляет сотрудничество с «Казанькомпрессормаш»

05.04.2024

Предприятие закрепило квоту прохождения производственных практик студентами КНИТУ-КАИ на пять лет вперед

*#

«Научный Бум» КНИТУ-КАИ посетило более 2000 человек

01.04.2024

Во Всероссийском карьерном форуме на площадке университета были представлены свыше 30 крупных отечественных предприятий

*#

Студотряд КАИ завоевал «золото» в профильной спартакиаде в РТ

12.03.2024

Отряд проводников «Зилант» КНИТУ-КАИ занял 1 место в спартакиаде студенческих отрядов Татарстана по волейболу

*#

Карьерный форум КНИТУ-КАИ расширяет границы и форматы

06.03.2024

Всероссийский научный карьерный марафон университета стартовал с выездного мероприятия на Арзамасский приборостроительный завод

*#

Всероссийский научный карьерный марафон

29.02.2024

Предлагаем следить за программой. Могут быть изменения

*#

Студотряд КНИТУ-КАИ стал номинантом фестиваля «Зимняя Знаменка»

28.02.2024

Наградой была отмечена песня «Цветок» студенческого отряда «Искра»