Инновационная деятельность

 Федеральная инновационная площадка "Экспериментальный прикладной бакалавриат"

В 2020 году КНИТУ-КАИ участвует в отборе заявок на получение статуса федеральной инновационной площадки для организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования с проектом - экспериментальный прикладной бакалавриат (в рамках направления инновационной деятельности – инженерное образование).

Цель  инновационного образовательного проекта - подготовка нового поколения инженеров производственно-технического назначения, обладающих фундаментальными теоретическими знаниями и практическим опытом, для высокотехнологического производства в области машиностроения.

Задачи инновационного образовательного проекта:

- формирование практикоориентированных результатов образовательной программы в соответствии с требованиями ключевых работодателей;

- повышение готовности выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности по окончании программы;

- сокращение материальных и временных издержек со стороны работодателей по доучиванию/переучиванию выпускников;

- повышение профессионального трудоустройства выпускников и их карьерного роста в ближайшем будущем.

Основная идея инновационного образовательного проекта - формирование нового уровня высшего образования на основе глубокой интеграции среднего профессионального образования и высшего образования (бакалавриат) в рамках единого образовательного стандарта – прикладной бакалавриат.

Получение КНИТУ-КАИ статуса Федеральной инновационной площадки

Срок реализации проекта с 2021-2027 гг

 Приказ №1580 от 25.12.2020 г "Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования"

Анкета-квалификационный запрос работодателя 

Результаты опроса 

Для выявления потребности автотранспортной отрасли в молодых специалистах, определения наиболее значимых для них компетенций, а также анализа качества сегодняшней подготовки выпускников, была разработана анкета, способствующая пониманию реального квалификационного запроса от работодателей. Анкетирование было проведено среди работников автотранспортных предприятий, дилерских сервисных центров, автосервисов города Казани, как основных заказчиков выпускников автотранспортных направлений. В анкетировании приняли участие руководители среднего звена, рабочие, мастера, руководители частных автосервисов, начальники дилерских сервисных центров и АТП. Опрос проводился в начале января 2021 года с помощью онлайн анкетирования. 

Презентация проекта  Участие в заседании Совета ФУМО по Инженерному образованию (13, 24, 25 УГСН), Презентация Проекта образовательной программы практико-ориентированного бакалавриата по модели интегрированной подготовки колледж-вуз
http://prikladnoybakalavriat.tilda.ws/   Разработка проекта образовательной программы

Создание и реализация КНИТУ-КАИ онлайн-курса по тематике математических и естественных наук в рамках мероприятия федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование»

В 2020 году КНИТУ-КАИ прошел конкурсный отбор на предоставление грантов в форме в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятия в рамках достижения результата «К 2024 году не менее 20 % обучающихся по образовательным программам высшего образования осваивают отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню» федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования) национального проекта «Образование».

В соответствии с Соглашением от 28.07.2020 № 075-15-2020-708 «О предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» коллективом педагогических работников кафедры прикладной математики и информатики - профессором Новиковой Светланой Владимировной, доцентом Валитовой Натальей Львовной и старшим преподавателем Кремлевой Эльмирой Шамильевной разработан онлайн-курс «Компьютерное моделирование», который размещен на открытой образовательной платформе Stepik: https://stepik.org/61480

Целевые показатели и их значения:

  1. Количество разработанных онлайн-курсов, размещенных на ресурсе «одного окна» online.edu.ru -1
  2. Процент обучающихся КНИТУ-КАИ, которые будут использовать онлайн-курсы, при освоении образовательной программы в 2020 году – 10,7%
  3. Количество обучающихся иных образовательных организаций, которые будут использовать результаты освоения онлайн-курсов, для зачета в собственной образовательной организации в 2020 году, в том числе на безвозмездной основе - 191
  4. Количество обучающихся иных образовательных организаций, которые будут использовать результаты освоения онлайн-курсов, для зачета в собственной образовательной организации в 2021 году, в том числе на безвозмездной основе - 369
  5. Количество юридических лиц-индустриальных партнёров, которые будут привлечены к разработке онлайн-курсов - 1
  6. Суммарное количество академических часов разработанных онлайн-курсов, размещенных на ресурсе «одного окна» online.edu.ru, за счет средств гранта - 108
  7. Количество образовательных программ, в которые будут включены онлайн-курсы, разработанные в рамках гранта – 5.

Оказание образовательных услуг по предоставлению доступа к онлайн-курсу КНИТУ-КАИ «Компьютерное моделирование» 

В осеннем семестре 2020/2021 учебного года КНИТУ-КАИ заключил соглашения/договоры об оказании образовательных услуг по предоставлению доступа к онлайн-курсу «Компьютерное моделирование» обучающимся следующих образовательных организаций РФ:

  1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный архитектурно-строительный университет»;

    2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет»;

    3. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный университет»;

    4. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»;

    5. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»;

    6. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва».

             Программа он-лайн курса "Компьтерное моделирование"

Направление

подготовки

Направленность (профиль) образовательной программы

Ссылка на 

учебный план

Дисциплина, в рамках которой полностью или частично осваивается онлайн-курс

ЗЕ

в РПД

ЗЕ для перезачета онлайн-курса

Ссылка на рабочую программу  дисциплины

БАКАЛАВРИАТ

01.03.02 Прикладная математика и информатика

Исследование операций и системный анализ

2017

Компьютерное моделирование процессов и систем

5

3

Рабочая программа

Методы оптимизации 

6

3

Рабочая программа

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

2019

Компьютерное моделирование систем

5

1

Рабочая программа

2018

Искусственный интеллект в экспертных измерительных системах 

2

1

Рабочая программа

Высокопроизводительные вычисления и облачные сервисы

2

1

Рабочая программа

2017

Компьютерное моделирование систем 

5

3

Рабочая программа

09.03.01 Информатика

и вычислительная техника

Автоматизированные системы обработки информации и управления

2017

 

Моделирование систем 

6

2

Рабочая программа

2017

Моделирование систем 

6

2

Рабочая программа

2017

Системы искусственного интеллекта 

4

1

Рабочая программа

2017

Системное моделирование и автоматизация управления 

4

2

Рабочая программа

09.03.02 Информационные системы и технологии

Информационные системы

2019

Моделирование систем 

5

2

Рабочая программа

2017

Архитектура информационных систем 

5

1

Рабочая программа

Интеллектуальные системы и технологии

4

1

Рабочая программа

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в экономике

2017

Математическое и имитационное моделирование

5

2

Рабочая программа

Прикладная информатика в информационной сфере

2017

Компьютерное моделирование систем

3

1

Рабочая программа

2017

Математическое и имитационное моделирование

4

1

Рабочая программа

09.03.04 Программная инженерия

Разработка программно-информационных систем

2017

Компьютерное моделирование процессов и систем

5

3

Рабочая программа

10.03.01 Информационная безопасность

Комплексная защита объектов информации

2017

Методы моделирования и анализа бизнес-процессов

2

1

Рабочая программа

Организация и технология защиты информации

2017

Методы моделирования и анализа бизнес-процессов

2

1

Рабочая программа

15.03.05 Конструкторско-технологическое

обеспечение машиностроительных производств

Технологии, оборудование и автоматизация машиностроительных производств

2017

Математическое моделирование и оптимизация

9

1

Рабочая программа

2017

Теория автоматического управления

3

1

Рабочая программа

2017

Математическое моделирование и оптимизация

8

1

Рабочая программа

2017

Математическое моделирование и оптимизация 

9

1

Рабочая программа

38.03.01 Экономика

Мировая экономика

2017

Прикладные информационные технологии

7

1

Рабочая программа

Экономика предприятий и организаций

2017

Прикладные информационные технологии

7

1

Рабочая программа

 38.03.02 Менеджмент

Управление проектом

2017

Прикладные информационные технологии

4

1

Рабочая программа

МАГИСТРАТУРА

16.04.01 Техническая физика

Физика нанотехнологий и наноразмерных структур

2017

Математическое моделирование 

4

2

Рабочая программа

20.04.01 Техносферная безопасность

Оценка риска и управление техносферной безопасностью

2017

Математическое моделирование 

4

3

Рабочая программа