Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

Международное сотрудничество в высшем образовании

06.02.2019

Ассоциация ведущих университетов России провела круглый стол в КНИТУ-КАИ.

Во вторник, 5 февраля, на базе Германо-Российского института новых технологий (ГРИНТ) КНИТУ-КАИ состоялся круглый стол Ассоциации ведущих университетов России «Актуальные вопросы интернационализации и развития международного сотрудничества ведущих университетов». В обсуждении приняли участие руководители университетов Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Архангельска, Перми, а также Ильменау (Германия).

Встреча проводилась с целью выявления и распространения лучших практик в сфере высшего образования и науки двух стран.

 

 

Ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов поприветствовал участников и зачитал письмо заместителя министра науки и высшего образования Российской Федерации Григория Трубникова: «Благодарю Ассоциацию ведущих университетов России и Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – КАИ за организацию форума. Искренне желаю интересных и плодотворных дискуссий, новых идей и инициатив, дальнейшего расширения вузовских партнерских связей и продолжения доверительного диалога университетских сообществ России и Германии».

Модератор круглого стола заместитель ректора по международной деятельности СПбГУ Сергей Андрюшин обратился: «Надеюсь, что в ходе дискуссии нам удастся выработать конкретные предложения по решению актуальных проблем в реализации германо-российских проектов в образовании». По мнению Сергея Владимировича, именно германское направление является наиболее активным в университетах России.

Первым своим опытом поделился ректор Технического Университета Ильменау Петер Шарфф, который уверен в дальнейшем росте партнерских отношений с Россией. На сегодняшний день ТУ Ильменау сотрудничает с несколькими университетами России в разных городах: Казани, Санкт-Петербурге, Москве и Новочеркасске. Одна из проблем, озвученных г-ом Шарффом, заключается в признании дипломов на государственном уровне России и Германии. Ее решение он видит в разработке государственного соглашения об образовательном сотрудничестве между странами.

 

 

Об опыте Германо-Российского института новых технологий в реализации программ дипломов бакалавриата и магистратуры с зарубежными партнерами рассказала российский директор ГРИНТ Алсу Гильметдинова. Алсу Махмутовна упомянула и о сложностях: языковой барьер, процесс защиты выпускных работ. Участники круглого стола отметили, что ГРИНТ – один из уникальных примеров сотрудничества между Россией и Германией.

Взаимодействию НИУ ВШЭ с зарубежными партнерами программы «Россия на практике» было посвящено выступление проректора вуза Ивана Простакова. Об опыте МГИМО по продвижению российского образования на международном образовательном поле рассказал начальник международного управления Егор Андреев.

 

 

О развитии международного сотрудничества Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского сообщение представил ректор Андрей Фалалеев. Доклад и. о. проректора по учебной работе Томского государственного университета касался перспектив развития совместных образовательных программ университета с зарубежными партнерами. Об актуальном состоянии работы Германо-Российской Экспертной группы по разработке рекомендаций по созданию совместных образовательных программ магистратуры и аспирантур проинформировала проректор по международной деятельности Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина) Анастасия Минина.

Подводя итоги круглого стола, Сергей Андрюшин огласил следующие пункты: «Одна из ключевых проблем – признание документа об образовании. Далее вопрос сбалансированности совместных образовательных программ, то есть необходимо обеспечить участие не только российских студентов, но и зарубежных. Также нужно проработать вопросы онлайн-образования, приема и перевода иностранных студентов. Рабочая группа составит методические рекомендации по созданию и реализации совместных образовательных программ, которые в дальнейшем будут направлены в государственные органы».

В завершении встречи участники поблагодарили КНИТУ-КАИ и Ассоциацию ведущих университетов России за организацию мероприятия на высоком уровне. В свою очередь, ректор подчеркнул: «Это честь принимать такой выдающийся состав в стенах университета».

 

 

В конце встречи состоялся пресс-подход с участием ректора КНИТУ-КАИ Альберта Гильмутдинова, ректора Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Андрея Фалалеева и ректора Технического Университета Ильменау Петера Шарффа.


Автор:
Управление по связям с общественностью

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

Полезная папка в руках первокурсников КНИТУ-КАИ

25.09.2020

Если увидите юношей и девушек с красочной папкой, на которой красуется логотип КАИ. Знайте, перед вами студенты I курса вуза.

Российский совет олимпиад школьников отметил лицей КАИ

25.09.2020

Инженерный лицей-интернат получил благодарность за подготовку победителей и призеров олимпиад.

Минобрнауки утвердило новые правила приема в вузы

25.09.2020

Новые правила вступят в силу с 2021/2022 учебного года.

К 135-летию Сергея Лебедева

25.09.2020

25 сентября исполняется 135 лет со дня рождения одного из основоположников инженерного образования КАИ С. Ф. Лебедева.

Научно-технический семинар

24.09.2020

К 100-летию Виктора Иосифовича Локая.

58-й Слёт Турклуба КАИ

24.09.2020

Слёт пройдет со 2 по 4 октября на берегу реки Юшут в Республике Марий Эл.

У студентов КНИТУ-КАИ I место в онлайн-хакатоне «Digital SuperHero»

24.09.2020

Финальный онлайн-хакатон прошел в рамках форума KAZAN DIGITAL WEEK 2020.

Сотрудники КНИТУ-КАИ получили почетную награду фестиваля «КрымДок»

24.09.2020

Специальным дипломом жюри III Крымского фестиваля документального кино «КрымДок» был отмечен фильм «Будьте же счастливы».

Рабочий визит компании “Ferry Vatt”

23.09.2020

Представители посетили инжиниринговый центр «КАИ-Лазер», центр композитных технологий и лаборатории кафедры лазерных технологий.