Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

Ректорский семинар по развитию открытой цифровой образовательной среды

01.03.2019

В рамках мероприятия был рассмотрен опыт МГУ, НИУ ВШЭ и Томского государственного университета.

В рамках исполнения решений Ученого совета КНИТУ-КАИ (Протокол №5 от 28 мая 2018 года) по вопросу «О цифровизации КНИТУ-КАИ» проводятся мероприятия по развитию открытой цифровой образовательной среды нашего вуза и онлайн-обучения. 26 февраля состоялся ректорский семинар «Опыт ведущих вузов в онлайн-обучении: МГУ, ВШЭ и ТГУ», который прошел в виде вебинара.

В ходе вебинара был рассмотрен опыт ведущих вузов России – МГУ, НИУ ВШЭ и Томского государственного университета (ТГУ). Выступили три спикера: Денис Янышевдиректор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ, Евгения Кулик – директор Центра развития онлайн-обучения ВШЭ (Дирекция по онлайн-обучению ВШЭ) и Галина Можаева – директор Института дистанционного образования ТГУ.

 

 

Первое выступление Галины Можаевой было посвящено жизненному циклу онлайн-курса и тому, как организовать работу с преподавателями.

 

 

Особое внимание участников вебинара спикер обратила на первый шаг – «Отбор идей и педагогических сценариев», рассказав об опыте ТГУ в проведении конкурса на отбор педагогических сценариев онлайн-курсов. Например, в рамках этого конкурса проводятся «Пробы»: запись в студии, пробный сценарий. При этом есть обязательное требование: опыт собственного обучения авторов на МООК на одной из платформ.

Конечно же, все согласились со спикером, что самый сложный этап в жизненном цикле онлайн-курса (ОК) – это производство МООК, которое невозможно без специально подготовленной команды, включающей кроме автора еще и следующих специалистов:

 

 

Галина Можаева рассказала и о команде сопровождения ОК: команда образовательной платформы, методист-куратор платформы, авторы-преподаватели.

На данном этапе для преподавателей КНИТУ-КАИ был очень интерес вопрос встраивания «чужих» МООК в ООП, отдельные РПУД. Докладчиком были представлены несколько моделей встраивания МООК в основные и дополнительные профессиональные программы в ТГУ:

 

 

В заключительной части своего выступления Галина Можаева пригласила всех на «Сибирскую школу МООК»:

 

 

Более подробно можно ознакомиться здесь: Видеозапись выступления Г.В. Можаевой, ТГУ и презентация доклада.

Об опыте МГУ мы уже писали подробно, т. к. 15 февраля 2019 года в КНИТУ-КАИ состоялся вебинар «Проект МГУ в области онлайн-обучения "Университет без границ"», видеозапись выступления Дениса Янышева можно посмотреть здесь.

По данным Высшей школы экономики, через пять лет в мире будет 200 миллионов слушателей онлайн-курсов. Но готовы ли вузы и, главное, преподаватели уходить в цифру? Отвечая на эти вопросы в «Российской газете» ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов отметил, что «онлайн-курсы – это только одна, наиболее простая и консервативная форма включения цифровых технологий в образование. Сегодня развиваются системы, основанные на искусственном интеллекте. Вот они-то и приведут к крупнейшей в истории после появления печатной книги и массовой школы образовательной революции». Как отмечается в этой статье, «уже сейчас массовые открытые онлайн-курсы (МООС) в значительной степени решают мировые проблемы высшего образования. Например, студентов за последние 25 лет стало вдвое больше. При этом ресурсы, в первую очередь преподаватели и средства на исследования, остались практически на прежнем уровне». Ректор ВШЭ справедливо заметил, что выпустить реальных специалистов, способных решать нестандартные задачи, улучшать технологии, возможно, только когда в вузе преподают исследователи или разработчики. Рассказывая об опыте ВШЭ, он привел пример, что «в Вышке несколько сотен иностранных профессоров. И лекции, и даже научные семинары у них часто проходят в онлайн-формате». Ярослав Кузьминов отметил также отсутствие нормативной базы на государственном уровне по применению МООК как регулярного компонента образовательной программы. Поэтому «это дело самого университета». Никто не должен за него решать, годится такой курс или нет.

Более подробно об опыте создания и применения онлайн-курсов в ВШЭ на вебинаре рассказала Евгения Кулик.

 

 

Онлайн-курсы ВШЭ представлены как на глобальных площадках (Coursera, Национальная платформа открытого образования), так и на платформе «Онлайн-образование в НИУ ВШЭ».

 

 

На Coursera выставлены 91 онлайн-курс НИУ ВШЭ, из которых 41 – на английском языке. Зарегистрировались на все курсы «Вышки» более 1,6 млн слушателей из 195 стран, в том числе более 60% – иностранные слушатели.

ВШЭ входит в состав учредителей «Национальной платформа открытого образования» (НПОО), на которой вуз уже выставил 58 онлайн-курсов, на которые зарегистрировались более 700 тысяч слушателей, из которых 5,5 тысяч получили сертификаты.

Евгения Кулик подробно рассказала о сетевом взаимодействии ВШЭ с вузами.

 

 

Прокторинг в онлайн-курсах всегда вызывает много вопросов, поэтому спикер подробно осветила опыт ВШЭ по проведению онлайн-экзамена.

Свой опыт НИУ ВШЭ передает всем вузам, в том числе и через программы повышения квалификации для преподавателей.

Более подробно можно ознакомиться здесь: видеозапись выступления Е. Ю. Кулик, ВШЭ и презентация доклада.

Для обратной связи с организаторами семинар Вы можете использовать:

Всегда рады встрече с Вами!


Автор:
Научно-техническая библиотека им. Н. Г. Четаева

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

Студенты КНИТУ-КАИ узнали о том, как работает оборудование в РКБ

26.07.2024

Третьекурсники ИАЭП прошли курс лекций и практики в Республиканской клинической больнице и получили приглашение на работу

Герман Богушевский: огромная жизнь в огромном небе

26.07.2024

Достойный представитель «славной десятки» первых выпускников КАИ

ПИШ КАИ подкрепляют финансированием

26.07.2024

Кабмином РТ утвержден порядок предоставления грантов передовым инженерным школам

КАИсты о КАИ. Оксана Карпунина (ИРЭФ-ЦТ):

26.07.2024

«Если ваша студенческая жизнь будет разнообразной, то и обучение будет проходить интереснее»

Сегодня в КНИТУ-КАИ завершается прием документов на бюджет

25.07.2024

На 2024-2025 учебный год в КАИ выделено 2700 бюджетных мест на программы бакалавриата, специалитета и магистратуры

Преподаватель КАИ прошла обучение по программе Общества «Знание»

25.07.2024

Лучшие лекторы из 68 российских регионов собрались в Центре знаний «Машук»

КАИсты о КАИ. Александр Масянов (ФМФ):

25.07.2024

«Университет дает возможности для развития»

КАИ-1 – планер-рекордсмен

25.07.2024

Первый летательный аппарат Казанского авиационного института установил всесоюзный рекорд дальности полета в 375 км

«Бриллианты науки-2024»: итоги конкурса

24.07.2024

Для начисления баллов при поступлении на бакалавриат в приемную комиссию можно подойти по 25 июля, на магистратуру – по 1 августа