Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

XII Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии»

15.01.2021

Министр Валерий Фальков принял участие в дискуссии «Профессиональная и социальная успешность. Школа и вуз – чей вклад весомее».

Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии» проходит 14 и 15 января в Президентской академии. По традиции форум открывает деловую повестку года в России. В 2021 году масштабное мероприятие проходит в гибридном формате – онлайн и офлайн.

В дискуссии «Профессиональная и социальная успешность. Школа и вуз – чей вклад весомее» приняли участие Министр науки и образования Валерий Фальков и глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов. 

Во время дискуссии в споре министров стало понятно, в каком направлении будут двигаться два ведомства, отвечающие за образование в России, в ближайшее время. Министр просвещения Сергей Кравцов убежден, что именно школа формирует ключевые базовые знания, которые учащиеся в будущем будут успешно использовать. «Какими качествами должен обладать школьник через 20-30 лет? Помимо базовых знаний, он должен обладать теми качествами, которые ценятся в нашем обществе: доброта, умение держать слово, толерантность, желание не навредить окружающим. Это мировая тенденция», – подчеркнул Кравцов.

Впрочем, это далеко не все. По словам Кравцова, в России необходимо менять парадигму, которая четко засела в умах. Во многих семья искренне считают, что за воспитание полностью в ответе детский сад, затем школа и даже университет. Кравцов подчеркнул, что в этом есть своя правда, но без совместной работы с семьей образовательным учреждениям успеха в воспитании подрастающего поколения добиться намного сложнее.

От достаточно абстрактных разговоров министр быстро перешел к своим ключевым тезисам. По его мнению, важная задача школы – сформировать мировоззрение учащегося таким образом, чтобы он был готов творить, мыслить, рисковать и идти вперед. Для этого необходимо не отбить желание учиться, дать багаж базовых знаний и возможность получать практические знания и навыки. «В XXI веке нам необходимо готовить молодых людей не только к тому, чтобы они занимали уже готовые рабочие места. Им нужно уметь создавать собственные места, а также формировать новые виды деятельности. И эти навыки нужно раскрывать еще со школьной скамьи», — добавил Кравцов.

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков, услышав это, заметно воодушевился. Он отметил, что современному российскому образованию действительно не хватает практической составляющей. «Нужно перенимать лучшие идеи. Возьмем, например, современные бизнес-школы. Молодому человеку, который вот-вот войдет во взрослую жизнь, очень важно попробовать себя в безопасных условиях. Начиная со старших классов, ему необходимо предоставить возможности, в том числе и для ошибок. Он не должен бояться пробовать, изучать, познавать», – уверен Фальков.

Новая образовательная система уже формируется. Как отметил министр Кравцов, в первую очередь необходимо обновить форму обучения в детских садах, так как именно в возрасте до семи лет закладываются ключевые навыки и умения. Кроме того, нужно изменить мировоззрение учителей и преподавателей. И неслучайно в этом году впервые был повышен средний балл для поступления в педагогические вузы. Впрочем, часто многое зависит не столько от знаний учителей, сколько от их личностных качеств. «Сейчас мы прорабатываем программу, которая позволяет следить за потенциальными учителями и преподавателями, чтобы в дальнейшем мотивировать их к поступлению в педагогические вузы», – сообщил Кравцов.

Валерий Фальков, в свою очередь, добавил, что заинтересовать студента может только тот преподаватель вуза, который и сам заинтересован в предмете, которому он обучает. По его мнению, век преподавателей, которые зачитывают свои лекции по бумажке подходит к концу. «Хороший преподаватель должен меняться вместе со своими студентами. Мир не стоит на месте. Студент тянется к хорошему преподавателю, а те появляются лишь там, где есть настоящая наука. Именно за наукой будущее университетов. Ученые – пример для молодых людей: они рискуют, выходят за рамки, поэтому они и сами способны научить студентов думать вне границ», – убежден Фальков. 


Источник:
https://news.rambler.ru/education/45608958-ministry-kravtsov-i-falkov-dogovorilis-uchitsya-dolzhny-vse-i-vsyu-zhizn/

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

Выпускнику КАИ присвоено звание Героя Труда

03.05.2024

Наградой, являющейся высшей степенью отличия за особые трудовые заслуги перед государством и народом, награжден Елтуган Сыздыков

Сборная КНИТУ-КАИ по хоккею – одна из сильнейших в России

02.05.2024

Спортсмены КАИ стали серебряными призерами VIII Всероссийского финала Студенческой хоккейной лиги

Соглашения о сотрудничестве подписаны с профильными вузами Китая

02.05.2024

В планах – обменные программы, совместные исследования и летние школы

От «Летающей парты» до ночного бомбардировщика

02.05.2024

За годы войны в Казани произвели почти одиннадцать тысяч боевых самолетов По-2 в различных модификациях

Студент КНИТУ-КАИ стал лучшим спикером ПФО в «Парламентских дебатах»

02.05.2024

Роман Сухов лидирует в одном из конкурсов интеллектуальной олимпиады Приволжского федерального округа среди студентов «IQ ПФО»

День Победы: Берлинская наступательная операция и разгром врага

02.05.2024

Историческая миссия, к которой причастны наши близкие

Образовательные подразделения КАИ активно занимаются профориентацией

27.04.2024

В Чистопольском филиале «Восток» университета состоялся День науки, а представители ФМФ провели лекции для школьников

КАИсты побывали на образовательной экскурсии в Саровском НЦФМ

27.04.2024

Мероприятие инициировал индустриальный партнер ПИШ «Комплексная Авиационная Инженерия» - РФЯЦ-ВНИИЭФ

КНИТУ-КАИ и Судостроительная Корпорация «Ак Барс» укрепляют связи

27.04.2024

В Зеленодольске с представителями вуза встретился генеральный директор корпорации