Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

VIII Зимняя школа преподавателя

05.02.2021

Эксперты обсудили ближайшие горизонты исследований в доказательном образовании.

28 января в рамках VIII Зимней школы преподавателя руководители, преподаватели и эксперты из ведущих образовательных учреждений собрались, чтобы обсудить, что такое доказательное образование — наука или инструмент, как его использовать в полезных целях и какие есть обратные стороны.

 

Эксперты обсудили: каковы ближайшие горизонты исследований в доказательном образовании? На что имеет смысл обращать внимание в море данных? Готово ли академическое сообщество к цифровой открытости? Как доказательное образование ведет к экономическим результатам?

 

Лопатин Алексей Александрович, проректор по образовательной деятельности и воспитательной работе Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева-КАИ, рассказал, что такое доказательное образование и какие у него есть обратные стороны, выступил одним из спикеров.

 

Выступление Алексея Лопатина на панельной дискуссии «Закономерные неожиданности: чем живет доказательное образование в России»

 

Эксперт подчеркнул, что воспринимает доказательное образование как инструмент, который может быть представлен в виде графиков и зависимостей, но выводы делает сам человек: «Мое глубокое убеждение в том, что доказательное образование — это прежде всего инструмент, и каждый принимает его или не принимает как необходимый инструментарий».

Алексей Лопатин отметил, что относится с осторожностью к доказательному образованию и отметил, что нововведения, которые внедряются в образование, носят растянутый эффект из-за патриархальности образовательной системы: «Образование — это самая патриархальная система, ни одна реформа ее не сломила. Поэтому эффекты в образовании очень растянуты во времени». Эксперт считает, что в эпоху перемен, в которой сейчас все живут, не укладывается теория доказательного образования: «Мы живем в эпоху перемен, этот момент явно не укладывается в теорию доказательного образования».

Спикер подчеркнул, что цифровые следы — это полезный инструмент, но нельзя забывать об обратной стороне — в чьих руках эти данные могут оказаться: «В этом есть и обратная сторона доказательного образования — в руках кого этот цифровой след окажется. К этому нужно относиться бережно и аккуратно».

В завершение дискуссии эксперт отметил, что будущее зависит от нас самих и от команды, с которой мы работаем над написанием будущего: «Будущее еще не написано, и мы делаем его сами. Зависит все от нас, конкретно от людей и команды единомышленников». 

Участники дискуссии:

 

  • — модератор — Фадеев Александр Сергеевич, кандидат технических наук, проректор по цифровизации, директор Центра цифровых образовательных технологий Национального исследовательского Томского политехнического университета;
  • — Комиссаров Андрей Александрович, руководитель дирекции сервисов «Развитие на основе данных» Университета 2035;
  • — Лопатин Алексей Александрович, проректор по образовательной деятельности и воспитательной работе Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева-КАИ;
  • — Назаров Михаил, кандидат философских наук, доцент, руководитель и соавтор сетевой образовательной программы магистратуры «Управление образованием» Дальневосточного федерального университета;
  • — Патаракин Евгений Дмитриевич, доктор педагогических наук, ведущий эксперт, профессор и академический руководитель образовательной программы «Цифровая трансформация образования» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»;
  • — Шолина Ирина Ивановна, директор Центра развития инженерного образования Уральского федерального университета, эксперт рабочей группы по развитию профессионального образования и обучения в национальной системе квалификаций Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

 

 


Автор:
По материалам «Юрайт»

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

КАИст, успей попасть на «Я - профессионал»!

29.11.2023

Завершается регистрация на совместные с МАИ (и не только!) направления рейтинговой олимпиады

Преподаватель КНИТУ-КАИ рассказал школьникам о кибербезопасности

29.11.2023

Для проведения Киберурока «Движения Первых» в Казани был приглашен старший преподаватель кафедры СИБ Дмитрий Петросянц

КАИста пригласили стать экспертом Центрального университета Тинькофф

29.11.2023

Студент ФМФ и тренер сборной Казани по физике Тамерлан Тажимов провел семинары для старших школьников, готовящихся к олимпиадам

КНИТУ-КАИ представил образовательный потенциал в Новосибирске

29.11.2023

Университет принял участие в выставке «Навигатор поступления», прошедшей в столице Сибири

2 декабря состоится Всероссийский турнир по дзюдо среди студентов

28.11.2023

В эту субботу КСК «КАИ ОЛИМП» примет XV Всероссийский турнир по дзюдо среди студентов, посвященный памяти героев БКД вуза

КАИсты посетили АО «ПОЗиС»

28.11.2023

Третьекурсники кафедры экономической теории и управления ресурсами КНИТУ-КАИ посетили АО «ПОЗиС»

Владимир Путин учредил президентскую стипендию для аспирантов

28.11.2023

Учреждена стипендия в 75 000 рублей для аспирантов, которые проводят исследования в целях научно-технологического развития России

Волонтеры Технического колледжа: обучаемся и помогаем

28.11.2023

Насыщенной на работу оказалась прошедшая неделя для студентов ТК из волонтерского отряда «Добролет»

Театральная осень КАИстов продолжается

28.11.2023

Ноябрь был насыщен культурным досугом студентов и активистов КНИТУ-КАИ. Они вновь посещали театр оперы и балета им. М. Джалиля