Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

VIII Зимняя школа преподавателя

05.02.2021

Эксперты обсудили ближайшие горизонты исследований в доказательном образовании.

28 января в рамках VIII Зимней школы преподавателя руководители, преподаватели и эксперты из ведущих образовательных учреждений собрались, чтобы обсудить, что такое доказательное образование — наука или инструмент, как его использовать в полезных целях и какие есть обратные стороны.

 

Эксперты обсудили: каковы ближайшие горизонты исследований в доказательном образовании? На что имеет смысл обращать внимание в море данных? Готово ли академическое сообщество к цифровой открытости? Как доказательное образование ведет к экономическим результатам?

 

Лопатин Алексей Александрович, проректор по образовательной деятельности и воспитательной работе Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева-КАИ, рассказал, что такое доказательное образование и какие у него есть обратные стороны, выступил одним из спикеров.

 

Выступление Алексея Лопатина на панельной дискуссии «Закономерные неожиданности: чем живет доказательное образование в России»

 

Эксперт подчеркнул, что воспринимает доказательное образование как инструмент, который может быть представлен в виде графиков и зависимостей, но выводы делает сам человек: «Мое глубокое убеждение в том, что доказательное образование — это прежде всего инструмент, и каждый принимает его или не принимает как необходимый инструментарий».

Алексей Лопатин отметил, что относится с осторожностью к доказательному образованию и отметил, что нововведения, которые внедряются в образование, носят растянутый эффект из-за патриархальности образовательной системы: «Образование — это самая патриархальная система, ни одна реформа ее не сломила. Поэтому эффекты в образовании очень растянуты во времени». Эксперт считает, что в эпоху перемен, в которой сейчас все живут, не укладывается теория доказательного образования: «Мы живем в эпоху перемен, этот момент явно не укладывается в теорию доказательного образования».

Спикер подчеркнул, что цифровые следы — это полезный инструмент, но нельзя забывать об обратной стороне — в чьих руках эти данные могут оказаться: «В этом есть и обратная сторона доказательного образования — в руках кого этот цифровой след окажется. К этому нужно относиться бережно и аккуратно».

В завершение дискуссии эксперт отметил, что будущее зависит от нас самих и от команды, с которой мы работаем над написанием будущего: «Будущее еще не написано, и мы делаем его сами. Зависит все от нас, конкретно от людей и команды единомышленников». 

Участники дискуссии:

 

  • — модератор — Фадеев Александр Сергеевич, кандидат технических наук, проректор по цифровизации, директор Центра цифровых образовательных технологий Национального исследовательского Томского политехнического университета;
  • — Комиссаров Андрей Александрович, руководитель дирекции сервисов «Развитие на основе данных» Университета 2035;
  • — Лопатин Алексей Александрович, проректор по образовательной деятельности и воспитательной работе Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева-КАИ;
  • — Назаров Михаил, кандидат философских наук, доцент, руководитель и соавтор сетевой образовательной программы магистратуры «Управление образованием» Дальневосточного федерального университета;
  • — Патаракин Евгений Дмитриевич, доктор педагогических наук, ведущий эксперт, профессор и академический руководитель образовательной программы «Цифровая трансформация образования» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»;
  • — Шолина Ирина Ивановна, директор Центра развития инженерного образования Уральского федерального университета, эксперт рабочей группы по развитию профессионального образования и обучения в национальной системе квалификаций Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

 

 


Автор:
По материалам «Юрайт»

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

КАИсты побывали на образовательной экскурсии в Саровском НЦФМ

27.04.2024

Мероприятие инициировал индустриальный партнер ПИШ «Комплексная Авиационная Инженерия» - РФЯЦ-ВНИИЭФ

Образовательные подразделения КАИ активно занимаются профориентацией

27.04.2024

В Чистопольском филиале «Восток» университета состоялся День науки, а представители ФМФ провели лекции для школьников

КНИТУ-КАИ и Судостроительная Корпорация «Ак Барс» укрепляют связи

27.04.2024

В Зеленодольске с представителями вуза встретился генеральный директор корпорации

Ученый КНИТУ-КАИ сделал анализ защиты БпЛА в нештатных условиях

27.04.2024

Профессор кафедры компьютерных систем Вадим Райхлин представил доклад на Республиканском научном семинаре «Методы моделирования»

Иностранные студенты КНИТУ-КАИ востребованы в группе «Аэрофлот»

26.04.2024

За два года сотрудничества с вузом в ООО «Аэрофлот Техникс» прошли практику 24 студента КАИ, в том числе 19 иностранцев

КАИ и БГТУ договорились о совместной подготовке специалистов по БпЛА

26.04.2024

Соответствующее соглашение было подписано в Минске во время делового визита делегации КНИТУ-КАИ

«Умников и умниц» наградили дипломами и памятными подарками

26.04.2024

Завершился конкурс-викторина «Знаешь ли ты Alma mater?»

Мяч мужской сборной КАИ по регби стал серебряным

26.04.2024

Завершился финальный тур Чемпионата студенческой регбийной лиги Татарстана

Аспирантка КНИТУ-КАИ стала одной из лучших на конференции МФТИ

26.04.2024

Работа Марии Орловой, представляющей кафедру лазерных и аддитивных технологий вуза, отмечена среди 17 докладов секции ВТМ