Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

МООК КНИТУ-КАИ-2021: этапы работы

16.04.2021

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения»

Сегодня никого не удивляет, что преподаватели общаются со студентами удаленно. Более того 2020 год заставил во всём мире перейти на удалённое обучение по причине Пандеми́и COVID-19.

Спустя год можно подвести итоги этого опыта и уроки, на основе которых можно развивать цифровую среду в университете сегодня.

Напомним вехи истории создания онлайн-курсов в нашем университете. В 2017 году в рамках совместного проекта КНИТУ-КАИ и Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина наши преподаватели создали 6 курсов:

1. Курс «Математика», https://pushkininstitute.ru/school/external_courses/239
2. Курс «Информационные технологии и программирование», https://pushkininstitute.ru/school/external_courses/238 
3. Курс «Автоматика и электронное приборостроение для абитуриентов», https://pushkininstitute.ru/school/external_courses/240
4. Курс «Промышленные инновации в мировой экономике», https://pushkininstitute.ru/school/external_courses/242 
5. Курс «Авиастроение» - требуется публикация тестов, https://pushkininstitute.ru/school/external_courses/243
6. Курс «Радиоэлектроника и телекоммуникации», https://pushkininstitute.ru/school/external_courses/241, который также размещен на площадке https://online.edu.ru/public/course?faces-redirect=true&cid=604612
 
Правообладателем всех этих курсов определен Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина.

В 2019 году был начат Проект «МООК КНИТУ-КАИ-2020» (далее Проект), который финансово был поддержан ректором. Для реализации проекта была создана материально-техническая база: закуплено оборудование для двух видеостудий. Также отделом электронных технологий в образовании был подготовлен электронный курс «Организационная площадка для создания МООК» в LMS MOODLE для авторов создателей онлайн-курсов. В рамках этого курса была представлена нормативная и методическая документация, справочная информация, новости и объявления. Курс использовался также для отслеживания сроков выполнения работ. Кроме того, участники могли общаться в форуме: получать ответы на актуальные вопросы, решать различные организационные задачи. По мнению обучившихся, этот курс послужил стартовой площадкой перед созданием авторских онлайн-курсов.

В работе над Проектом было выделено 2 этапа - осень, подготовительный этап, и основной этап с января до декабря 2020 года. Но пандемия внесла свои коррективы в работу по Проекту. По объективным причинам долгое время нельзя было записывать видео лекции, поэтому консультации и подготовительная работа над контентом проводилась удаленно. Все авторы работали очень усердно. И к сентябрю 2020 года был выставлен первый онлайн-курс команды под руководством С.В. Новиковой «Компьютерное моделирование» на площадке Степик. 

И так, в 2020 году были созданы и размещены на площадках Степик и «Единое окно» следующие онлайн-курсы
 
- Новикова С.В., «Компьютерное моделирование», доступ https://stepik.org/course/61480, https://online.edu.ru/public/course?faces-redirect=true&cid=11093417;
- Ильинкова Т.А., «Материаловедение в машиностроении», доступ https://stepik.org/course/61481, https://online.edu.ru/public/course?faces-redirect=true&cid=11260236;
- Халиулин В.И., «Технология интегральных конструкций из композитов», доступ https://stepik.org/course/61482, https://online.edu.ru/public/course?faces-redirect=true&cid=11260211;
- Каримова А.Р., «Личностное развитие», доступ https://stepik.org/course/53429, https://online.edu.ru/public/course?faces-redirect=true&cid=11260328;
- Сидоров И.Н., «Математическое моделирование вибросостояния технических систем», доступ https://stepik.org/course/76630, https://online.edu.ru/public/course?faces-redirect=true&cid=11260223;
- Минязев Р.Ш. «Программирование мобильных платформ», доступ https://stepik.org/course/65278;
 

и один онлайн-курс был разработан на английском языке под руководством зав.каф. Э.Р. Галимова «Materials Science and material processing, part 1» и размещен на площадке udemy.com.

На сегодняшний день на всех этих онлайн-курсах зарегистрировано 7147 обучаемых.

Осенью 2020 года прошёл очередной конкурс авторов на создание МООК КНИТУ-КАИ-2021. Победители:
- Гимазетдинова А.Х, доцент каф. философии, «Философия»;
- Минязев Р.Ш. доцент каф. компьютерных систем, «Программирование мобильных платформ»;
- Свирина А.А., директор ИИЭиП, «Technopreneurship (Технопредпринимательство)»;
- Сытник А.С., доцент каф. АСОИУ. Андреянов Н. В., ст преп. каф. АСОИУ, «Теория информации и кодирования».
 
На 15 апреля 2021 года ведётся работа всеми авторами над созданием и записью видеолекций к будущим МООК:

 

  

Авторы Р. Минязев и А. Гимазетдинова начали размещать на площадке Степик учебный контент:

По опыту других авторов, создавших ранее онлайн-курсы, работа эта очень трудоемкая и творческая, если в аудитории преподаватель может импровизировать, то в онлайн-курсе он должен всё подготовить заранее, согласно сценарию и ожидаемым результатам выстроить всё обучение, и методически обеспечить каждый шаг обучаемого к результату.

Мы желаем нашим авторам успехов и надеемся увидеть их работы к 1 сентября 2021 года на наших площадках для обучения студентов.

Сегодня мы приглашаем новых авторов принять участие в конкурсе на создание МООК КНИТУ-КАИ-2022!

Приводим полезные материалы:

Из истории видео. 

Дидактические возможности учебного кино
7 вещей, которые вы должны знать об обучении и обучении с помощью видео
Инструкции по применению цифровых инструментов
Организация текущего и промежуточного контроля знаний студентов: технические лайфхаки преподавателя.
Открытые электронные образовательные ресурсы для дистанционного обучения.
Примеры применения открытых ЭОР для дистанционного обучения.
Инструкция для преподавателей по записи учебного видео.
Информационные технологии визуализации информации в преподавании экономических дисциплин.
Про особенности организации смешанного обучения в вузе. Презентация.

Нам очень важно Ваше мнение и опыт в электронном обучении! 
Пожалуйста, ответьте на вопросы:
Преподаватели – здесь
Студенты - здесь
Для связи с отделом ЭТвО можно использовать:
– электронную почту: iishakirov@kai.ru, vnustyugova@kai.ru, rearkhipov@kai.ru; gvivshina@kai.ru
– телефон: +7 (843) 231 16 31, 86-31.
Ждём Ваших вопросов и предложений.
Берегите себя!

 


Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

КАИсты о КАИ. Валерий Бронников (ФМФ):

15.07.2024

«Нам дали не только теоретические, но и практические знания и опыт в робототехнике, проектировании, что очень пригождается»

Проект «Умное поступление» — новые возможности для абитуриентов

15.07.2024

Подать аттестаты до 21 июля — сознательный подход к поступлению!

Выпускники КНИТУ-КАИ выводят на рынок высокотехнологичный продукт

15.07.2024

Стартап Fluctio Sim по машинному обучению роботов на основе игрового движка Unity имеет преимущества перед зарубежными аналогами

В 2024 году дипломы с отличием получили порядка 700 КАИстов

12.07.2024

Сегодня лучшим из лучших выпускников вуза вручили красные дипломы и благодарственные письма

КАИсты о КАИ. Максим Комлев (ИКТЗИ):

12.07.2024

«Огромный плюс - внеучебная активность»

Архитектурное наследие КАИ. Третье здание

12.07.2024

Студенты КНИТУ-КАИ подготовили видеоролик об истории третьего дома КАИ

Создан новый метод генерации бифотонов

11.07.2024

Ученые КНИТУ-КАИ разработали квантовый источник света со сверхшироким спектром

КНИТУ-КАИ развивает связи с Росатомом

11.07.2024

Делегация госкорпорации ознакомилась с научно-образовательным потенциалом университета и обсудила перспективы сотрудничества

КАИсты о КАИ. Алмаз Ситдиков (ИРЭФ-ЦТ):

11.07.2024

«На поступление в КАИ повлияли большая тяга к знаниям и развитие современных технологий в медицине»