Проректор вуза по развитию и цифровой трансформации Андрей Артемьев выступил на дискуссии о применении EdTech в образовании.
Онлайн встреча «Технологичный учебный процесс: чем российский EdTech полезен преподавателям» прошла в рамках IX Летней школы преподавателя на образовательной платформе «Юрайт». Специалисты по развитию и цифровизации обсудили важные вопросы: какие сервисы EdTech реально работают в высшем образовании и СПО, как совместить высокую скорость внедрения IT-решений с консерватизмом академических практик.
Проректор КНИТУ-КАИ по развитию и цифровой трансформации, кандидат экономических наук, доцент Андрей Артемьев рассказал об управлении эффективностью университета с помощью цифровой информационной системы.
Эксперт обратил внимание коллег на проблему, связанную с отсутствием единой системы программных решений в университетах: «Мне посчастливилось работать проректором в трех университетах, в которых наблюдал схожую проблему, которая наверняка характерна и для других вузов, — даже внутри университета сложно выстроить единую цифровую архитектуру, синхронизирующую различные программные решения, системы учета и базы данных».
По его словам, эта проблема — следствие того, что у вузовских и EdTech-специалистов нет компетенций бизнес-аналитики: «Чтобы стартап работал эффективно, нужна совокупность IT-компетенций и компетенций бизнес-аналитики. Но, откровенно говоря, бизнес-аналитиков в сфере высшего профессионального образования практически нет — и это большая проблема не только для системы образования».
В завершение своего выступления спикер подчеркнул, что цифровая трансформация невозможна без глубинных перемен внутри сознания профессорско-преподавательского состава, понимания запросов всех аудиторий, для которых работает университет: «Главное условие успешной цифровой трансформации — это мотивация и готовность коллектива к изменениям. И для этого необходимо менять психологию преподавателей, внедряя модель клиентоориентированности на потребителей услуг университета. Ранее мы уже изменяли психологию, когда осознали понятие образовательной услуги и конечного продукта университета. А теперь мы должны понять, что надо абитуриенту, студенту, работодателю, что для этого необходимо изменить в университете, используя для этого инструменты цифровой трансформации».
Сумма зрителей, находящихся в эфире в течение дня, — 2529 человек.
Модератор дискуссии — генеральный директор Center-Game, сооснователь онлайн-акселератора для школьников Pre.inc и конференции Edutainment Олег Панин. Также в онлайн дискуссии приняли участие заместитель проректора Уральского федерального университета имени Б.Ельцина по образовательным технологиям, заведующая кафедрой, доцент, кандидат физико-математических наук Виола Ларионова, исполнительный директор компании «Антиплагиат», кандидат физико-математических наук Юрий Чехович, директор по связям с вузами в Mail.ru Group Сергей Марданов и другие эксперты.