Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

Лучшим изобретателем «КАМАЗа» 2020 года стал выпускник КНИТУ-КАИ

26.11.2021

Выпускник филиала КНИТУ-КАИ Тахир Исламгулов рассказал о первом из своих девяти патентов и об актуальных разработках.

 

 

Вспоминая, когда и как началось увлечение техникой, лучший изобретатель «КАМАЗа» в категории до 30 лет по итогам 2020 года Тахир Исламгулов рассказал, что с раннего детства разбирал всё, что попадало под руки, пытаясь посмотреть, как это устроено. Правда, не всё получалось собрать обратно. И очень благодарен своей маме, что не ругала в такие моменты, а поддерживала — это вселяло уверенность и дальнейшую тягу к исследованиям. В 13 лет в руки попал учебник по ремонту и эксплуатации автомобиля «Москвич-2141». Книга стала базой, позже с полученными знаниями он уже ремонтировал автомобиль брата.

Это и подтолкнуло к выбору будущей профессии: после окончания школы поступил в Набережночелнинский филиал КНИТУ-КАИ на специальность «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». На третьем курсе успешно прошёл собеседование и устроился в конструкторский отдел систем шасси НТЦ, позже перевёлся в конструкторско-исследовательский отдел моторных систем автомобиля. По окончании КНИТУ-КАИ продолжил обучение в Набережночелнинском филиале КФУ по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» и в 2020 году получил степень магистра.

— Изобретателем я стал благодаря коллегам по работе: руководителю группы системы охлаждения Андрею Зонову и главному специалисту по механизмам двигателя Дмитрию Зотову, — представил своих учителей молодой новатор. — Они научили правильно и точно ставить перед собой цели и находить решения любых, казалось бы, невыполнимых задач. Вместе мы в 2018 году разработали «Систему термостатирования батарейного модуля и инвертора гибридного автомобиля», которая позволяет эффективно подогреть батареи и инвертор при отрицательных температурах окружающей среды и не даст перегреться при высоких температурах.

С тех пор изобретений у Тахира Исламгулова достаточно много, он даже не вспомнит точное количество. Но самые интересные обязательно патентует. В свои 27 лет он — автор девяти патентов, ещё две заявки были недавно отправлены в Роспатент.

— Многие изобретения созданы лично мной, но, изобретая что-то новое, сложно учесть все нюансы, свежий взгляд со стороны лишним не будет. Конечно же, любая идея обговаривается с опытными руководителями, они всегда подскажут, в каком направлении двигаться, — признался Исламгулов. — Раз в неделю начальник отдела собирает всю нашу группу за общим столом, где мы обсуждаем свои идеи, цели, задачи и методы их решения, в случае необходимости устраивает общий «мозговой штурм».

По мнению Тахира Исламгулова, изобретатель должен иметь хорошо развитую фантазию. Тогда при выполнении стандартной работы, если задавать себе вопросы «Что, если...?», «Почему бы не попробовать?», в голове сразу появляются идеи. Самое сложное — уловить в этом потоке что-то стоящее и реализуемое. Что касается сроков, то некоторые идеи можно продумать буквально за сутки, на некоторые уходят месяцы — в зависимости от сложности поставленной задачи. А изготовление опытных образцов и испытания — достаточно долгий процесс, всё зависит от загруженности цехов.

— Был случай, когда автомобиль никак не мог пройти испытания на стенде, система охлаждения не могла справиться со своими задачами. Мы с Андреем Зоновым, недолго думая, разорвали картонную коробку и положили на радиатор под кабину. Результаты испытаний приятно удивили, — приводит пример находчивости новатор.

Тахир Исламгулов отлично запомнил день, когда ему объявили, что он стал лучшим молодым изобретателем. Он признался, что было безумно приятно, что оценили его старания, и намерен двигаться к новым высотам. Точно так же после получения первого патента его переполняло чувство радости и гордости. С тех пор получать новые патенты, можно сказать, вошло в привычку. Но при этом отметил, что изобретательство — это не болезнь, а некий дар, полученный при рождении. Напоследок новатор поделился планами:

— Веду исследования по разработке системы охлаждения тягового электропривода для электробуса с концепцией слаботочной системы заряда и разработкой системы охлаждения на автомобили для стран Африки и Ближнего Востока.


Автор:
По материалам «Вести «КАМАЗа»

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

Сборная КНИТУ-КАИ по хоккею – одна из сильнейших в России

02.05.2024

Спортсмены КАИ стали серебряными призерами VIII Всероссийского финала Студенческой хоккейной лиги

Соглашения о сотрудничестве подписаны с профильными вузами Китая

02.05.2024

В планах – обменные программы, совместные исследования и летние школы

От «Летающей парты» до ночного бомбардировщика

02.05.2024

За годы войны в Казани произвели почти одиннадцать тысяч боевых самолетов По-2 в различных модификациях

Студент КНИТУ-КАИ стал лучшим спикером ПФО в «Парламентских дебатах»

02.05.2024

Роман Сухов лидирует в одном из конкурсов интеллектуальной олимпиады Приволжского федерального округа среди студентов «IQ ПФО»

День Победы: Берлинская наступательная операция и разгром врага

02.05.2024

Историческая миссия, к которой причастны наши близкие

КАИсты побывали на образовательной экскурсии в Саровском НЦФМ

27.04.2024

Мероприятие инициировал индустриальный партнер ПИШ «Комплексная Авиационная Инженерия» - РФЯЦ-ВНИИЭФ

Образовательные подразделения КАИ активно занимаются профориентацией

27.04.2024

В Чистопольском филиале «Восток» университета состоялся День науки, а представители ФМФ провели лекции для школьников

КНИТУ-КАИ и Судостроительная Корпорация «Ак Барс» укрепляют связи

27.04.2024

В Зеленодольске с представителями вуза встретился генеральный директор корпорации

Ученый КНИТУ-КАИ сделал анализ защиты БпЛА в нештатных условиях

27.04.2024

Профессор кафедры компьютерных систем Вадим Райхлин представил доклад на Республиканском научном семинаре «Методы моделирования»