Доцент кафедры Экономической теории и управления ресурсами КНИТУ-КАИ Ольга Антипина вошла в топ-100 лучших лекторов России.
Спикер приняла участие в финале и награждении победителей конкурса «Лига Лекторов» Российского общества «Знание» в Москве.
Финалисты конкурса определились по результатам трех этапов экспертного отбора. В конце ноября прошли выступления на площадках ведущих российских вузов: МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО, НИУ ВШЭ, РГГУ, РУДН, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МАИ, Первый МГМУ им. И. М. Сеченова и РАНХиГС. Лекции участников финала собрали широкую аудиторию заинтересованных слушателей, которые совместно с экспертами оценивали выступления. Финалисты представили темы из самых разных областей знаний, например: «Как увидеть черную дыру?», «Современная физика или как устроен мир», «Фотосинтез: биологическая основа технологий будущего», «Почему на Луне так много метеоритных кратеров и все они круглые?», «Манипуляция сознанием посредством современных технологий», «Кости человека. Как они устроены и как работают?», «Новый мир цифровых платформ и метавселенных».
Кандидат психологических наук, преподаватель КНИТУ-КАИ Ольга Антипина выступила в финале на тему профессиональной самоидентификации «Кто Я. Квест».
«Статистика в этом смысле неумолима и безрадостна: 50% россиян работают не по специальности, 26,6% россиян не пригодилось высшее образование, 30 % россиян бросили бы работу, имей они достаточно денег. По прогнозам 80% детей, которые ходят в детский сад, будут работать по профессиям, которых еще нет. 60% процентов профессий исчезнет в ближайшие 20 лет. И все это приводит к высокой тревожности у родителей, и часто парализует активность подростка», - отметила важность темы спикер КНИТУ-КАИ.
По её словам, понимание своего богатства - уникальных «полезных ископаемых», сильных сторон даёт человеку в руки ключ к осознанному его использованию. «Понять свою уникальность получится, если вы активны и пробуете себя в разных сферах. Что-то обязательно не получится, а что-то получится. У японцев по стандарту сорок профессиональных проб, прежде чем подросток может сделать осознанный выбор», - воодушевила слушателей Ольга Антипина.
Она также подчеркнула, что важно увидеть мотивы выбора работы. «Профессий десятки тысяч, а мотивы выбора профессии можно пересчитать по пальцам одной руки: деньги, власть, слава, служение, творчество. В чистом виде мотивы встречаются редко, но можно определить ведущий мотив, задав себе вопрос: «Почему я хочу быть учителем (врачом, политиком, программистом, полицейским)?», - подчеркнула преподаватель.
В выступлении спикер также затронула темы любви и счастья в профессии.
«В XX веке Скралли Блотник провел долгосрочный эксперимент, в котором приняли участие полторы тысячи добровольцев. Их разделили на две группы. Группу А составляли те, кто считал, что сначала нужно заработать деньги, а потом искать любимое дело. Их было большинство — 1245 человек. В группе Б набралось всего 255 человек — те, кто решил, что займутся любимым делом, даже если оно не будет приносить большой прибыли. Спустя несколько лет 101 участник эксперимента стал миллионером. Только один из них был из группы А. И целая сотня — из группы Б. Делать ставку на любовь – важно и выгодно!», - рассказала Ольга Антипина.
При этом, считает эксперт, профориентационное тестирование помогает узнать свои профессиональные интересы и склонности, мотивы труда, интеллектуальные и личностные особенности, значимые для профессиональной деятельности.
«Но сама диагностика — это в лучшем случае только констатация этих особенностей. Если человек не проявляет интереса ни к одному виду профессиональной деятельности, то и констатировать нечего, тест просто покажет отсутствие этого интереса. Если, конечно, это хороший тест. Я обычно использую несколько тестов, подбирая их индивидуально. Сначала уточняю профессиональные интересы и склонности, а после того, как обозначена сфера интересов, определяется наличие профессионально важных качеств. Например, методика выявила интерес к работе с людьми, но дальнейшая диагностика показала высокий уровень агрессии, и низкий уровень эмпатии и самоконтроля. В этом случае профессиональная успешность в выбранной сфере проблематична», - поделилась доцент университета.
Лауреаты конкурса получили почетный статус лектора Российского общества «Знание» и возможность выступать на лучших площадках страны. Кроме того, все финалисты конкурса в качестве подарка получат путешествие и смогут посетить уникальные исторические и природные достопримечательности России: Камчатку, Байкал или Алтай.
Все финалисты конкурса получили доступ к комплексной образовательной программе в «Центре знаний» Российского общества «Знание» на горе Машук в Пятигорске. Она включает лекции и мастер-классы по разработке, производству и продюсированию просветительского контента: ютуб-каналов, блогов, авторских курсов, фильмов и других проектов, а также курсы по ораторскому мастерству и публичным выступлениям.
Партнер конкурса – компания «Нетология» – подарила победителям доступ к библиотеке мини-курсов. В ней содержится 1739 занятий по менеджменту, маркетингу, социальным сетям, созданию продукта, копирайтингу.
Конкурс «Лига Лекторов» проводится ежегодно. Заявку на участие можно подать через сайт.
- Автор:
- ЭТиУР; пресс-служба КНИТУ-КАИ