Профессор КАИ Владимир Гайнутдинов дал экспертную оценку Kazanfirst, сможет ли Россия преодолеть зависимость от Boeing и Airbus.
По словам доктора технических наук, завкафедрой конструкции и проектирования летательных аппаратов КНИТУ-КАИ Владимира Гайнутдинова, о перспективах импортозамещения благодаря наращиваю производства Ту-214 судить сложно, поскольку дело не столько в самом самолёте, сколько в возможностях казанского завода, хотя при этом саму идею он всецело поддерживает.
Он отметил, что в «тушке» очень немного импортных комплектующих, причем в случае, если это компоненты с Запада, то их можно заменить аналогами из стран Азии, Китая, чего нельзя сделать, скажем, для «Суперджета».
«Этот самолет хоть и считается среднемагистральным, но с дополнительными топливными баками он может летать и до Дальнего Востока», - добавил Владимир Гайнутдинов.
При этом собеседник признал, что с точки зрения экономичности казанский лайнер несколько уступает западным образчикам, уточнив, что проблема в двигателе.
«Я бы с удовольствием сам летал на этом самолёте. У нас, вообще, есть хорошие машины – тот же Ил-96. Но надо заниматься их модернизацией», – отметил эксперт.
Со статьёй целиком можно ознакомиться на сайте издания.
- Автор:
- Kazanfirst