Студенты кафедры систем информационной безопасности заняли 3 место на всероссийских межвузовских киберучениях «OpenBonch 2022».
Учащиеся группы 4204 Агзам Мубаракшин, Данил Куницын, Виталий Григорьев приняли участие во всероссийских межвузовских киберучениях «OpenBonch 2022», которые прошли с 5 по 7 октября в Санкт-Петербурге на базе Северо-Западного федерального образовательного центра Национального киберполигона.
Мероприятие организовали Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича и компания «Ростелеком-Солар».
В киберучениях встретились победители и призеры олимпиад по кибербезопасности, проходивших с апреля по октябрь на базе университетов, подведомственных Минцифры России. Из более 500 человек, подавших заявки на участие в окружных межвузовских олимпиадах, в суперфинал вышли 64 студента, которые представляли команды 15 вузов страны.
«Среди них были команды вузов из Северо-Западного, Центрального, Приволжского, Южного, Северо-Кавказского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Всех победителей и призеров олимпиад мы пригласили на итоговые киберучения “OpenBonch 2022”. На них мы предложили будущим выпускникам решить практические задачи, с которыми ИБ-службы различных российских организаций сталкиваются в реальной работе. Такой подход позволил нам объективно оценить знания и навыки ребят по защите от киберугроз», — отметил директор Национального киберполигона компании «РТК-Солар» Евгений Акимов.
Как пишет «Комсомольская правда», для соревнований был развернут цифровой двойник инфраструктуры типового офиса и разработаны сценарии атак, основанные на действиях реальных киберпреступников. По легенде киберучений, злоумышленникам удалось совершить ряд успешных атак на ИТ-компанию и зашифровать несколько файлов с ценными данными для бизнеса. Участникам киберучений предстояло расследовать произошедшие инциденты, зачистить инфраструктуру от вредоносной активности и устранить последствия кибератак, восстановив поврежденные файлы. Кроме этого, студентам требовалось обнаружить и расшифровать «флаг» в виде произвольной фразы, размещенный организаторами на одной из виртуальных машин учебной инфраструктуры.
Выполнение заданий на киберучениях оценивалось с помощью системы скоринга, разработанной специалистами компании «РТК-Солар». По итогам расследования каждого инцидента студенты формировали отчеты с индикаторами компрометации в платформе «Кибермир», а затем каждый такой отчет сравнивался в автоматическом режиме с эталонными образцами. Результаты участников также верифицировали тренеры Национального киберполигона.