В КНИТУ-КАИ прошел вебинар, посвящённый вопросам организации, проведения и контроля самостоятельной работы обучающихся.
Тема как никогда актуальна в настоящее время, поскольку значительная часть часов учебных планов отведена на самообучение и самообразование обучающихся. От того, насколько студент вовлечен и включен в самостоятельную деятельность, зависят не только его успехи в обучении, но и в научной сфере, а также в будущей профессиональной деятельности.
«Мы живем во время перехода от информационно-объяснительного обучения к инновационно-действенному, связанному с применением в учебном процессе новых компьютерных и различных информационных технологий, электронных учебников, видеоматериалов, обеспечивающих свободную поисковую деятельность, а также предполагающих развитие и личностную ориентацию,» — отмечает заведующая кафедрой цифровой экономики Наталья Аппалонова. — Мне ближе термин «активное обучение» — «перевёрнутые классы», интерактивный контент, проектное обучение и формирующее оценивание. Именно эти технологии, наряду с дуальным обучением, педагогикой микростепеней, педагогикой автономии, являются инновационными столбами российского образования в настоящее время».
В качестве докладчиков в вебинаре приняли участие 14 преподавателей университета, хотя заявок было подано гораздо больше.
Было принято решение, не откладывая надолго, провести второй вебинар на эту тему.
А 16 декабря своими взглядами на организацию самостоятельной работы обучающихся и своим профессиональным опытом поделились заведующая кафедрой ЦЭ Апполонова Н.А., доцент кафедры АСОИУ ИКТЗИ и разработчик генератора РПД Медведев М.В., доцент кафедры КС ИКТЗИ и лучший преподаватель КНИТУ-КАИ 2019 года Минязев Р.Ш., профессор кафедры ТФ Макаева Р.Х. и доцент кафедры ОФ Асадуллин Т.Я., доцент кафедры философии Гимазетдинова А.Х., доцент кафедры ЭУП Рахимова Г.С., доцент кафедры ПМИ Нестерова Л.Е. Колледж информационных технологий представляли трое молодых и очень активных преподавателя, уже наработавшие свой опыт организации и оценки самостоятельной работы обучающихся, а также продолжающие традиции тех преподавателей, у кого они учились и сами – Саттарова А.А., Валеев Г.В., Осипова Д.С.
Подключились к вебинару также преподаватели и руководители филиалов, а выступили с докладами доценты Альметьевского филиала Головко М.В. и Кабитова Е.В., и старший преподаватель Лениногорского филиала Михайлов И.П.
Вебинар длился три часа, но по отклику и отзывам участников – пролетело это время незаметно.
«Прежде всего, хотелось бы выразить благодарность организаторам за предоставленную возможность профессионального общения и спикерам за богатые материалы для работы и размышления. Семинар очень актуален и полезен с практической точки зрения, так как обмен опытом является важным и незаменимым процессом в развитии педагога. Время семинара прошло незаметно, было очень интересно. Я уверена, что семинар придаст новый мощный импульс развитию творчества в нашей работе. Есть предложение регулярно проводить подобные вебинары», — делится доцент кафедры философии Гимазетдинова А.Х.
Прошедший вебинар продемонстрировал готовность преподавателей КНИТУ-КАИ развиваться, делиться наработками в данном направлении с коллегами, искать ответы на актуальные вопросы и реагировать на вызовы окружающего нас мира.
«Я рада, что наши преподаватели понимают и разделяют утверждение о том, что самостоятельная работа – это система совместной деятельности педагога и обучающегося! И что во многом именно самостоятельная работа студентов является педагогическим обеспечением развития целевой готовности к профессиональному росту и самообразованию! Благодарю всех тех, кто принял участие в качестве докладчиков, а также всех тех, кто нашел время и присоединился в качестве слушателей. Обсуждение получилось очень живым, полезным и своевременным!» — делится своими эмоциями начальник Учебно-методического управления КНИТУ-КАИ Екатерина Загребина.
- Автор:
- Учебно-методическое управление