Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

«РусДжет» покорил сердца участников Фестиваля КАИстов в КАИнках

03.06.2024

Кульминацией праздника в честь окончания учебного года в КАИ стало, как и полагается, авиашоу

Показательный пилотаж легкомоторных самолетов и вертолета Ми-17 дополнили полеты исторических моделей, созданных московским клубом «РусДжет».

Клуб существует более двадцати лет и специализируется, в частности, на создании уменьшенных радиоуправляемых копий различных летательных аппаратов. На фестивале КАИстов в КАИнках «РусДжет» представил четыре ЛА. Два из них – поршневые модели советского и немецкого истребителей времен Великой Отечественной войны Як-3 и «Фокке-Вульф» FW-190.

Самолеты выглядят удивительно реалистично и, кажется, только что попали в наше время из грозных сороковых. Характерная окраска и опознавательные знаки, закопченные выхлопные патрубки, «потертости металла» и заклепки, не дают поверить, что основные детали плоскостей и фюзеляжа выполнены из пластика.

От оригинала, не считая размера, эти летательные аппараты отличает только винтомоторная группа с двухлопастным, вместо трехлопастного, винтом. «Строго исторический» облик потребовал бы установки значительно более мощного двигателя с редуктором, что для модели нецелесообразно. Впрочем, в полете число лопастей не различимо, и обе машины производят впечатление абсолютно реальных самолетов. Не случайно Як-3 уже стал кинозвездой, снявшись в одном из российских военных фильмов. А в небе над Каинками пилоты-моделисты из «РусДжета» устроили настоящий воздушный бой, в ходе которого немецкий истребитель был «подбит» советским «Яком» и, задымившись (по команде с земли), пошел на вынужденную.

Еще две модели, показанные участникам фестиваля, представляют технику наших дней и оснащены газотурбинными двигателями. Это вертолет Ми-8 и воплощенный пока что «РусДжетом» проект истребителя-перехватчика шестого поколения МиГ-41.

В ходе показательных выступлений вертолет московских мастеров летал не хуже своего большого брата производства КВЗ, а МиГ-41 и вовсе произвел фурор, «стоя» на хвосте. Тяговооруженность машины – больше единицы (то есть тяга двигателя больше веса модели), а сам ТРД – с управляемым вектором тяги. Движущееся сопло, как и на настоящих современных истребителях, позволяет аппарату балансировать в вертикальном положении. В сочетании с дымовыми эффектами такой пилотаж ожидаемо вызвал аплодисменты зрителей.

Антон ШАБАРДИН,
заместитель заведующего музеем КАИ
Фото автора


Автор:
Музей КАИ

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

Прием КНИТУ-КАИ – 2024: сигнал отличный!

20.06.2024

Первой абитуриенткой, лично подавшей документы в КАИ, стала Саида Сайфуллина

Константин Тимофеев назвал КНИТУ-КАИ надежным партнером

20.06.2024

Первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК» - управляющий директор АО «Туполев» нанес премьерный визит в КНИТУ-КАИ

Небесная механика

20.06.2024

Первые выпускники КАИ стали олицетворением новой эпохи

Приемная кампания КАИ – 2024: старт объявлен!

20.06.2024

С сегодняшнего дня мы официально открыты для абитуриентов! Документы принимаются как очно, так и онлайн

Партнеры КАИ приглашают на работу выпускников

20.06.2024

Выпускникам кафедры ЭУП предлагают трудоустройство в крупных компаниях

КНИТУ-КАИ выпускает первых студентов-сетевиков из Китая

19.06.2024

У группы «ЛинъЮнь», обучавшейся в КАИ по схеме «2+2», состоялась защита выпускных квалификационных работ

КАИ помог Татарстану стать лучшим в Российской студенческой весне

19.06.2024

Команда Республики, в составе которой были и КАИсты, заняла в общем зачете второе место среди вузов и первое – среди колледжей

Второй выпускник СУНЦ КАИ получил 200 баллов по итогам ЕГЭ

19.06.2024

Тимур Кагарманов сдал физику и математику с максимально возможным результатом

Студенческая жизнь КНИТУ-КАИ получила новый импульс

19.06.2024

Ректор Тимур Алибаев и председатель Студенческого совета вуза Роман Фоминов обсудили насущное