КНИТУ-КАИ представил наработки в профориентационной деятельности
В рамках Всероссийского съезда учителей физики обсуждались вопросы профориентационной деятельности и популяризации инженерии в атомной энергетике. В проработке единых подходов и обмене опытом принял активное участие начальник Центра скаутинга ПИШ КАИ «Комплексная авиационная инженерия» Ирек Фатхутдинов.
Третий Всероссийский съезд учителей физики проходил в Образовательном центре «Сириус» (федеральная территория) с 25 по 27 августа. В форуме приняли участие около 300 экспертов и представителей сферы образования из 50 регионов России, несколько тысяч преподавателей присоединились к мероприятиям съезда в режиме онлайн, уточняют организаторы.
На дискуссионной площадке съезда предлагались методы совершенствования материалов для ЕГЭ, ОГЭ и предметных олимпиад, рассматривались варианты расширения взаимодействия школ и вузов, дальнейшей разработки ведущими физическими и техническими вузами программ общедоступных курсов повышения квалификации учителей физики.
На отдельной секции съезда, посвященной профориентационной работе вузов со школами, Ирек Фатхутдинов прочитал доклад о программе работы со школьниками на примере проекта авиационных классов. Представитель КНИТУ-КАИ рассказал собравшимся о том, что интересно многим: о привлечении школьников к разработке практических решений, подготовка адаптированных тем от отраслевых партнеров КАИ для проектной деятельности школьников. «Всегда есть сложности с тем, чтобы допустить школьников к оборудованию, - поясняет Ирек Фатхутдинов. – Кроме того, преподаватели вузов часто не готовы сформулировать тему проекта для школьников».
В то же время существует положительный опыт решения таких задач. Так, в рамках создания нового легкого вертолета на Казанском вертолетном заводе студентам ПИШ КАИ предложили тематику – разработку конструкции шасси. В ПИШ КАИ уже адаптировали проект под школьников, те будут разрабатывать шасси для БПЛА, полностью повторяя технологический процесс, но на маленьком изделии.
Ключевой аспект профориентационной проблематики, вызвавший активное обсуждение участников секции, - возможности популяризовать инженерную деятельность в условиях закрытости большинства тематик Росатома. Чтобы привлечь, надо рассказывать и показывать: с какими ограничениями придется иметь дело учителям и ученикам? Свои программы по работе со школьниками презентовали представители образовательных организаций - филиалов Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» из подведомственных Росатому закрытых административных территориальных образований (ЗАТО) Саров (Нижегородская область), Лесной (Свердловская область) и других.
На секции были достигнуты договоренности между филиалами МИФИ в ЗАТО об обменах студентами, между КНИТУ-КАИ и филиалами МИФИ в ЗАТО – о посещениях казанскими студентами вузов «закрытых» городов. Кроме того, в ряде регионов готовы формировать профориентационные группы школьников для экскурсий в КНИТУ-КАИ, и этот формат получит развитие в ближайшее время.
Поданные на профориентационной секции предложения среди других, выработанных на съезде, будут обобщены в едином документе, который адресуют федеральным и региональным органам власти, осуществляющим деятельность в сфере образования.