Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

Преподаватели из Якутии перенимают опыт электронного обучения в КАИ

01.12.2017

Материал о посещении Инженерного лицея гостями из Республики Саха – в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения».

В конце ноября Инженерный лицей КНИТУ-КАИ посетила группа педагогических работников из Республики Саха (Якутия).

Обширная программа ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» включала, в частности, изучение опыта Лицея в сфере электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий. Как подчеркнула руководитель группы З. И. Замалетдинова, доцент кафедры начального общего образования ГАОУ ДПО «Институт развития Республики Татарстан», важность организации смешанного и дистанционного обучения в школах Якутии трудно переоценить, поскольку из-за сильных морозов (уже сейчас температура воздуха в Якутии местами снизилась до минус 45°С!) приходится отменять много занятий. Использование дистанционных технологий помогло бы решить эту проблему.

Выступивший перед якутскими коллегами директор Инженерного лицея Д. Д. Габидуллин отметил, что внедрение электронного обучения, правильная организация учебного процесса с применением Системы управления обучением (СУО, LMS) актуальны еще и потому, что позволяют сфокусировать учебный процесс на профильных дисциплинах. В частности, в Инженерном лицее за счет применения LMS MOODLE удалось сбалансировать распределение учебной нагрузки между дисциплинами физико-математического и гуманитарного циклов и за счет этого повысить качество подготовки лицеистов к Единому государственному экзамену (ЕГЭ).

В работе с якутской делегацией также приняли участие сотрудники Отдела электронных технологий в образовании (ЭТвО) КНИТУ-КАИ.

Выступление начальника Отдела ЭТвО О. А. Кашиной было посвящено обзору основных возможностей организации учебного процесса с использованием электронных курсов в Системе управления обучением. Она подчеркнула, что электронный курс – это не только контент, но, главным образом, образовательная траектория, выстраиваемая и контролируемая преподавателем в течение всего процесса обучения. Внедрение дистанционных образовательных технологий не только не умаляет роли преподавателя, но, напротив, многократно усиливает ее. Были продемонстрированы примеры электронных курсов, содержащих разнообразные средства коммуникации, контроля знаний и обеспечения обратной связи с обучаемыми – это такие объекты LMS как «Задание», «Тест», «Опрос», «Форум», «Wiki» и другие. Коллег из Якутии заинтересовали возможности автоматизации рутинной работы преподавателя, высвобождения времени для творческой работы и общения с обучаемыми посредством применения дистанционных технологий.

В докладе ведущего специалиста по учебно-методической работе ОЭТвО В. Н. Устюговой был сделан акцент на важность подготовительного этапа внедрения электронного обучения – этапа, на котором происходит обучение самих преподавателей. Необходимо обучать преподавателей – причем обучать не только технологиям, но, главным образом, методологии создания и использования электронных курсов. К слову, в КНИТУ-КАИ успешно реализуется одноименная программа повышения квалификации, авторами и тьюторами которой являются сотрудники Отдела ЭТвО. Программа является полностью дистанционной и потому доступна не только преподавателям КНИТУ-КАИ, но всем желающим повысить свою квалификацию в сфере электронного обучения – независимо от географического их нахождения.

С техническими требованиями к оборудованию и программному обеспечению для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий познакомил участников встречи инженер-программист Отдела ЭТвО Р. Е. Архипов.

Большое впечатление на гостей из Якутии произвела экскурсия по лицею, на которой они познакомились с оборудованием учебных аудиторий и компьютерных классов, с организацией учебного процесса, внеклассной работы и досуга лицеистов.

По словам заместителя директора Лицея И. Р. Халикова, «сотрудничество с якутскими коллегами может быть плодотворным и полезным для обеих сторон, особенно перспективным оно может быть в сфере электронного обучения, внедрения дистанционных образовательных технологий».


Автор:
Отдел электронных технологий в образовании

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

Московские и нижегородские студенты впечатлены КАИ и Казанью

22.07.2024

Программа Объединенной авиастроительной корпорации «Корпоративная межрегиональная практика» подошла к концу

Выпускник КНИТУ-КАИ Ван Цзяньюань: «Скучаю по КАИ»

22.07.2024

Быть КАИстом перестать невозможно, где бы ты в итоге ни жил и сколько бы времени ни прошло

В России растет доля студентов, удовлетворенных учебой в вузе

22.07.2024

Статистика КНИТУ-КАИ подтверждает данные соцопроса, проведенного ВЦИОМ и платформой «Неравнодушный человек»

КАИсты о КАИ. Карина Вахрушева (ИАЭП):

22.07.2024

«Я верю, что мы достигнем больших вершин»

Федорову Игорю Игоревичу -75

19.07.2024

19 июля 2024 года исполняется 75 лет со дня рождения доцента кафедры КиПЛА Федорова Игоря Игоревича

ПИШ КАИ представила перспективы своего развития

19.07.2024

Выставку передовых инженерных школ развернули на китайско-российском форуме по наращиванию инженерного потенциала

Я - выпускник КАИ

19.07.2024

Радик Хасанов: Верю, будущие выдающиеся конструкторы, будущие руководители высокотехнологичных компаний начинаются здесь, в КАИ!

КАИсты о КАИ. Михаил Демин (ФМФ):

19.07.2024

«Совпало идеально: и город, и направление обучения, и вуз, который можно назвать одним из лучших»

Шайхутдинову Ильязу Гаязовичу - 80

19.07.2024

19 июля исполняется 80 лет старшему преподавателю кафедры теоретической и прикладной механики и математики И.Г. Шайхутдинову