Отображение сетевого контента
Испытательная лаборатория прочности и надежности конструкций ЛА
Испытываемая продукция и виды испытаний
Авиационная техника
- - Беспилотные летательные аппараты
- - Самолеты, вертолеты, планеры и воздухоплавательные аппараты гражданские
- - Вертолеты гражданские
- - Компоненты летательных аппаратов и их двигателей
Виды испытаний
- - Испытания статические, повторно-статические
- - Испытания на ресурс, усталость и живучесть
- - Триботехнические испытания (на износ)
Авиационная техника
- - Узлы и детали авиационные нормализованные (детали крепежные авиационные)
- - Узлы и детали авиационные стандартизованные
- - Средства спасения и десантирования авиационные
Виды испытаний
- - Испытания статические, повторно-статические
- - Испытания на ресурс, усталость и живучесть
- - Триботехнические испытания (на износ)
- - Климатические испытания
Авиационные материалы
- - Металлы и их сплавы
- - Неметаллы
- - Композиционные материалы
- - Образцы, конструкционные образцы
Виды испытаний
- - на растяжение при нормальной, повышенной и пониженной температуре
- - на сжатие при нормальной, повышенной и пониженной температуре
- - на сдвиг при нормальной, повышенной и пониженной температуре
- - на длительную прочность
- - на изгиб
- - на твердость
- - на воздействие климатических факторов
- - на статическую трещиностойкость
- - на скорость роста усталостных трещин
- - на смятие
- - на усталость
- - на кручение
- - на ползучесть
- - на ударное воздействие
Подробнее об испытываемой продукции и видах испытаний
История лаборатории
Испытательная лаборатория прочности и надежности конструкций ЛА КНИТУ-КАИ была организована в ноябре 1943 года на базе эвакуированной в Казань лаборатории авиационных конструкций филиала ЦАГИ. Направление первых испытаний определила война: исследовали статическую и динамическую прочность боевых самолетов Пе-2 и По-2. В 1950-е годы испытывался на прочность вертолет Ми-1. Затем были вертолеты Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ка-32 и их модификации. В последнее десятилетие лаборатория занималась испытаниями новой техники – вертолетами «Ансат» и «Актай».
Оснащение лаборатории
‑ Современное силовое гидравлическое и электромеханическое оборудование
‑ Многоканальные комплексы регистрации потоков тензометрической информации и информации об изменении геометрических параметров испытуемых образцов и их перемещениях в пространстве
‑ Программные автоматизированные управляющие комплексы по проведению испытаний
Подробнее об оснащении лаборатории
Предприятия-заказчики
В 2014-2019 годах лабораторией выполнены работы для следующих предприятий РФ:
- - ПАО «Казанский вертолетный завод» (г. Казань)
- - ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (г. Улан-Удэ)
- - ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля» (г. Москва)
- - АО Научно-производственное объединение «ОКБ им. М. П. Симонова» (г. Казань)
- - ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» (г. Москва)
- - ПАО «Корпорация «Иркут» (г. Москва)
- - ЗАО «Транзас» (г. Санкт-Петербург)
- - Московский филиал по беспилотному направлению АО «Кронштадт» (г. Москва)
- - ЗАО «АэроКомпозит» (г. Москва) ЗАО «КАПО-Композит» (г. Казань)