Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Испытательная лаборатория прочности и надежности конструкций ЛА

Испытываемая продукция и виды испытаний

Авиационная техника

  • - Беспилотные летательные аппараты
  • - Самолеты, вертолеты, планеры и воздухоплавательные аппараты гражданские
  • - Вертолеты гражданские
  • - Компоненты летательных аппаратов и их двигателей

Виды испытаний

  • - Испытания статические, повторно-статические
  • - Испытания на ресурс, усталость и живучесть
  • - Триботехнические испытания (на износ)

Авиационная техника

  • - Узлы и детали авиационные нормализованные (детали крепежные авиационные)
  • - Узлы и детали авиационные стандартизованные
  • - Средства спасения и десантирования авиационные

Виды испытаний

  • - Испытания статические, повторно-статические
  • - Испытания на ресурс, усталость и живучесть
  • - Триботехнические испытания (на износ)
  • - Климатические испытания

Авиационные материалы

  • - Металлы и их сплавы
  • - Неметаллы
  • - Композиционные материалы
  • - Образцы, конструкционные образцы

Виды испытаний

  • - на растяжение при нормальной, повышенной и пониженной температуре
  • - на сжатие при нормальной, повышенной и пониженной температуре
  • - на сдвиг при нормальной, повышенной и пониженной температуре
  • - на длительную прочность
  • - на изгиб
  • - на твердость
  • - на воздействие климатических факторов
  • - на статическую трещиностойкость
  • - на скорость роста усталостных трещин
  • - на смятие
  • - на усталость
  • - на кручение
  • - на ползучесть
  • - на ударное воздействие

Подробнее об испытываемой продукции и видах испытаний

 

История лаборатории

 

Испытательная лаборатория прочности и надежности конструкций ЛА КНИТУ-КАИ была организована в ноябре 1943 года на базе эвакуированной в Казань лаборатории авиационных конструкций филиала ЦАГИ. Направление первых испытаний определила война: исследовали статическую и динамическую прочность боевых самолетов Пе-2 и По-2. В 1950-е годы испытывался на прочность вертолет Ми-1. Затем были вертолеты Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ка-32 и их модификации. В последнее десятилетие лаборатория занималась испытаниями новой техники – вертолетами «Ансат» и «Актай».

 

Оснащение лаборатории

‑ Современное силовое гидравлическое и электромеханическое оборудование

‑ Многоканальные комплексы регистрации потоков тензометрической информации и информации об изменении геометрических параметров испытуемых образцов и их перемещениях в пространстве

‑ Программные автоматизированные управляющие комплексы по проведению испытаний

Подробнее об оснащении лаборатории

 

Предприятия-заказчики

В 2014-2019 годах лабораторией выполнены работы для следующих предприятий РФ:

  • - ПАО «Казанский вертолетный завод» (г. Казань)
  • - ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (г. Улан-Удэ)
  • - ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля» (г. Москва)
  • - АО Научно-производственное объединение «ОКБ им. М. П. Симонова» (г. Казань)
  • - ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» (г. Москва)
  • - ПАО «Корпорация «Иркут» (г. Москва)
  • - ЗАО «Транзас» (г. Санкт-Петербург)
  • - Московский филиал по беспилотному направлению АО «Кронштадт» (г. Москва)
  • - ЗАО «АэроКомпозит» (г. Москва) ЗАО «КАПО-Композит» (г. Казань)