Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Стань студентом ИАЭП!

22.07.2019

Студенты и выпускники ИАЭП поделились опытом и особенностями обучения по всем направлениям подготовки

#время_твоей_специальности Приборостроение

     Любой производственный процесс на современных предприятиях невозможно себе представить без приборов и датчиков. Они осуществляют управление в различных функциональных группах, отвечают за сбор и анализ информации. С их помощью производится автоматизация технических процессов и систем управления.

   Инженер в области приборостроения отвечает за создание, изготовление и использование современных информационно-измерительных и управляющих систем в различных сферах человеческой деятельности. Приборы, датчики и измерительно-вычислительные системы востребованы во многих областях: от образования до промышленного производства.

     В рамках базового цикла профессиональных дисциплин студенты изучают физические основы получения информации, приборы первичной информации, начертательную геометрию и инженерную графику, прикладную механику, материаловедение и технологию конструкционных материалов, информационные технологии моделирования, электротехнику, электронику, микропроцессорную технику, схемотехнику, основы проектирования приборов и систем и т.п. Важной частью учебного процесса является практическое применение навыков на практических занятиях и при выполнении курсовых работ и проектов на актуальные тематики.

     Знания инженера в области приборостроения особенно часто применяются в сфере способов и методов получения (сбора) первичной информации, передачи, обработки хранения и отображении диагностической, измерительной и контрольной информации.

     После окончания обучения перед студентом появляется широкий выбор возможных мест работы. Профиль обучения «Приборостроение», позволяет получить обширные знания, что позволит реализовать себя в различных сферах, от бортинженера до инженера в информационных системах. На сегодняшний день также востребовано приборостроение в области медицины. Поэтому одним из профилей обучения в нашем институте является «Биотехническое и медицинское приборостроение». Здесь вы получите необходимые знания в области медицинского приборостроения.

     Если вы обладаете техническим складом ума и питаете интерес к устройству приборов, датчиков, информационно-измерительных и управляющих систем промышленного, авиационного, медицинского и другого назначения, то, возможно, стоит попробовать реализовать себя в качестве инженера приборостроения.

#время_твоей_специальности Стандартизация и метрология

     Одними из необходимых условий для нормальной работы предприятий можно уверенно назвать стандарты. Они разработаны для каждого сегмента производства, от добычи полезных ископаемых до промышленности. Иными словами, это требования к качеству выпускаемой продукции. Современное производство требует четкого соблюдения установленных стандартов. Это порождает необходимость в людях, которые будут контролировать соответствие продукции установленным требованиям.

    Инженер по стандартизации, метрологии и сертификации — это специалист в области обеспечения и оценки качества продукции и, что не мало важно, контроля за условиями эксплуатации технических средств (приборов, оборудования). От его деятельности зависит качество выпускаемой продукции.

    Метролог работает с многочисленными инструментами. Одними из самых важных являются измерительные системы. Именно с ними предстоит познакомиться будущему специалисту в этой области.

    Перед квалифицированным специалистом стоят задачи, как производственно-технологического характера, так и организационного. Инженер-метролог выполняет следующие задачи:

  • реализация всех мероприятий, касающихся процессов стандартизации и сертификации на производстве;
  • мониторинг технических условий производственной деятельности;
  • контроль за соответствием качества реализуемой продукции требованиям, задекларированным международными стандартами;
  • планирование внедрения на производстве нового измерительного оборудования и его испытание перед запуском в работу;

    На сегодняшний день специализация метролога, инженера по стандартизации может быть востребована в промышленной, научно-исследовательской сфере, в государственных учреждениях по сертификации, надзору за качеством продукции. Иными словами, опытному дипломированному специалисту найдется работа везде, где используется измерительное оборудование. Выпускник с дипломом инженера-метролога сможет работать на производственных предприятиях, в лабораториях, центрах стандартизации и метрологии, в патентных бюро, на таможне и в органах налоговой инспекции.

Стандартизация и метрология #глазами_студентов

Лиля, окончила 4 курс по специальности «Стандартизация и сертификация»

– Что побудило тебя поступить на профиль «Стандартизация и метрология»?

– Я попала на направление совершенно случайно. Пришла с оригиналом документов без малейшего представления, в какой институт поступать, какое направление выбрать! Мама в тот день сказала: «Знаешь, у нас есть на работе метрологи, они там сидят и что-то делают с приборами. Вроде, не жалуются. Но это не те люди, которые погоду предсказывают». Вот так я и попала на кафедру ССТМ.

– Востребована ли эта специальность, на твой взгляд?

– Специальность стала востребованной в России именно в последние годы, так как увеличилась потребность в специалистах в сфере метрологии и стандартизации. По актуальности данная профессия на сегодняшний день занимает 4-е место в общем списке.

– Сложно ли учиться на этой специальности?

– Учеба даётся каждому человеку по-разному. Я бы не сказала, что именно для меня учиться на этом профиле было сложно. Здесь главное стараться, а где-то требуются хитрость и смекалка.

– Опиши свое первое впечатление от института? Менялось ли оно?

– Первое впечатление было хорошим. После школы университет – это большой мир. Красивые здания, крутые старшекурсники с наплевательским видом и новые товарищи – одногруппники. Мне повезло с группой, и мы очень быстро подружились. Впечатление об институте поменялось на «отличное», когда я попала в студенческий совет ИАЭП, и тогда по-настоящему полюбила КАИ, обрела прекрасных друзей.

– Каким должен быть специалист в твоей области?

– Я считаю, специалист в моей области должен быть открыт новому, так как профессия постоянно находится в режиме обновления и внедрения нововведений. Стандартизация и метрология развиваются, и необходимо идти в ногу с актуальностью знаний и навыков. Достаточно быть сообразительным и ответственным!

Олег, окончил 1 курс по специальности «Стандартизация и сертификация»

– Что побудило тебя поступить на профиль «Стандартизация и метрология»?

– Я попал сюда случайно. Я не был уверен наверняка в том, чем я хочу заниматься. Направление «Стандартизация и метрология» показалось мне наиболее интересным, поэтому я выбрал именно его.

Востребована ли эта специальность, на твой взгляд?

– Мне кажется, что да, востребована. Стандарты качества все время изменяются, а это значит, что мое направление еще очень долго будут необходимы толковые специалисты в этой сфере.

Сложно ли учиться на этой специальности?

– Я закончил только первый курс, у нас еще не было предметов, связанных со специальностью. Не могу сказать, что этот год дался мне слишком тяжело. На первом курсе проходят общие дисциплины. Думаю, дальше будет не намного тяжелее.

Опиши свое первое впечатление от института? Менялось ли оно?

– Моя жизнь сильно изменилась, когда я поступил в институт. Это была серьезная перемена после окончания школы. Здесь я встретил огромное количество прекрасных людей и узнал много нового. Я уверен, что это только начало, дальше будет еще лучше!

Каким должен быть специалист в твоей области?

– Любого достойного инженера определяет количество знаний. Если он образован и опытен, то будет востребован, в какой бы сфере не работал.

#время_твоей_специальности Управление качеством

        Очевидно, что с развитием технологий и технологического прогресса, изменяются и адаптируются образовательные программы. На сегодняшний день одним из наиболее важных факторов производства является установление, обеспечение и контроль качества выпускаемой продукции. Последние годы механизмы управления качеством товаров стремительно развиваются, появилась необходимость готовить специалистов в этой области.

  Управление качеством продукции должно осуществляться системно, то есть на предприятии необходимо создать систему управления качеством продукции. Она представляет собой организационную структуру, распределение ответственности, процедуры, инструменты, процессы и ресурсы, необходимые для осуществления общего руководства качеством. За создание, поддержание и развитие этой системы отвечает менеджер по качеству.

  Основной задачей курса обучения по профилю «Управление качеством» является обучение специалиста навыкам построения системы менеджмента качества. Вы узнаете и научитесь использовать ключевые инструменты управления качеством. Если СМК выстроена правильно, то управление производством продукции производится через управление качеством этого производства.

  Профессионалы, занятые в сфере управления качеством, должны решать проблемы следующего цикла: изучение технических и экономических методик, обращенных на решение задач эффективного производства; создание структуры управления качеством в компании. Существует широкий спектр сфер деятельности, где будут востребованы выпускники по этой специальности. Выбор варьируется от инженеров-технологов до менеджеров по развитию.

  Обладая внушительным багажом знаний в этой области вы сможете построить успешную карьеру в востребованной и, что самое главное, интересной сфере деятельности. Если вы гибки и готовы углублять знания в этой сфере, то «Управление качеством» станет отличным выбором направления подготовки.

Управление качеством #глазами_студентов

Альмира, окончила 3 курс по специальности «Управление качеством»

– Чем ты руководствовалась, когда выбирала направление обучения?

Если вкратце, я пришла в приемную комиссию подавать документы на специальность «Прикладная Математика». Я очень люблю математику и получила около 90 баллов за ЕГЭ по ней, но я была не уверена, что пройду туда. Я выбирала запасной вариант, когда ко мне подошла, как я позже узнала, Алсу Якуповна (сотрудник кафедры ССТМ). Она рассказала про новую востребованную специальность «Управление Качеством».

Так я поступила сюда и ничуть не жалею!

– Ты хочешь работать по специальности после того, как закончишь учебу в институте?

Однозначно, да! Это не только перспективная, но и очень обширная специальность. Начиная от проверок оборудования, разработок стандартов до аудита предприятий заграницей. Что-то да точно придется по душе!

– На что в первую очередь необходимо обращать внимание при выборе специальности?

Прежде всего, на свои пожелания. Если тебя надоумили родители, то вряд ли из этого выйдет что-то хорошее. Однозначно, стоит обратить внимание на то, востребована ли это специальность.

Если просто нужна корочка, это точно не к нам. Здесь нужно учиться.

– Если бы ты могла изменить что-то в своем учебном процессе, то что бы ты сделала?

В принципе, ничего. Меня все устраивает.

– Какими чертами характера должен обладать специалист в твоей области?

Прежде всего, специалист должен обладать достаточными знаниями. Крайне важны будут компетентность и организованность.

Рустам, окончил 2 курс по специальности «Управление качеством»

– Чем ты руководствовался, когда выбирал направление обучения?

Я не знал, кем я хочу стать. Среди прочих вариантов «Управление Качеством» мне показалось наиболее интересным и перспективным.

– Ты хочешь работать по специальности после того, как закончишь учебу в институте?

Если честно, я не готов дать ответ на этот вопрос. С одной стороны, это хорошая специальность, она весьма востребована. С другой, я понял, что это не совсем мое. Скорее всего, я буду работать в другой области.

– На что в первую очередь необходимо обращать внимание при выборе специальности?

Изучите подробнее специальности, предложенные в институте, в который вы поступаете. Это даст вам возможность трезво оценивать свои возможности. Ориентируйтесь, прежде всего, на то, что интересно именно вам. В противном случае, вы получите ту специальность, знания по которой никогда не будете применять.

– Если бы ты мог изменить что-то в своем учебном процессе, то что бы ты сделал?

Я бы ввел более практический подход к обучению. На данный момент у нас слишком много предметов, которые ни к чему нас не готовят.

– Какими чертами характера должен обладать специалист в твоей области?

Я думаю, что любой инженер, в том числе и в области управления качеством, должен обладать исчерпывающими знаниями в своей области. Необходим так же технический склад ума.

#время_твоей_специальности Управление в технических системах

   Технические системы – самая важная составляющая любого производственного процесса. Все, начиная от измерительных приборов, и заканчивая производственными станками относится к техническим системам. Важнейшей задачей, с точки зрения работы предприятия, является осуществление управления и контроля этих устройств.

     Нетрудно представить себе пример функционирующей технической системы. Вместе с тем, диапазон профилей в направлении подготовки «Управление в технических системах» обширен. В нашем институте студенты обучаются на «Управлении в робототехнических системах» и «Управлении и информатике в технических системах».

    Управление в робототехнических системах, как следует из названия, подразумевает подготовку кадров для работы с роботами. Относительно недавно робототехнические системы получили широкое распространение. Они нуждаются в микропроцессорном управлении и программировании. Иными словами, осуществляют деятельность исходя из заданного алгоритма действий. Наиболее эффектным примером таких систем являются современные сборочные цеха автомобилей. Конвейерное производство целиком и полностью осуществляется роботами, выполняющими определенные действия на разных этапах.

    Управление и информатика в технических системах затрагивает непосредственно аппаратную часть технических систем. Специалисты этой области занимаются разработкой средств управления техническими объектами: их информационное, алгоритмическое, программное обеспечение. Стабильность работы всех звеньев производства зависит именно от этих людей.

    По окончанию учебы на этом направлении подготовки, перед вами встанет большой выбор возможных профессий. Диапазон варьируется от разработчика интеллектуальных систем до инженера в области транспортных агрегатов. Актуальность данного направления трудно переоценить. Сегодня любое производство стремится к тому, чтобы максимально автоматизировать рабочий процесс, сделать его гибким и адаптивным к новым изменениям. Люди, которые будут осуществлять контроль за работой технических систем, развивать и совершенствовать их — двигатель прогресса.

    Если вы обладаете техническим складом ума, имеете логическое мышление и хотите освоить актуальное и интересное ремесло, то возможно, вам стоит попробовать себя в направлении «Управление в технических системах».

Управление в технических системах #глазами_студентов

Аделина, окончила 4 курс по специальности «Управление и информатика в технических системах»

– Когда ты выбирала специальность, какие еще варианты ты рассматривала и почему выбрала именно управление в технических системах?

Я еще рассматривала профиль «Защиту в чрезвычайных ситуациях». Связано это было с тем, что предприятие, с которым я шла на целевое обучение, относится к структурам МЧС. В конце концов, управление в технических системах показалось мне наиболее перспективным.

– Собираешься ли ты работать по специальности?

Если честно, не хочу, потому что я реализовала себя как специалист в совершенно другой области, где работаю уже около 3х лет. Однако у меня есть обязательства, поэтому пока точно сказать не могу. Скорее всего, придется идти по специальности на предприятие.

– Насколько тяжело здесь учиться? Бывали ли авральные ситуации?

Учиться тяжело из-за преподавателей на нашей кафедре. Бывали времена, когда их требования не сопровождались инструкциями к действию.

– На твой взгляд, чего не хватает в учебном процессе?

Не хватает более доверительного отношения между преподавателем и студентом. Хочется более серьезного подхода к учебе от преподавателей. Бывали случаи, когда они попросту не приходили на занятия.

– Кому бы ты посоветовала поступать на это направление подготовки?

Сейчас моя специальность изменилась, изменился учебный план. Мы последний такой выпуск, поэтому сложно сказать. Все зависит от того, какие цели преследует человек. Если хочешь научиться программировать, то стоит идти на 4 факультет (ИКТЗИ), если хочешь быть инженером, то наше направление отлично подходит.

Айдар, окончил 3 курс по специальности «Управлении в робототехнических системах»

– Когда ты выбирал специальность, какие еще варианты ты рассматривал и почему выбрал именно управление в технических системах?

Первые 2 семестра я учился на профиле «Управление качеством», причём на платной основе, так как мне не хватило баллов. В итоге, я закрыл два семестра на отлично и перешёл на бюджет. Я понял, что специальность мне не подходила, слишком много ГОСТов, расчётов, стандартов, к тому же, на мой взгляд, не самая востребованная профессия. Мои соседи по комнате учились в 39-ой группе (Управлении в робототехнических системах). Я побольше узнал о их специальности, и на 3-ем семестре я перешёл в 39-ую группу, сдал разницу в экзаменах, познакомился с крутыми ребятами, нашёл новых друзей и ещё ни разу не пожалел об этом.

– Собираешься ли ты работать по специальности?

У меня есть несколько вариантов, в конце четвёртого курса окончательно сделаю выбор.

– Насколько тяжело здесь учиться? Бывали ли авральные времена?

3 курс был самым сложным. У нас очень требовательные преподаватели, много курсовых работ. Управление в робототехнических системах  одна из нескольких групп на факультете где реально сложно, но интересно учиться.

– На твой взгляд, чего не хватает в учебном процессе?

Ощущается нехватка молодых преподавателей, которые реально могут дать знания, а не мучить студентов.

– Кому бы ты посоветовал поступать на это направление подготовки?

Если ты идёшь в университет за знаниями, а не за дипломом, то тебе к нам.

##время_твоей_специальности Оптотехника

    Подавляющее количество информации человек получает в видимом диапазоне, иными словами, при помощи глаз. Большое распространение получили приборы и инструменты, позволяющие серьезно усилить восприятие такой информации. Современные оптические системы создаются благодаря знаниям в области оптики, электроники и вычислительной техники.

     Если вы оглянетесь вокруг себя, то вам не составит труда найти оптико-электронные устройства, начиная от камеры телефона и заканчивая камерами слежения. В действительности оптические системы в современности невозможно представить без «электронной начинки». Они используются в промышленности и системах связи, охранной деятельности и в экологическом мониторинге. Наработки оптотехнической сферы необходимы в современной медицине, авиастроении, производстве вычислительной и бытовой техники.

   Нетрудно догадаться, почему специальность в данном направлении подготовки называется именно «Оптико-электронные приборы и системы». Главная задача данного курса – воспитать специалиста, который будет оперировать полученными знаниями из сферы точных наук, работать как в области разработки новых приборов, так и анализа существующих аппаратов с целью поиска слабых мест и их устранения. Данное направление подготовки подразумевает наличие технического склада ума. Учитывая специфику этого направления, лучше всего оно подойдет для тех людей, которые хорошо ориентируются в оптике.

   Выпускник этой образовательной программы по завершении обучения может заниматься разными видами деятельности. Он может стать инженером оптико-электронных приборов, инженером-оптотехником. В их задачи входят исследование, разработка, подготовка и организация производства изделий оптотехники, оптических и оптико-электронных приборов. Инженер лазерной техники – еще одна перспективная профессия в этой области. Как нетрудно догадаться, такому специалисту предстоит иметь дело с оптической и лазерной техникой. Если вы не найдете себя непосредственно в оптических системах, то освоенных компетенций будет достаточно для работы в сфере приборостроения и электротехнической инженерии.

     Выпускники «Оптико-электронных приборов и систем» востребованы на рынке труда и смогут найти себя в совершенно разных областях производства. Если вы хотите получить акутальную специальность и имеете склонность к оптике, как области физики, то можете попробовать себя в направлении «Оптотехника».

Оптотехника #глазами_студентов

Марина, окончила 4 курс по специальности «Оптико-электронные приборы и системы»

– Какие качества и умения, на твой взгляд, будут наиболее важны в твоей работе?

Умение быстро соображать и держать себя в руках. Я считаю, что это можно отнести ко всем профессиям. Чего-то отдельно выделить не могу, кроме как не иметь сильного астигматизма.

– Опиши свое общее впечатление от учёбы на своей специальности?

Главное правильно распределять время. Тогда и на отлично учиться можно, и на концертах выступать, правильно питаться и спать, как минимум, 8 часов. Учеба на этой специальности, на мой взгляд, не тяжелая, сравнивая с остальными в нашем институте. Общее впечатление такое: учится устала, да и не хотела. Окружение и студенческий совет сделали свое дело и превратили это время в «лучшие годы моей жизни».

– На что будущим абитуриентам в твоей специальности следует обратить больше внимания? На какие предметы сделать упор?

Упор на умение заставлять сделать себя то, что не нравится, не откладывать начатое на потом. Обратить внимание на умение налаживать контакт как с преподавателями, так и со студентами. Хорошие отношения со всеми — залог лёгкой работы. Из предметов хочу отметить: математика и основы оптики. В конце учебы уже начинаешь забывать элементарные вещи.

– Почему ты выбрала именно эту специальность?

Из всей школьной физики мне более или менее нравилась оптика. Когда я пришла в приемную комиссию, мне рассказывали о всех специальностях, которые так или иначе мне было интересны. Больше всего мне понравилась оптотехника, ее я и выбрала.

– Что можешь рассказать по поводу загруженности в учебе? Сложно учиться ?

Уже говорила, что умение правильно распределять время сделают своё дело. Кто-то не успевает сдать очередные долги, сидя в общежитии/дома. Кто-то заканчивает университет на красный диплом, обретает множество друзей и связей, при этом ещё и успевает развиваться в других направлениях (СМИ, творчество, наука, спорт). Загруженность в учёбе показатель того, сильный ли ты человек. Мне было сложно на 1 курсе, потому что не могла разобраться в себе и своих делах, ничего не успевала. Потом взяла себя в руки и все пошло как по маслу, учиться стало просто.

Валерия, окончила 2 курс по специальности «Оптико-электронные приборы и системы»

– Какие качества и умения, на твой взгляд, будут наиболее важны в твоей работе?

Важным качеством в моей работе является внимательность, вся работа пойдёт насмарку, если ты допустишь ошибку в вычислениях. Так же важным умением будет работа с компьютером и программами, так как большинство расчетов, проектирование оптических систем и проверка прохождения лучей проводиться именно в них.

– Опиши свое общее впечатление от учёбы на своей специальности?

В общем, моя специальность довольно интересная и специфическая. На это направление идет немного людей, и мне это безумно нравится. Лабораторные работы проводятся в темных комнатах с различными цветными линзами и стёклами. Преподаватели на моей кафедре высоко квалифицированы и заботятся о том, чтобы каждый студент усвоил материал.

– На что будущим абитуриентам в твоей специальности следует обратить больше внимания? На какие предметы сделать упор?

Главными предметами в нашей специальности являются: начертательная геометрия, компьютерная графика и физика (куда же без неё). Также важными являются информатика и прикладные информационные технологии. Стоит сделать упор именно на них, учеба будет даваться проще, если вы будете чувствовать себя свободно в этой сфере.

– Почему ты выбрала именно эту специальность?

Мне всегда была интересна оптика, поэтому я подала документы, можно сказать, на профессию мечты.

– Что можешь рассказать по поводу загруженности в учебе? Сложно учиться ?

Загруженность небольшая, я считаю, что в этом плане нам повезло больше, чем ребятам на других направлениях. Лично я посвящаю свое свободное время Студенческому совету. А учится бывает сложно тогда, когда ты много пропустил или просто не выучил то, что тебя спросил преподаватель.

#время_твоей_специальности Техносферная безопасность

    Рассмотрим любой производственный процесс. Что нужно учесть для обеспечения нормальной работы предприятия? Разумеется, первая мысль будет связана с наладкой производственной линии. Что же дальше?

    Теперь мы должны позаботиться о том, чтобы наши сотрудники знали свои задачи, имели четкие инструкции к действию. Казалось бы, теперь мы готовы к выпуску продукции?

   В действительности, это лишь начало. Сегодня любое предприятие мыслит значительно шире. Помимо обеспечения работоспособности основной производственной линии, необходимо учесть целое множество других факторов.

    В первую очередь, нужно предусмотреть механизмы охраны труда. Помимо этого мы должны продумать свои действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Сюда входят системы защиты и предотвращения ЧС. Иногда существует необходимость предусмотреть работу предприятия в аварийных ситуациях. Разработкой таких систем и осуществлением контроля за ними могут заниматься люди, окончившие специальность «Защита в чрезвычайных ситуациях».

    Рассмотрим другой, не менее важный фактор. Любое производство должно соблюдать нормы экологической безопасности. Это означает, что мы должны обеспечить безопасный для окружающей среды выпуск нашей продукции. Этим занимаются инженеры-экологи. Они оценивают влияние рабочего процесса на окружающую среду и осуществляют контроль за экологичностью производства. Специалистов в этой области готовит направление «Инженерная защита окружающей среды».

    Несмотря на кажущуюся незначимость, такие специальности весьма востребованы и не будут терять своей актуальности в будущем. Учитывая рост обеспокоенности мира об экологической безопасности, можно уверенно сказать, что здесь вас будут ожидать хорошие перспективы роста и развития.

Техносферная безопасность #глазами_студентов

Анжела, окончила 3 курс по специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях»

– Как ты решила, что будешь поступать на техносферную безопасность?

Для начала хочется отметить, что в нашем вузе «Техносферная безопасность» делится на две специальности, кратко мы их называем «МЧС» и «Экологи».

Я учусь на первой. Свое направление я выбирала осознанно, ведь еще в школьные годы занималась одним из самых опасных видов спорта – альпинизмом. При подготовке к различным соревнованиям мы проходили дополнительное обучение в МЧС и меня настолько завлекла эта атмосфера, что я вообще не колебалась при подаче документов.

– Ты помнишь свой первый день в институте? Можешь его описать?

Мне кажется, что я и мои одногруппники этот день не забудем. Нет, ничего страшного не произошло. Это был год, когда решили проводить 1 сентября для всех вузов одновременно в одном месте. Вы представляете сколько людей там было? А хуже всего было, что на улице шел сильнейший ливень, и ни один зонтик от промокания не спасал.

Каким-то чудом среди всей толпы людей удалось отыскать своего куратора от студентов, который постоянно говорил: «Ребята, приходите к нам в студсовет, у нас весело!» А ведь не соврал. Кстати, мой куратор учился на той же специальности, что я. Конечно же, мы, любопытные первокурсники, закидали его вопросами. И Макс (так его звали) поделился с нами парочкой лайфхаков, которые очень пригодились в будущем. После сего мероприятия мы поехали в одно из учебных зданий, где нам вручили студенческие билеты.

– Каким было твое мнение о своей специальности в начале учебы? Изменилось ли оно?

Если честно признаться, поступая на эту специальность, я думала, что мы будем изучать исключительно технические аспекты. А не тут то было! Как оказалось, наше направление сочетает в себе как техническую, так и гуманитарную стороны. Нам дают знания в области законодательства, нормативных актов и другое.

– Что необычного в твоей специальности?

Конечно, не знаю насколько вам покажется это необычным, но я считаю это безумно интересным. Наши студенты при работе над курсовыми и дипломами берут действительно существующие объекты, изучают их, а в дальнейшем определяют источники опасностей , а также их уровень, и дают свои рекомендации по обеспечению безопасности и защиты человека . Это лишь малая часть, и всего не перечислить.

Кроме того, эта специальность занимает пограничное положение между инженерно-техническим образованием и управленческим.

– Кому бы ты посоветовала поступать на это направление подготовки?

Специальность подходит тем людям, которые хотят заниматься вопросами обеспечения безопасностью на производстве, промышленной безопасностью, пожарной безопасностью, экологической безопасностью.

Настя и Арина, окончили 2 курс по специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях»

– Как ты решила, что будешь поступать на техносферную безопасность?

Настя. Я всегда хотела связать свою жизнь с тем, чтобы помогать людям. При поступлении у меня было много вариантов: стать педагогом, попробовать себя в структурах МВД и т.д. Так получилось, что при поиске будущей профессии после сдачи ЕГЭ, я наткнулась на специальность «Защита в чрезвычайных ситуациях». Затем я начала искать вузы, где преподают это направление, и вот теперь я учусь в КАИ.

Арина. Я долго не могла определиться, к кому же себя отношу в большей степени: к «гуманитарию» или «технарю», поэтому начала искать что-то промежуточное. Спасением стала именно техносферная безопасность.

– Ты помнишь свой первый день в институте? Можешь его описать?

Настя. Несмотря на то, что у меня плохая память на дни со всеми их деталями, этот я хорошо запомнила. Это было 1-ого сентября, я провела его вместе с моей дружной группой. Мы притирались друг к другу, несмотря на то, что начали общаться в социальных сетях еще до зачисления. Вместе мы фотографировались у самолета, получали студенческие билеты. Было очень здорово.

Арина. Наверное, это один из тех дней, которые никогда не забудешь. Помню много ребят, которые не понимают, что они здесь делают. Мы все знакомились, привыкали к новой системе обучения и, как полагается нашей группе, ждали похода в столовую.

– Каким было твое мнение о своей специальности в начале учебы? Изменилось ли оно?

Настя. Если честно, сильно изменилось. Сначала в нашей группе никто не понимал, куда мы поступили и чем будем заниматься. Кто-то ожидал, что будет много инженерных предметов, кто-то искал сходство со структурами МЧС. К концу второго курса, с появлением предметов по моей специальности, я начала осознавать, на кого же я все-таки учусь.

Арина. Разумеется, в начале учебы я «горела» этой специальностью, было интересно поскорее начать изучать азы.

Собственно, мне и до сих пор это интересно, потому что свою профессию более подробно мы начинаем изучать именно с третьего курса.

– Что необычного в твоей специальности?

Настя. Не могу сказать, что в моей специальности есть что-то особенное. Однако я думаю, что по окончанию университета перед нами откроется большой выбор места работы. Студенты моей специальности смогут найти себя как в структурах МЧС, так и в рядах инженеров-экологов на предприятиях.

Арина. Как я уже говорила, моя специальность не является чисто технической, это и является её главной «фишкой».

– Кому бы ты посоветовала поступать на это направление подготовки?

Настя и Арина. Скорее всего тем, кого интересует охрана безопасности и жизнедеятельности людей. Это направление требует знание как гуманитарных предметов, так и технических. Оно весьма востребовано на рынке труда сегодня.

#время_твоей_специальности Электроэнергетика и электротехника

  Электроэнергетика стала одной из самых активно развивающихся отраслей производства за последние 10-15 лет. Она вносит колоссальный вклад в рост научно-технического прогресса. Эта отрасль нуждается в большом количестве новых кадров.

    На нашем институте по данному направлении подготовки выпускают инженеров по трем специальностям: «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений», «Электрооборудование автомобилей и тракторов» и «Электрооборудование летательных аппаратов».

  Все три специальности имеют общую базу знаний, основанную на изучении электротехники, основ электроники и электрической механики. На последних курсах в каждой из специальностей будут появляться особенные предметы, готовящие их к будущей профессии.

   В случае с электрооборудованием и электрохозяйством предприятий, вы будете углубленно изучать энергетические системы, широко используемые в оборудовании различных учреждений. Безусловно, любое предприятие оснащается энергетическими системами, а значит, данная специальность востребована везде, равно как и специалисты в этой отрасли.

   Электрооборудование автомобилей и тракторов подразумевает глубокое изучение электрического оборудование в наземном транспорте. Выпускники этой специальности будут востребованы в таких предприятиях как «КАМАЗ», «АвтоВаз», «МАЗ», словом, в автомобильной промышленности.

    Как логично следует из названия, во время обучения на третьей специальности, вам будут преподавать дисциплины, связанные с электрооборудованием летательных аппаратов. В Казани есть несколько предприятий, нуждающихся в ценных сотрудниках из этой области.

    С уверенностью можно сказать одно, вы будете востребованы, какую специальность в направлении «Электроэнергетика и электротехника» бы не выбрали. Несмотря на актуальность электроэнергетики в наше время, специалистов в данной области не хватает, и, вероятно, вы сможете реализовать себя в данной области.

Электроэнергетика и электротехника #глазами_студентов

Дарья, окончила 4 курс по специальности «Электрооборудование летательных аппаратов»

– Какой была основная причина твоего поступления на эту специальность?

Сюда мне посоветовали поступить знакомые, которые учились на той же специальности, только на 4 курсе. Я проанализировала сайт для абитуриентов и подумала: «Почему бы и нет?»

– Были ли предметы, которые тебе особенно понравились или, напротив, ты невзлюбила?

Не хотелось бы рассматривать предметы с такой точки зрения, ведь все они нужны. Я считаю что все зависит от преподавателя. Есть такие которых хочется слушать и слушать, предмет сразу начинает нравится. А бывает, наоборот, долго не можешь сдать предмет, он сразу становится нелюбимым. Бывали и такие ситуации.

– На каком курсе сложнее всего учиться с твоей точки зрения?

Учеба становится сложной на третьем курсе, когда начинаются основные предметы.

– Кому бы ты посоветовала поступать на эту специальность?

Тем кто действительно хочет связать свою жизнь с данной профессией. Она в самом деле очень интересна и актуальна на сегодняшний день.

– Если бы у тебя была возможность сменить специальность, ты бы воспользовалась ей?

Ну уж нет!

Алексей, студент 2 курса по специальности «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»

– Какой была основная причина твоего поступления на эту специальность?

Мне ее порекомендовали друзья семьи как актуальное и высокооплачиваемое направление. После непродолжительных размышлений, я решил поступить именно сюда.

– Были ли предметы, которые тебе особенно понравились или, напротив, ты невзлюбил?

Мне особенно нравятся предметы, связанные с моей специальностью. Это лишний раз подтверждают, что я не ошибся с ее выбором. Что касается нелюбимых предметов, то таких для меня нет.

– На каком курсе сложнее всего учиться с твоей точки зрения?

Я отовсюду слышу, что самым сложным периодом обучения будет третий курс. Ну что ж, поживем — увидим!

– Кому бы ты посоветовал поступать на эту специальность?

Тем людям, которые питают особый интерес к электрическим механизмам и считают, что инженерная специальность — их призвание. Если вам кажется, что оба этих качества сочетаются в вас, то стоит попробовать поступить именно сюда!

– Если бы у тебя была возможность сменить специальность, ты бы воспользовалась ей?

Точно нет, я доволен своим выбором.

 

Автор:
институт Автоматики и электронного приборостроения
Источник:

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

День открытых дверей КНИТУ-КАИ!

17.11.2019

17 ноября 2019 г. в КНИТУ_КАИ прошёл День открытых дверей!

Саммит молодых ученых и инженеров в Сочи!

14.11.2019

Магистрантка Мингалимова Регина - участница Саммита молодых ученых и инженеров в г. Сочи.

Вручение диплома кандидата технических наук

06.11.2019

Старшему преподавателю кафедры Промышленной и экологической безопасности Кузьмину А.В. вручили диплом кандидата технических наук...

Профориентационная встреча с курсантами ТГКГЗ

31.10.2019

31 октября состоялась профориентационная встреча с выпускным курсом Тетюшского государственного колледжа гражданской защиты

Стань студентом ИАЭП!

22.07.2019

Студенты и выпускники ИАЭП поделились опытом и особенностями обучения по всем направлениям подготовки

Выпуск ИАЭП 2019

12.07.2019

Церемония вручения дипломов выпускникам ИАЭП 2019 года!

Студенческий оздоровительный лагерь «Икар»

11.07.2019

Студенческий оздоровительный лагерь «Икар» объявляет о начале II смены!

«Летняя инженерная школа института АиЭП»

26.06.2019

3 – 6 июня 2019 на базе кафедры Приборов и информационно-измерительных систем состоялась «Летняя инженерная школа» по направлению...

Награждение доцента С.В. Смирновой прошло в рамках Форума ПМЭФ-2019

14.06.2019

В число победителей в номинации «Интеллектуальная собственность» вошла доцент кафедры Приборов и информационно-измерительных...