Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Направления подготовки

 

В настоящее время на кафедре ведется подготовка высококвалифицированных специалистов по следующим направлениям:

 

БАКАЛАВРИАТ (очная форма обучения)

 

- Приборостроение 12.03.01 (ФГОС ВО 12.03.01, Образовательная программа, Учебный план)

- Биотехнические системы и технологии 12.03.04 (ФГОС ВО 12.03.04, Образовательная программа, Учебный план)

- Стандартизация и метрология 27.03.01 (ФГОС ВО 27.03.01, Образовательная программа, Учебный план)

- Стандартизация и метрология, начало подготовки по ОП 2021г. 27.03.01 (ФГОС ВО 27.03.01,Учебный план)

- Управление качеством 27.03.02 (ФГОС ВО 27.03.02, Образовательная программа, Учебный план)

- Управление качеством, начало подготовки по ОП: 2021г. 27.03.02 (ФГОС ВО 27.03.02, Учебный план)

Срок обучения – 4 года.

 

БАКАЛАВРИАТ (заочная форма обучения)

 

- Стандартизация и метрология 27.03.01 (ФГОС ВО 27.03.01, Образовательная программа, Учебный план)

- Стандартизация и метрология, начало подготовки по ОП: 2021 27.03.01 (ФГОС ВО 27.03.01, Учебный план)

- Управление качеством 27.03.02 (ФГОС ВО 27.03.02, Образовательная программа, Учебный план)

- Управление качеством, начало подготовки по ОП: 2021г  27.03.02 (ФГОС ВО 27.03.02, Учебный план)

Срок обучения – 5 лет.

 

МАГИСТРАТУРА (очная форма обучения)

 

- Приборостроение 12.04.01 (ФГОС ВО 12.04.01, Образовательная программа, Учебный план)

Срок обучения – 2 года.

- Управление качеством 27.04.02 (ФГОС ВО 27.04.02, Образовательная программа, Учебный план)

- Управление качеством, начало подготовки по ОП: 2021г  27.04.02 (ФГОС ВО 27.04.02, Учебный план)

Срок обучения – 2 года.

 

МАГИСТРАТУРА (заочная форма обучения)

 

- Управление качеством 27.04.02 (ФГОС ВО 27.04.02, Образовательная программа, Учебный план)

- Управление качеством, начало подготовки по ОП:2021г. 27.04.02 (ФГОС ВО 27.04.02, Учебный план) 

Срок обучения – 2 года 5 месяцев.

 

Планы приема

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах. Здесь вы можете посмотреть описание образовательной программы, учебный план, аннотации к рабочим программам дисциплин, практики и др.

 

 

Магистратура по международной программе

 

В рамках Германо-Российского Института Новых Технологий (ГРИНТ) (German-Russian Institute of Advanced Technologies (GRIAT)), которая позволяет получить 2 диплома: КНИТУ-КАИ и партнерского университета в Германии. Это обеспечивает высокую конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

 

 

Описание направлений подготовки

 

ПРИБОРОСТРОЕНИЕ – по этому направлению кафедра традиционно готовит специалистов по проектированию, разработке и применению бортовых авиационных приборов и измерительно-вычислительных систем, а также «IT-прибористов» по проектированию, разработке и исследованию измерительных приборов и устройств различного назначения на основе современных информационных технологий и программного обеспечения.

В процессе обучения на кафедре студенты получают подготовку по IT-технологиям в приборостроении, аналоговой и цифровой электронике, схемотехнике, датчикам неэлектрических величин. Особое место в процессе обучения уделяется микропроцессорным вычислительным устройствам (программированию), объединяющим отдельные датчики и приборы в единую измерительно-вычислительную систему. Студенты получают навыки работы на компьютерах с использованием современных программных пакетов для моделирования процессов измерения и обработки информации, проектирования алгоритмов вычисления и конструирования. Кроме того, студенты получают знания в области маркетинга, бизнес-планирования, принятия управленческих решений.

 

БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИвостребованность специалистов в области биотехнических систем и технологий, в структуру которых включены биосенсоры, био-физические процессы, обеспечивающие контроль и управление состоянием живых систем, обеспечением их жизнедеятельности, а также с поддержанием оптимальных условий трудовой деятельности человека – определило возобновление подготовки бакалавров по данному направлению.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, являются приборы, информационно-измерительные системы и комплексы медико-биологического и экологического назначения; биотехнические системы мониторинга и управления состоянием человека; системы автоматизированного проектирования, информационной поддержки технологий и проектирования биотехнических систем. 

В процессе обучения студенты получают подготовку по измерительным преобразователям и биосенсорам, по схемотехнике с использованием аналоговой и цифровой электроники, в том числе и микропроцессорных вычислительных устройств, по применению современных программных пакетов для моделирования процессов измерения и обработки информации, 2D и 3D конструирования; проектирования алгоритмов обработки информации и программирования. Кроме того, студенты получают знания в области маркетинга и бизнес-планирования, позволяющие выпускнику успешно работать в различных сферах деятельности, обладать универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и востребованности на рынке труда.

 

СТАНДАРТИЗАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯстандарты в рыночной экономике, создавая базу для сертификации, являются одним из эффективных средств защиты потребительского рынка.

Специалист по метрологии, стандартизации и сертификации сможет дать ответ, как обеспечить высокое качество продукции и услуг, их безопасность; кто устанавливает требования к продукции и услугам и контролирует их выполнение; влияет ли качество на экономическую эффективность производства и потребление. В обязанности инженера по метрологии, стандартизации и сертификации входит разработка и создание стандартов качества продукции или услуг, проверка соответствия этому стандарту, экспертиза и оценка, лабораторные испытания, составление документов, выдача сертификатов.

Молодые специалисты трудятся в службах качества, технического контроля, отделах метрологии, стандартизации и надёжности. Приобретённые знания позволяют им участвовать в работах на этапах разработки и производства продукции, при её испытаниях и техническом обслуживании.

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМв условиях рыночной экономики основным товаром является качество. Требования мировой экономики, определили необходимость существенного повышения объема преподавания дисциплин, определяющих качество продукции, систем качества производства.

В целях повышения, поддержания качества и управления им действует ряд законов, в частности, «О техническом регулировании» и «Об обеспечении единства измерении». Кафедра готовит специалистов для кадрового обеспечения и сопровождения указанных законов.

В процессе обучения студенты изучают методы и средства получения, преобразования, обработки и передачи достоверной измерительной информации, методы контроля и анализа качества продукции и услуг, изучают порядок организации и проведения работ по сертификации в соответствии с требованиями международного права и организаций, определяющих политику в области качества.

 

Магистры, освоившие основную образовательную программу, имеют возможность продолжения образования в аспирантуре.

Образовательные программы подготовки разработаны на основании государственных образовательных стандартов III поколения (ФГОС 3++) и предусматривают изучение циклов гуманитарных и социально-экономических дисциплин, математических и естественнонаучных дисциплин: общепрофессиональных и специальных дисциплин, прохождение производственно-технологической, научно-исследовательской и преддипломной практик и итоговой государственной аттестации.

 

Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы.

 

 

Нормативная документация

 

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образование - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры

Положение о выпускной квалификационной работе обучающихся по программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры КНИТУ-КАИ

Положение о государственной итоговой аттестации по программам высшего образования